Так все таки есть смысл увеличения объема, будет улучшение динамики если заменить цпг и коленвал? А головку оставить 331. Просто головку летом перебирал. Прирезал седла, менял клапана, колечки. Поршня с выемкой найти не могу, а ставить 412 уменьшится степень сжатия. Вот и хочу за зиму подкупить деталей и весной перебрать двигатель.
Оставлять 331-ю ГБЦ на всей линейке двигателей с 85-й поршневой нельзя. Очень маленькая степень сжатия(велик объем камеры сгорания,... фрезеровка ГБЦ практически под корень(2.5 мм до нижней шпильки впуска
"не достигает цели" без доработки поршней),... только с "формированием" днища поршня 3317 ,при использовании к/вала 3318.... нужно просчитывать камеру сгорания).
Для того чтобы построить двигатель под газ(хотя с "нашими" фазами газораспределения это не желательно) нужно найти 2 очень дефицитных детали, "универсальная" ГБЦ(или 248-я) и к/вал 3318.... на данный момент как новая запчасть эти детали большая редкость, и очень "весомы" в цене. Ростовская поршневая в принципе ходит. Но для её установки требуется соблюсти требования КД(внимательный контроль размеров при покупке) и провести ряд доработок поршня(как для подготовки поршня под газ, так и удаление заводских "недоработок", плохо влияющих на ресурс).
..... с чем придется столкнутся, можно ознакомится в теме
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0... к тому же, в этой теме очень подробно описаны последствия работы на газе при нарушенных настройках оборудования.
Всё зависит от того , где проживаешь, насколько велики ресурсы для работы с мотором(как знание, так и финансы..... и самое главное терпение!... работа серьезная, если подходить к ней с соблюдением требований КД, будет ресурс.