Автор Тема: Профилактика КПП 2141 перед заменой и ремонт. Прошу помочь.  (Прочитано 1693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Здравствуйте, товарищи коллеги-москвичеводы!
Прошу помочь советом. В связи с тем, что КПП (о ней чуть позже) на машине устала, решено поменять ее на другую. Что известно о доноре - снята лет 8 назад с машины 1991г.в., где был УЗАМ 1,5л. (по документам). Не заклиненая - в гараж на разбор заезжал своим ходом, первая и задняя работали нормально, посторонних шумов не было. Т.к. тормозов у машины не было вообще, в процессе перегона пробовать остальные скорости я не стал. 😁 Менять КПП планирую в сборе, вместе с колоколом. На машине-рецепиенте УЗАМ 3313 с МПСЗ.
Вопрос по донору - какую профилактику или небольшие доработки стоит сделать, пока она снята? (Глобального ничего не планирую - машина нужна прям сильно - работа стоит, деревня не пахана))). В первых планах - отмыть ее от многолетней грязи. Внутри колокола - масляный налет. (Пыльник колокола-жестянка полумесяцем снизу  стояла). Это сальник вала просится?
По КПП, которую планирую снимать - проблема появилась после того, как в прошлом году пришлось крепко побуксовать на грунтовке (прорывался враскачку). Когда выехал на трассу, обнаружил, что стало выбивать 4 передачу (включается, надо держать рукой, при даче газа выбивает), иногда появляется посторонний шум, пропадающий при выжиме сцепления. Остальные передачи работают нормально. После залива масла погуще (Лукойл ГЛ-5, минералка) уровнем выше высшего шумы стали поменьше. После поломки проехал без 4 скорости еще около 1500 км, ухудшений нет, но дальше испытывать судьбу не хочется. Грешу на отвалившийся синхрон 4 передачи или выкрашивание зубьев. Вопрос - можно ли добраться до шестерен на валах, не разъединяя половины КПП, чтобы не нарушить зазор ГП, т.к. к ней претензий не было? Что может быть кроме шестерен?
Если нужны какие то фото, говорите - сделаю.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 287
  • Карма: 2
любую б/у коробку разбирать, смотреть, дефектовать и собирать как следует. иначе далеко не уехать. все доработки много раз описаны на форуме.
  • реногор 98 г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2294
  • Карма: 57
ИМХО, чтобы выяснить в каком состоянии кпп на ней нужно покататься, бывает при разборке и не определишь все неисправности, если считать что коробка рабочая: обновить сальники, желательно выкинуть злополучную шайбу 5-ой и поставить цельную, проверить затяжки болтовых соединений

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8390
  • Карма: 76
Замену шестерни 4й и синхрона производить с контролем пятна контакта ГП,возможно потребуется корректировка шайб.
Шум пропадающий при выжиме сцепления,это похоже на подшипники первичного вала.
Половинить полюбому,под задней крышкой только 5я передача
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Павел, шум не постоянный. Может появиться, может нет. Если появляется, то после нескольких включений передачи и сцепления исчезает, так что вряд-ли подшипники.
Т.е., стоит снять заднюю крышку и оценить состояние 5 передачи, под настроение махнуть сальники фланцев полуосей (на своей КПП ставил ниссановский, по совету с форума, 10ккм прошел - не сопливит), отмыть какесы, залить норм недорогое для начала масло и пробовать ездить?
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн serdgio970

  • Бывалый
  • ***
  • Сергей
  • Сообщений: 306
  • Карма: 1
Дорогое или нет, пофиг. Главное GL5, и чтобы, по нагрузке сваривания проходило. Я использую Роснефть 80/90, покупаю из бочки в знакомом автосервисе по 350₽ за литр.
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Масло планируется Лукойл или Газпромнефть ТМ5 80/90, около 2-2,2 т р. за канистру. Для пробы пойдет, да и для езды тоже - режим езды спокойный.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн serdgio970

  • Бывалый
  • ***
  • Сергей
  • Сообщений: 306
  • Карма: 1
Газпром тоже заливаю. 85/90. Подогнали литрушки по 150₽, чего не взять:)). Если бы не подошло, главная пара давно сказала , до свидания.
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100

Вопрос по донору - какую профилактику или небольшие доработки стоит сделать, пока она снята? (Глобального ничего не планирую - машина нужна прям сильно - работа стоит, деревня не пахана))). В первых планах - отмыть ее от многолетней грязи. Внутри колокола - масляный налет. (Пыльник колокола-жестянка полумесяцем снизу  стояла). Это сальник вала просится?

Сделай фото картера сцепления на наличие подтеков. Так же сальники полуосей (поближе, чтоб рассмотреть есть ли запотевания по сальнику или по гайке).

 Номинально, нужно поставить болты направляющей втулки выжимного на фиксатор резьбы(снимешь направляющую и будет видно, течет ли сальник, заодно проверить чистоту отверстия сапуна). Установить на герметик направляющую пластиковую втулку вилки сцепления.
 Проверить плавность включения всех передач(зажимные клещи или разводной ключ, с хватом за шток).
 Продольный осевой люфт первичного вала(ты не должен его ощущать, это "тема" заднего подшипника).
 

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Заскочил сегодня на минуту, сделал фотки.



Переключение сегодня попробовать не удалось. Думаю, в любом случае, чистка и замена сальников это 100%.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Похоже что с направляющего сухаря вилки течет. По отложениям течь не обильна(не видно намывов), грязь собрана за продолжительное время
 По поводу сальника первичного вала. Если течи нет(увидим после снятия направляющей выжимного), не трогай (замена сальника с снятием картера сцепления)

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 287
  • Карма: 2
а что это за штуковина на конце первичного вала? там должна быть шейка под подшипник. но картина конечно ужасная, столько грязи видел нечасто.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2025, 18:07:08 от Starikan »
  • реногор 98 г

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Для МВХ - в пятницу попробую немного её отшкрябать, попробовать переключение передач и люфты. Может махну сальники полуосей, если успею.
Для Старикан - для 34 летней коробки - норм. К тому же, халявному коню в зубы не смотрят. ))) Так то всё там нормально должно быть по комплектации - ибо сам снимал агрегат в сборе, и половинил его тоже сам.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 287
  • Карма: 2
без шлифовки или проточки фланцев полуосей менять сальники бесполезно
  • реногор 98 г

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
без шлифовки или проточки фланцев полуосей менять сальники бесполезно
Я бы не был так категоричен- менял пару лет назад сальник, выработка на фланце была заметна (но не сильная). Ставил ниссановский какой-то (ещё один в коробочке с зипом лежит) . До сих пор все в норме.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Для МВХ - докладаю ситуацию:
Люфт первичного вала, как продольный, так и поперечный - отсутствует полностью.
Ход штока выбора передач тяжёлый, но мягкий - как будто внутри коробки очень густое масло (температура около +3), само масло, или что там внутри, пока не сливал - решил очистить коробку от грязи сначала, чтобы внутрь ничего не попало.
Маркировка коробки на картере сцепы - 21412-1700033
Больше сегодня ничего не успел.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10930
  • Карма: 100
Я бы не был так категоричен- менял пару лет назад сальник, выработка на фланце была заметна (но не сильная). Ставил ниссановский какой-то (ещё один в коробочке с зипом лежит) . До сих пор все в норме.
При проблемах с сальниками в большинстве случаев не учитывают осевой люфт фланца. Обычно он связан с износом сферы ведущей бортовой шестерни и  сферы дифференциала(не исключены случаи заводского брака в размерных цепях фланца, корпуса дифференциала, проточки в шестерне под стопорное кольцо ), не поможет "никакой" сальник даже по полированной поверхности, при штатной обработке сальник работает как насос при осевом перемещении фланца.

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
В этом случае, как я понимаю, размер работ равен глубокому ремонту КПП с заменой значительного количества потрохов.
Я попробовал отделаться малой кровью - руководствуясь критериями "капает"/"потеет"/"сухо". Мне повезло. )))
Может и сейчас повезёт- менять сальник с водительской стороны просто - его можно в любой момент подкинуть за пару часов на яме. А вот с другой стороны, из-за глушителя, это не так просто. Поэтому хочу сделать это превентивно, пока КПП не на машине.
Даже если будет слегка сочить - меня это устроит - ездить надо, а ставлю машину на грунте в основном, когда совсем уж подтекало, картонку с собой возил. :-)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2025, 13:54:49 от K312EM »
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн K312EM

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
А знаете ли вы, что с КПП взрослого Москвича можно руками собрать до 1,5 килограммов какесов?



В качестве масла там было около 2,5 литров очень густого темного вещества. Маслом это назвать трудно. Теперь там 4 литра солярки.
  • М2141 1991 1,7/М2141 1994 1,5

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25625
  • Карма: 323
...
В качестве масла там было около 2,5 литров очень густого темного вещества. Маслом это назвать трудно. Теперь там 4 литра солярки.
ну видимо это шумоизоляция была сделана для кпп.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔