Автор Тема: Профилактика КПП 2141 перед заменой и ремонт. Прошу помочь.  (Прочитано 2043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
После установки будет видно. Посмотрим, послушаем.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Продолжение.
Снял заднюю крышку.



Подкрутил болтик, и заново его законтрил. Очки прикручены, контровка винтов (видимых) не нарушена. Синхрон 5 передачи имеет поперечный угловой люфт - на фото с пальцами - это нормально?
На шестернях зубья целые, видимых повреждений и большого износа нет.
Вилка переключения большого износа не имеет:



В некоторых местах на вилке есть заусенцы - их перед сборкой лучше загладить надфилем?
На самой крышке большая подпружиненная штука (успокоитель-ограничитель?) имеет незначительный износ и заусенец от него - тот же вопрос - нормально это или нет, стоит ли убирать?
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 291
  • Карма: 2
"подпружиненная штука " что-то плохо выглядит. что на кулисе переключения в месте контакта с ней? и болтик надо было бы отвернуть и снять посмотреть 5-ю передачу, и под ней.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2025, 20:22:34 от Starikan »
  • реногор 98 г

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Небольшая потёртость, не более того. Вилка стальная, а подпружиненная штука - по ощущениям дюралевый или магниевый сплав.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 291
  • Карма: 2
подпружиненная штука обычно каленая, напильник не берет.
  • реногор 98 г

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Ещё один момент - по книге части корпуса не взаимозаменяемы и обрабатываются как единое целое. Так вот, корпус ГП - 91 года, а на корпусе где валы - маркировка 93 год. Конструктор?
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10949
  • Карма: 100
Продолжение.
Снял заднюю крышку.


[/url]
В некоторых местах на вилке есть заусенцы - их перед сборкой лучше загладить надфилем?
На самой крышке большая подпружиненная штука (успокоитель-ограничитель?) имеет незначительный износ и заусенец от него - тот же вопрос - нормально это или нет, стоит ли убирать?
Вообще то, оба плунжера должны быть с сферическим торцом.



Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Сферы там точно нет. Ни на верхнем (меньшего диаметра), ни на нижнем. Малый плунжер стёрт меньше, у него сохранилось скругление - выглядит как фаска. Большой плунжер - на фото. Плоский стал. Попробовать снять фаску вручную? На что это влияет?
...значит то, что мне показалось незначительным износом, является значительным. )))
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2025, 23:57:52 от K312EM »
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10949
  • Карма: 100
Сферы там точно нет. Ни на верхнем (меньшего диаметра), ни на нижнем. Малый плунжер стёрт меньше, у него сохранилось скругление - выглядит как фаска. Большой плунжер - на фото. Плоский стал. Попробовать снять фаску вручную? На что это влияет?
...значит то, что мне показалось незначительным износом, является значительным. )))
Это хреново. Причину нужно выяснять.
 На сколько довернулся болт? В данном случае лучше полностью разобрать сборку 5-й на первичном вале и проверить состояние дистанционных шайб к заднему подшипнику вала. Болт лучше поставить на фиксатор резьбы(можно даже бе фиксирующих шайбы)

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Болт довернулся примерно на 10-12 минут/60-70 ⁰ шестерню держал рукой, крутил короткой трещеткой 25см, усилие было около 3кг. Динамоключ брать не стал.
Износ похож на следы от фрезеровки, из имеющегося это могло сделать только шестернями. Или, как вариант, вилкой как шабером, но на вилке криминала нет, кромки не завалены. Вполне возможно, что был какой-то краш, после которого КПП ремонтировалась. Потому что: прокладки идут с белым герметиком, вилка и шестерни выглядят свежими, тогда как на плунжерах сильный износ, части корпуса - разных годов
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2025, 01:54:09 от K312EM »
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Вообще эта коробка может быть использована как временная, пока ремонтируется та, которая сейчас стоит, ибо к ней претензий не было вообще, за исключением иногда затрудненного включения зх.
На следующей неделе машину надо уже выкатывать прям край, так что времени на поиск деталей или токарку нет...
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Очередные вести с полей:
Материал плунжера - мягкая сталь. Старым напильником с мелкой насечкой снялась хорошая фаска.



А вот шток переключения - он таки да... В одном месте крохотный заусенец этим напильником ширыкал долго...
Образовалось это по причине "ерзанья" штока и коробки относительно друг-друга в продольном направлении.

А вот почему это было - неясно.

« Последнее редактирование: 21 Апреля 2025, 19:27:45 от K312EM »
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Итак, отчёт:
В процессе вскрытия был сделан вывод о необходимости замены выжимного (плохое вращение) и подъеденной корзины:



После снятия сцепы попробовал подшипник первичного вала в маховике, и мне он не понравился "дробил". Решил махнуть его, и, до кучи (гулять - так гулять!) ведомый диск, хотя старый был вполне жив.


Подшипник, по совету МВХ в какой-то теме, поставил SKF.
Сцепа в наличии была только Триал, воткнул её. Подшипник выжимной - не помню, коробочка уже ушла, написано было мэйд ин итали, на вид приличный.
Масло залил ГПН гл-5 80/90, на попробовать имхо пойдет, влил 3,8.
Сальники полуосей поставил жиговские 7мм внутрь, снаружи наш.
Пробный пробег показал, что пациент скорее жив. Сцепление мягкое (впрочем, и раньше тоже не жесткое было), переключения четкие и мягкие. Иногда не попадаю в 3, но, наверное, надо привыкнуть.
Вопрос знатокам: при движении без больших нагрузок на передачах едва слышно звук трансмиссии. Не вой, не гул просто звук, на пределе слышимости. (Масло не прогрето - километр проехал, т=8⁰.) Это норма, или надо поторопиться с переборкой снятой КПП? (На ней, кстати, такого не было, вообще в салоне звук не менялся). Вариант закинуть какую либо присадку для КПП вариант, или не страдать фигнёй? (Есть у кого-нибудь опыт?)
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8413
  • Карма: 76
Думаю ничего страшного.
Я уже давненько езжу с подвывающей ГП под сброс газа
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г