Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 18624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #160 : 05 Августа 2025, 23:00:17 »
А разве Стапри хромированные ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11080
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #161 : 06 Августа 2025, 00:29:45 »
А разве Стапри хромированные ?
Настоящие,... да, и "у настоящих"(китайской подделки было много) все три кольца разного цвета(что видно на фото),... "китай", все три черные.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #162 : 21 Августа 2025, 19:05:22 »
Не думал, что хорошие поршневые кольца купить так тяжело, объявлений почти нет, или цена космос, или продавцы не отвечают/не отправляют.

Нашёл и купил кольца без упаковки, но по признакам то что надо - верхние хром, среднее фосфатированное, нижнее без покрытия:


Начал отмывать и отмыл....хром (


Придётся искать дальше, жаба душит покупать кольца за 3500р.
И этим временем посмотрел на цилиндры, подумал, а стоит ли мне сейчас ставить хромированные кольца ? Может поставить кольца без хрома, что бы они обкатали цилиндр, убрали следы коррозии, и через 1000 км поменять на хромированные ?

Вот фотографии цилиндров

1-й



2-й


3-й



4-й




Пока нечего делать, стал удалять облой во фланцах охлаждения и вот такой облой был в канале охлаждения 


Да и вообще весь мотор "острый", будто постобработки не было, отмыл штампик на блоке - "(88)", а на табличке с номером мотора уже 89 год, всё понятно - конец года, можно забить на качество.







  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11080
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #163 : 22 Августа 2025, 00:50:30 »
Нужно свои из запасов посмотреть. Хром вроде бы нормальный(есть повторение поверхности), есть малое зерно, не страшно.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25975
  • Карма: 325
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #164 : 22 Августа 2025, 15:20:14 »
...
Пока нечего делать, стал удалять облой во фланцах охлаждения и вот такой облой был в канале охлаждения 

...
это ребра жесткости и инерционные ловушки для мусора )))
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #165 : 28 Августа 2025, 21:52:30 »
это ребра жесткости и инерционные ловушки для мусора )))
Вверху канала ? Не знал
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #166 : 28 Августа 2025, 22:48:55 »
Договорился о тех "дорогих" пермских кольцах, стали дешевле. А пока замерил биение коленвала с помощью прибора собственной конструкции, получилось 0,02.   



Проверил "ширпотребные" сальники клапанов, вроде бы из старых запасов, замочил в бензине на 3 дня, сухие были 6,5 мм во внутреннем диаметре, разбухли до 7,0 мм - в допуске, не разложились - значит бензостойкие, буду их ставить
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11080
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #167 : 29 Августа 2025, 02:55:26 »
Две сотки для к/вала, в допуске(не идеал, но вполне хороший). Проверишь на легкость вращения и залысины вкладышей.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25975
  • Карма: 325
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #168 : 29 Августа 2025, 14:45:57 »
Вверху канала ? Не знал
если чё то это шутка была.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3476
  • Карма: 8
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #169 : 29 Августа 2025, 15:52:42 »
Колечки клапанов?
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #170 : 29 Августа 2025, 20:45:47 »
Колечки клапанов?
Да, они самые
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #171 : 29 Августа 2025, 20:58:14 »
Две сотки для к/вала, в допуске(не идеал, но вполне хороший). Проверишь на легкость вращения и залысины вкладышей.
Значит мне повезло ) Вращал на старых вкладышах с маслом, всё как надо - стартует без заметного усилия, после прекращения вращения рукой ещё немного вращается сам 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11080
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #172 : 29 Августа 2025, 23:05:14 »
Значит мне повезло ) Вращал на старых вкладышах с маслом, всё как надо - стартует без заметного усилия, после прекращения вращения рукой ещё немного вращается сам
Проверка вращения на новых вкладышах обязательна. Легкое вращение подтверждает , что вкладыши встали на место без деформации, не имеют дефектов слоя на рабочей поверхности. В случае появления залысин на вкладышах, выявляется "виновник"(биение вала, наплыв алюминия на поверхности вкладыша, сопоставляются монтажные размеры)

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #173 : 18 Сентября 2025, 23:55:32 »
Уххх, ну и беда с этими кольцами, заказал те дорогие Пермские, а пришли обычные без хрома (да ещё и некомплект, про это было ни слова), просто коробка пермская, пришлось вернуть.
Со Стапри были проблемы, продавец вообще не отвечал, всё таки ответил, отправил. Пришли как на картинке, разноцветные.   



Маркировка имеется на верхнем и маслосъёмном, как и указано на коробке 




Вот фотографии колец в приближении (научился так фотографировать, долгим нажатием на экран фиксирую фокус и руками ловлю чёткую фокусировку)





Что-то маслосъёмное какое то колхозное, окна криво, заусенцы.   
Примерил в цилиндр, и вот снова такая фигня с верхним кольцом, остальные нормально.




Ещё месяц назад купил неизвестные хромированные поршневые кольца, начал мыть - а хром поврежден, писать о них не хотел, ну да - решил сэкономить и не брать дорогие Пермские или Стапри и получил закономерный итог.



И сейчас могу сравнить все эти кольца: Стапри, бракованные Пермские, неизвестные (буду называть их "ХЗ") в первую очередь маслосъёмные:





Вторые компрессионные тоже отличаются (сверху вниз - ХЗ, пермь, стапри):





И не сфоткал, но ХЗ поврежденные верхние хромированные кольца ИДЕАЛЬНО подходят в цилиндр, ну как так то, советский цилиндр только для советских колец ? И это уже вот второй раз, ремонтные кольца которые были вместе с поршневой тоже идеально подходили.

В общем нужно думать какие ставить: верхнее будет точно Стапри, маслосъемное будет ХЗ, про 2-ое  нужно думать: Стапри или ХЗ, склоняюсь ко вторым   
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2025, 23:57:59 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #174 : 21 Сентября 2025, 22:50:04 »
Ещё, забыл написать, что то гильзы вставляются совсем без усилия, чуть ли не болтаются, ставил старую и когда её вытаскиваешь и чуть-чуть перекосишь - клинит. А новые как ни вытаскивай - не клинят. Попробую изоленту подмотать для проверки. Надеюсь краска поможет их уплотнить. Ещё медные кольца новые 0,4 мм, а старые 0,45 и этого не хватает для правильного выступания гильз, можно ли использовать старые, по виду они хорошие ? 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3476
  • Карма: 8
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #175 : 22 Сентября 2025, 07:27:38 »
Можна, только отжечь.
Изолента слишком толстая будет, не влезет.
Краской обильно смазать и будет все ок.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2025, 08:44:37 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11080
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #176 : 22 Сентября 2025, 09:29:30 »
Можна, только отжечь.
Изолента слишком толстая будет, не влезет.
Краской обильно смазать и будет все ок.
Не нужно отжигать медные прокладки в данном узле. Отожженная медь даст усадку на несколько соток при затяжке.(использовать вариант термообработки только при настройке выступания). Герметизация узла обеспечивается ЛКМ.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #177 : 22 Сентября 2025, 18:22:08 »
Спасибо, про медные кольца понял, а что вот с поршневыми, какие лучше ставить из тех что у меня есть и будут ли они долго работать ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11080
  • Карма: 100
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #178 : 22 Сентября 2025, 22:00:00 »
Спасибо, про медные кольца понял, а что вот с поршневыми, какие лучше ставить из тех что у меня есть и будут ли они долго работать ?
Что Пермские, что Ставропольские, на весь срок службы(на хорошем масле, с хорошим воздушным фильтром, под 500 000). Почему они не ложатся на цилиндр, нужно выяснять. или брак, или зерно хрома на поверхности(проверь у замков, там иногда зерно наблюдается). Возможно получили удар при транспортировке или хранении(проверь на других гильзах). На этих кольцах мне "такое" практически не попадалось.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 149
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #179 : 23 Сентября 2025, 21:17:46 »
Смотрел 2 часа, в каждый цилиндр ставил каждое кольцо, у 2-х щель больше, у 2-х чуть меньше. Ставил советские без хрома и с поврежденным хромом - щели нет, если только чуть-чуть в одном месте, что аж нужно под определённым углом сильно всматриваться. Даже поставил старое изношенное кольцо - так же щели практически нет, ни в какое сравнение с новыми. Ещё эти Стапри натирал об тряпку до блеска (на ней остались частички металла), всё так же. Зерна не увидел, торцы ровные, с фасками. В общем это какое то невезение
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год