Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1060 : 30 Ноября 2010, 20:04:36 »
Я пытался найти инфу по ДХ, которые ставят в трамблеры, но не нашел. Почти уверен, что они одинаковые. Да ведь и продаются отдельно... Могут отличаться установочными размерами, но это вряд ли. Разве что у разных производителей... Не хочу ввсести в заблуждение. Поковыряйте инет там уйма инфы по этому поводу.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1061 : 30 Ноября 2010, 20:10:08 »
Так... Вроде мы лепим БСЗ на УЗАМ. Там действительно есть 2 провода подключаемые на + катушки КСЗ Один идет от замка зажигания  и работает на обычном режиме. Второй идет от втягивающего реле стартера (нижний разъем папа-мама. Если смотреть на стартер с переди машины он находится внизу крышки втягивающего слева.
Отключите массу и прозвоните этот провод и те провода, которые подходят у вас в район катушки. найдете его по нулевому сопротивлению. Вроде он должен быть коричневый или светло-коричневый.
Но вот тут самое интересное: у меня на БСЗ он не подключен и все заводится и работает! А вот если его подключить, то возможна ситуевина, когда стартер не отключится после заводки. Так, что осторожно! Если стартер будет продолжать крутить на заведенном двигле сразу глушите! Порвет стартер.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1062 : 30 Ноября 2010, 20:34:17 »
... Но вот тут самое интересное: у меня на БСЗ он не подключен и все заводится и работает! А вот если его подключить, то возможна ситуевина, когда стартер не отключится после заводки. ..
Это каким образом🤯 В момент включения стартера и срабатывания втягивающего рели, его цепь замыкает (по дефолту) резистор (вариатор) на катушке. Эта цепь никак не связана с цепью включения стартера. Разве что "сопля" нештатная где-то повисла...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1063 : 30 Ноября 2010, 20:59:25 »
Если подключить провод, идущий с втягивающего реле на катушку вместе с проводом идущим от замка зажигания на катушку, то втягивающее получит + сразу при включении зажигания и будет его получать все время, пока зажигание включено. Вот чего я опасаюсь. Как именно приходит + на контакт втягивающего, который соединен с контактом ВК контактной катушки я не разбирался. Но есть вариант, что втягивающее и стартер может начать работать "на прямую" минуя реле стартера.
Именно по этому я и пытался предупредить экспериментатора.
"Бди! Ибо лучше перебдеть, нежели наоборот!"
                                                                (К.Прутков)

А вообще я сейчас прикинул что нам GrOoZzZ писал. И вот что еще у меня родилось:
Если этот злополучный провод от втягивающего  он подключил к контакт (К) катушки. Картина будет как раз такая, как он описал. На стартере искры не будет совсем. А вот без стартера - пожалуйста, искра в наличии.

GrOoZzZ ! Оставьте на катушке только 3 провода:  На (Б)  + от замка (у меня красный) и питание коммутатора ( у меня - светло-коричневый или розоватый, плохо видно) . На (К) только управляющее напряжение от коммутатора (синий).
Заводите. Должно работать!

Потом подключите туда тах (К) (у меня вроде желтоватый). Увидите как он заработает.
Потом подключите туда (К) провод от реле ЭПХХ (у меня -синий).
Больше ничего не надо!
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2010, 21:27:58 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1064 : 30 Ноября 2010, 21:15:42 »
Да нет. Там не связанные цепи (если проводка исправна). Вот здесь все подробно и с картинками: https://myazlk.ru/news/beskontaktnaja_sistema_zazhiganija_azlk_2140/2010-02-22-2
И таких старниц штук 300 можно по-быстрому найти. Чем гадать и советовать наугад (это я о себе - на практике еще не дошел).
Провод, идущий от стартера и замыкающий вариатор можно либо в воздухе подвесить, либо  тому же контакту подключить. Ток через него (при исправной проводке) идти не должен. Только в момент работы стартера он подключается параллельно основному...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1065 : 30 Ноября 2010, 21:18:13 »
эпхх соединен с катушкой через мутатор(в новой проводке), т.е. 2 провода объединяются не на катушке а у мутатора. получается  мне надо оставить один оранжевый на Б клемме? Кстати, какого цвета провод тахометра должен быть?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1066 : 30 Ноября 2010, 21:46:09 »
эпхх соединен с катушкой через мутатор(в новой проводке), т.е. 2 провода объединяются не на катушке а у мутатора. получается  мне надо оставить один оранжевый на Б клемме? Кстати, какого цвета провод тахометра должен быть?
Если объединенные провода это питание для коммутатора и реле ЭПХХ и на них действительно есть +12 В при включенном зажигании и эти +12 В не исчезают при включении стартера, то и ладно, пусть будет 1 провод на клемме Б. Только там тоже при включении стартера должно быть напряжение!

А лучше всего питание всех 3 устройств КАТУШКИ, ЭПХХ и КОММУТАТОРА  соединить вместе.
Чтобы не думать что из них отключается при старте и почему.

Провод таха у меня какой-то  светлый, а по схеме он вроде оранжевый или светло-коричневый.
Но его-то совсем легко отличить. Отсоединил -тах молчит, подключил-заработал.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2010, 21:48:26 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1067 : 01 Декабря 2010, 06:56:12 »
попробовал волгокатушку - безрезультатно. Померили напряжение - на обоих клеммах катушки плюс. Это нормально? пробовал оставить на б-клемме только оранжевый провод - все равно искра пропадает при начале вращения стартером, хотя + на катушке остается

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1068 : 01 Декабря 2010, 09:36:09 »
попробовал волгокатушку - безрезультатно. Померили напряжение - на обоих клеммах катушки плюс. Это нормально? пробовал оставить на б-клемме только оранжевый провод - все равно искра пропадает при начале вращения стартером, хотя + на катушке остается

+ на обеих клемах - нормально при включенном зажигании.
Катушка это просто намотанная на сердечник проволока.  Она имеет очень малое активное сопротивление. Если есть + на одном конце, он будет и на другом.
Возможно из-за неправильного подключения коммутатора он не получает питания при включении стартера.  Я уже об этом вам писал. Соедините вы провод питания коммутатора с  клеммой Б катушки.
А на клемме К оставьте только провод от коммутатора. Должно все работать. Потом уже можно и другие соединения подключать. Ни тах, ни ЭПХХ  на заводке не нужны особо.
Есть такой простой прием электрика:  если узел не работает убрать все соединения, не влияющие прямо на его работу. Потом восстанавливать их и наблюдать от чего он опять перестанет работать. Там и копать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1069 : 01 Декабря 2010, 09:49:00 »
так и делали: оставил на Б оранжевый провод, а так же клемму от коммутатора. на К вторую клемму коммутатора(по схеме).  Плюс есть на контактах катушки и при заводке

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1070 : 01 Декабря 2010, 10:01:04 »
так и делали: оставил на Б оранжевый провод, а так же клемму от коммутатора. на К вторую клемму коммутатора(по схеме).  Плюс есть на контактах катушки и при заводке
А искры нету? Чудеса... Коммутатор должен работать до падения напряжения в сети до 8-8,5 В. Напряжение на вторичной катушки при этом - не менее 12 кВ.  Должна быть искра! На такой напруге при атмосферном давлении искра пробивает воздушный зазор в 1 см.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1071 : 01 Декабря 2010, 10:24:28 »
тем не менее как и было: зажигание включено: искра есть. начинаем крутить - искры нет

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1072 : 01 Декабря 2010, 11:19:22 »
так:
ДХ подходил любой, какая разница? Начнем с того, что данное БСЗ сделано на основе датчика холла, а не на основе двигателя УЗАМ!!!! Кстати это бсз изначально сделано для 2108...
А то вы чето путаете все вместе, и потом получается что ДПКВ ацтой, так как имеет погрешность, а трамблер рулиз, тк он уже стоит и пох на его еще большую погрешность 😀

Провод со стартера на катушку, по словам MBX, нужен для контактного зажигания, в морозы когда напряжение на катушке может упасть, этот провод подаст необходимое напряжение.

Лиловый провод вроде как отсутствует в жгуте проводки БСЗ на датчике Холла. Но зато присутствует в штатной проводке Москвича - точнее подключает толи датчик винт/выключатель с карба к блоку ЭПХХ, толи Эл.Клапан на карбе к блоку ЭПХХ (не помню точно, тк у себя лишние провода выкинул, а лиловый как раз повесил на клапан).

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1073 : 01 Декабря 2010, 11:20:31 »
GrOoZzZ
в таких случаях удобно снять фазы подачи сигналов. Для этого повесить на каждый потребитель индикатор и наблюдать как и что происходит. Этим способом лечатся самые хитрые проблемы (я, например, со сплитом так разобрался, когда он заглючил). Индикатор можно сделать из маломощьной лампочки или светодиода (с ограничивающим резистором). Процесс хорошо бы заснять на видео, а, потом, сделать расшифровку фаз.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1074 : 01 Декабря 2010, 11:27:48 »
... и потом получается что ДПКВ ацтой, так как имеет погрешность, а трамблер рулиз, тк он уже стоит и пох на его еще большую погрешность...
Не передергивайте! ДПКВ самое оно - но при соответствующей (процессу) точности. Именно из-за недостижимости точности стандартными решениями, я и отказался от этой идеи. Правда, была одна разработка, которая обещала поднять точность до нужного уровня, но я ее не довел до ума. Точность трамблера тоже не достаточна. Но менять шило на мыло, которое стОит в 10 раз больше, не было стимула и возможности.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1075 : 01 Декабря 2010, 14:06:22 »
Лиловый провод вроде как отсутствует в жгуте проводки БСЗ на датчике Холла. Но зато присутствует в штатной проводке Москвича - точнее подключает толи датчик винт/выключатель с карба к блоку ЭПХХ, толи Эл.Клапан на карбе к блоку ЭПХХ (не помню точно, тк у себя лишние провода выкинул, а лиловый как раз повесил на клапан).
у мя  их 2. Один вполне возможно что от эпхх - но у меня клапан без иглы(для профилактики), так что провод пущай болтается. И один лиловый - сделан дополнительно, т.е. вне штатной проводки идет провод лилового цвета в дополнительной изоляции, НО - он вроде как висел обрезанный, я его заметил только когда снимал старую проводку.

Сегодня вечером планируем тащить на буксире до автоэлектрика, может он что подскажет.

Помимо прочего наткнулся на такую статью по зажиганию 2108-09
Цитировать
Если же искры нет и на центральном проводе при вращении двигателя стартером, то обратите внимание если одиночное искрооброзование на центральном проводе в момент включения зажигания если есть, то причиной отсутствия искры является скорей всего датчик Холла находящийся в корпусе распределителя или отсутствует вращение распредвала и соответственно привода трамблера из за разрыва зубчатого ремня газораспределения о чем говорит его отсутствие на шкиве привода распредвала или более легкое чем прежде прокручивание двигателя стартером из за отсутствия компрессии в некоторых цилиндрах из за некоторых оставшихся неподвижными , открытыми клапанами. Отказ в работе датчика Холла иногда вызван из пониженного бортового напряжения в момент работы стартера (машина в таком случае должна легко завестись с буксира ). Или из за обрыва проводов от датчика Холла к штекеру распределителя что не редкость так как сам датчик находится на подвижной плате относительно корпуса распределителя.
По-видимому надо все же искать провод с которого в момент вращения стартера появляется +12в. Сначала попробуем завести под горку просто воткнув скорость при включенном зажигании, а там посмотрим...

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1076 : 01 Декабря 2010, 14:25:14 »
у мя  их 2. Один вполне возможно что от эпхх - но у меня клапан без иглы(для профилактики), так что провод пущай болтается. И один лиловый - сделан дополнительно, т.е. вне штатной проводки идет провод лилового цвета в дополнительной изоляции, НО - он вроде как висел обрезанный, я его заметил только когда снимал старую проводку.
ну ваще то там 2 провода, и они как-бы лиловый и фиолетовый. Ну один идет в штатном жгуте проводки, икончается на микровыключателе для озона, с ним идет еще один провод, какой-то светлый.
еще есть один более темный - он в изоляторе типа трубки резиновой, болтается отдельно от всех - у меня цепляется на клапан на карбе. Штатно висел на клапане озона на щите.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1077 : 01 Декабря 2010, 14:46:54 »
так, получается с некоторыми проводами разобрались:
лиловый провод + еще один провод вне проводки, но притянутый к ней, лилового цвета. - это озоновский ЭПХХ, он по сути на зажигание не влияет.
желтый - шел так же на ЭПХХ(во всяком случае у меня) был соединен скруткой к 4му контакту ЭПХХ.  Значит и он при выдернутой фишке оставался не у дел, а значит зажигание должно работать и без него.

Остаются:
оранжевый - по родной проводке он представляет собой провод идущий от ЧЯ, от !!генератора!! и от эпхх. Подозреваю, что это все-таки "+", ведь если не ошибаюсь - на генераторе из контактов - только "+", больше там по сути нечего получать.

зеленый - теоритически - это должен быть провод тахометра, т.к. по обычной схеме электрооборудования идет он на ВК клемму, а от неё в ЧЯ и в ЭПХХ. Насколько я знаю - цепь зажигания не защищена предохранителем для надежности системы, а значит Больше, кроме как к тахометру в ЧЯ ему идти не зачем...

и остается один, коричневый, и с ним больше всего неясностей. Судя по одному из постов выше - для КЗ должен быть провод от стартера, подающий +12 на катушку при сильном падении напряжения(кстати, не совсем понятно, если напряжение в сети сильно упало - откуда стартер возьмет дополнительно +12? По схеме коричневого провода нет, есть только черный, а это явно масса, причем идет он от трамблера к катушке.. По странному совпадению, на "рваной" проводке от эпхх на клапан и на датчик-винт шли именно коричневые провода, а насколько я знаю - там как раз таки масса и была.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1078 : 01 Декабря 2010, 14:49:24 »
exterminator, в виду полной идентичности модели наших авто, и, подозреваю, наличию БСЗ(или нет?), - не могли бы вы глянуть под капотом что из штатной проводки куда к катушке подцепленно? По возможности фото бы даже желательно, но эт не обязательно, цвета проводов должны сойтись.


Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1079 : 01 Декабря 2010, 20:09:56 »
в общем-то вопрос отпал. Угнали на тросу к автоэлектрику, посмотрит - скажет в чем проблема была. Знающему человеку это много времени не займет, а я один корячиться буду полгода.