Автор Тема: 331 головка на узам 1.7-1.8  (Прочитано 1023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
331 головка на узам 1.7-1.8
« : 27 Октября 2024, 18:15:33 »
Всем доброго времени суток. Имеется москвич 2141. Хочу увеличить объем двигателя с 1.5 до 1.7 или 1.8. Возникли несколько вопросов
1) Какой мотор пошустрее? Кто ездил на том и на том подскажите какой вам больше понравился и почему? Какой расход?
2) Если поставить 331 голову то будет все плохо или нет? Если плохо то может её фрезернуть на 1-1.5 мм для увеличения степени сжатия или и так будет заметен приход?
3) В продаже есть головка с маркировкой 412-1003015-01.Что это за голова, на какой узам ставилась и лучше ли она моей подойдет для двигателя который я собираюсь строить?
P. S. Езжу на газу. Стоит 331 двигатель, поршня с лужей и 331 головка. Головка не фрезирована.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2024, 18:19:00 от Yrko-01 »
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #2 : 27 Октября 2024, 21:37:14 »
Перед тем как создавать тему я все это перечитал. Но ответов на свои вопросы так и не нашёл.
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #3 : 28 Октября 2024, 03:26:10 »
1) смотря какой 1.8,3313 или 3318.Дефорсный 3313 прикольный мотор,работает мягко,очень эластичный.1.7 шустрый мотор,но вялый на низах.Выигрывает немного в динамике,но проигрывает в эластичности.3318 отличный мотор,посильней своего собрата 3313,тащит во всем диапазоне,на мой взгляд самый удачный мотор,вот его бы сразу ставили штатно на заводе....
2)даже если фрезернуть,каналы впуска заужены(
3)вот ее нужно детально осмотреть,диаметр камеры и диаметры тарелок клапанов,можно и шприцом объем камеры измерить.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #4 : 28 Октября 2024, 07:54:16 »
Тоже больше склоняюсь к 1,8. Осталось найти хороший коленвал. А распредвал на 1,8 такой же как на 1,5?
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #5 : 28 Октября 2024, 08:45:09 »
Тоже больше склоняюсь к 1,8. Осталось найти хороший коленвал. А распредвал на 1,8 такой же как на 1,5?
Тогда 1.8 под 92й собирать,он же 3318.
Распред да,одинаков
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #6 : 28 Октября 2024, 09:13:59 »
Тоже больше склоняюсь к 1,8.
степень сжатия низкая и у 1.7 и у 1.8 ,на газу будет заметно просадка мощности и разгон , в отличии от 1.5 с его ст. сж. в 9.5
Осталось найти хороший коленвал.
и завод комплект цпг , а с этим большие сложности, продают в основном подделку ,срок службы у которой низкий
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #7 : 28 Октября 2024, 09:40:17 »
У раннего 1.7 образца 94-95гг СЖ тоже 9.5
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #8 : 28 Октября 2024, 12:02:01 »
степень сжатия низкая и у 1.7 и у 1.8 ,на газу будет заметно просадка мощности и разгон , в отличии от 1.5 с его ст. сж. в 9.5
Так что будет ехать хуже 1,5, а если головку фрезернуть?
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #9 : 28 Октября 2024, 12:07:35 »
У раннего 1.7 образца 94-95гг СЖ тоже 9.5
Так у него и поршня свои и голова. Такую уже не найдешь.
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #10 : 28 Октября 2024, 12:20:46 »
 Начинай изучать тему.
Для подготовки двигателя 3318 под газ нужно перетачивать поршни 3317.
 Это чертеж гуляет по просторам инета давно. Нужна проверка степени под конкретную ГБЦ.
https://www.drive2.ru/l/3114621/

 Это калькулятор для расчетов двигателя
https://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #11 : 28 Октября 2024, 12:21:59 »
Мой мося меня почти во всем устраивает. Большой салон. Расход 10 литров газа по трассе. С водителем и тремя пассажирами свободно идет 120 км/ч. Хотя пробег уже 115000 и скоро нужно будет менять поршневую (летом менял кольца и на гильзах видна выработка) Единственно чего не хватает, это крутящего момента. Обгонять по трассе очень трудно, нужен большой запас времени. Вот и хочу капиталку совместить с увеличением объема.
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #12 : 28 Октября 2024, 13:02:11 »
Может отказаться от ГБО?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #13 : 28 Октября 2024, 14:11:41 »
Может отказаться от ГБО?
Нет не стоит. На гбо все-таки есть экономия.
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5863
  • Карма: 59
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #14 : 28 Октября 2024, 16:46:16 »
Мой мося меня почти во всем устраивает. Большой салон. Расход 10 литров газа по трассе. С водителем и тремя пассажирами свободно идет 120 км/ч. Хотя пробег уже 115000 и скоро нужно будет менять поршневую (летом менял кольца и на гильзах видна выработка) Единственно чего не хватает, это крутящего момента. Обгонять по трассе очень трудно, нужен большой запас времени. Вот и хочу капиталку совместить с увеличением объема.
Ты не поверишь, на газу на любом моторе обогнать трудно
Щас уфа 2,0 с газом. Ооооочень не хватает крутящего момента.
А если сравнивать с тем же 2,0 на бензине - так тогда его просто нет
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #15 : 28 Октября 2024, 18:15:58 »
Ты не поверишь, на газу на любом моторе обогнать трудно
Щас уфа 2,0 с газом. Ооооочень не хватает крутящего момента.
А если сравнивать с тем же 2,0 на бензине - так тогда его просто нет
Так что не стоит и голову морочить? Фрезернуть свою гбц на 0,5 мм, поставить разрезанную звезду и откапиталить свой 1,5. Жаль поршня с выемкой сейчас не найти.
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #16 : 28 Октября 2024, 19:02:04 »
Так что не стоит и голову морочить?  откапиталить свой 1,5.
зачем? не стучит/не дымит/масло литрами не ест -не надо
вот когда это все появится-тогда собрать 2.0 ,ст. сж. у которого 9 и фрезернуть гбц ( 248-я , 331 надо еще больше) на 3мм ,под примерную степень 10-10.2
шестерню можно родную пересверлить...а при подрезке где-то до 0.8мм вообще не требуется из-за специфики кинематики.

кароче пока можно просто доработать трамблер под газ, т.к вакуумник сильно запоздняет зажигание (сделано так чтобы на бензе при тапке в пол мотор не детонировал),подогуть тягу-уменьшить длину.
общий момент зажигания не трогать
ну вазовский размер шин 175-65-14 улучшает разгон и расход
« Последнее редактирование: 28 Октября 2024, 21:04:24 от tinec »
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #17 : 30 Октября 2024, 08:20:15 »
Мой мося меня почти во всем устраивает. Большой салон. Расход 10 литров газа по трассе. С водителем и тремя пассажирами свободно идет 120 км/ч. Хотя пробег уже 115000 и скоро нужно будет менять поршневую (летом менял кольца и на гильзах видна выработка) Единственно чего не хватает, это крутящего момента. Обгонять по трассе очень трудно, нужен большой запас времени. Вот и хочу капиталку совместить с увеличением объема.
У меня ранний 1.7 на бензине,полностью груженая машина,на дальняке держу крейсер 120-130,вообще не напрягаясь на 5й передаче,эконометр в середине белой зоны,даже ЭМР еще не включается в работу,мотор легко тащит и расход 7.3-7.5л,с обгонами,т.к много фур
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #18 : 30 Октября 2024, 19:02:31 »
У меня ранний 1.7 на бензине,полностью груженая машина,на дальняке держу крейсер 120-130,вообще не напрягаясь на 5й передаче,эконометр в середине белой зоны,даже ЭМР еще не включается в работу,мотор легко тащит и расход 7.3-7.5л,с обгонами,т.к много фур
А на газу не пробовали?
  • москвич 2141 1991г узам 1,5

Оффлайн Yrko-01

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: 331 головка на узам 1.7-1.8
« Ответ #19 : 30 Октября 2024, 19:20:07 »
Так все таки есть смысл увеличения объема, будет улучшение динамики если заменить цпг и коленвал? А головку оставить 331. Просто головку летом перебирал. Прирезал седла, менял клапана, колечки.  Поршня с выемкой найти не могу, а ставить 412 уменьшится степень сжатия. Вот и хочу за зиму подкупить деталей и весной перебрать двигатель.
  • москвич 2141 1991г узам 1,5