Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315649 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1080 : 01 Декабря 2010, 23:11:04 »
Ну так кто подскажет о бегунке и крышке трамблера?
крышка и бегунок 100% идентичны  вазовским,а конкретно от 2108-2109.
для волги делали 2 вида бсз--один на основе датчика Холла,а 2й на индукционном датчике.эти системы ничего общего между собой не имеют,поэтому их компоненты не взаимо заменяемы
трамблер с маркировкой 5406.3706 чисто под двиг УМПО(УФА), а с индексом -05 это на Волгу(другие характеристикы ВР и ЦР)
  • 214122. 2000год

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1081 : 01 Декабря 2010, 23:17:31 »

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1082 : 01 Декабря 2010, 23:25:40 »
А где коммутатор?О_о
кста, почему так много проводов на катушку идет? у меня вроде как поменьше шло, тем более из родной проводки.
а тут такое ощущение что они все от родной идут.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1083 : 02 Декабря 2010, 13:33:31 »
ну коммутатор не видно, он висит чуть левее, видно его хвост из красных проводов - это все было давно, ща уже висит на крыле.
провода не трогал, стояло индуктивное зажигания - я просто перекинул провода на новую катушку.. по 3 провода с каждой клеммы +  по одному от коммутатора - усе со штатного жгута.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1084 : 03 Декабря 2010, 21:27:51 »
Сегодня повозился с пружинками. Вот отчетик о не очень удачном тюнинге бесконтактного трамблера:
1) Как водится о собственных ошибках узнаешь в последнюю очередь.  😝
Когда покупал трамблер таки не посмотрел на маркировку. А трамблер купил с злосчастным индексом -05. Т.е. волговский.  Это выяснилось только сегодня, когда снял трамблер для регулировки пружинок. Хотя подозрения мучали меня довольно долго.
Основанием для подозрений был тот факт, что при установке УОЗ по стробоскопу была постоянная детонация на нагрузке на 4 и 5 передачах. Даже на оборотах выше 3000. 
Конечно установил УОЗ в минус и ездил.  Но при этом правильно выставить ХХ, без разряжения в трубке ВК было довольно сложно.
2) Поскольку другого трамблера просто нет, решил поковырять пружинки. Без разборки трамблера. Отогнул держатели пружинок каждую где-то на 1,5 - 2 мм.
Получил тупость при разгоне и полное отсутсвие детонации и при 50 км/час и при 40 км/час на 4 передаче на тапке в пол.  Разгон более-менее появляется после 3500 оборотов.
При этом трамблер выставлял по заранее сделанным меткам "как было по стробоскопу".
Короче "переборщил". Заметил так-же что и ХХ тоже снизился.
Пуск стал тоже затруднен как при позднем зажигании.
Мысль примерно такая: Видимо подтяжка пружинок повлияла на УОЗ в диапазоне, включающем и обороты ХХ.
Судя по характеристикам "волговского" трамблера у которого центробежный автомат опережения начинает действовать с 400 оборотов, это вполне возможно. Москвичевский начинает работать с 1400 оборотов. Т.е. на ХХ вообще не должен влиять на УОЗ.
Теперь завтра поеду опять "на стробоскоп".
Очень надеюсь на то, что при правильно выставленном УОЗ  все заработает наконец как надо.

Вывод : Как бы там ни было манипуляции с пружинками довольно эффективны и реально изменяют параметры трамблера. Только без стенда возни будет на много времени.


  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн bog2140racer

  • Завсегдатай
  • ****
  • K@$mI44
  • Сообщений: 560
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1085 : 03 Декабря 2010, 22:08:23 »
т.е. получается что волговский хоть и неправильный но всё же подходит и машина с ним поедет??
  • чОрная ОктахО RS
2140,1.5->1.7->2.0 турбоузам=>m10 турбоулиткО бешеннОя тубареткО кровавО краснОя убийцО иномарОк вернулОсь

Оффлайн EvgeN302

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1086 : 03 Декабря 2010, 22:13:12 »
Поедет.У меня такое стоит уже год. пока без нареканий 🙀
  • Мурена 99г.в. УЗАМ 1.7 =>F3R
«Москвич» — это состояние души. https://www.drive2.ru/r/moskvich/4062246863888343247/

Оффлайн bog2140racer

  • Завсегдатай
  • ****
  • K@$mI44
  • Сообщений: 560
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1087 : 03 Декабря 2010, 22:15:28 »
ну тогда хорошо будем волговский искать ато москвичевский "правильный"-большая редкость походу.
а волговские на каждом шагу..
  • чОрная ОктахО RS
2140,1.5->1.7->2.0 турбоузам=>m10 турбоулиткО бешеннОя тубареткО кровавО краснОя убийцО иномарОк вернулОсь

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1088 : 03 Декабря 2010, 22:17:12 »
т.е. получается что волговский хоть и неправильный но всё же подходит и машина с ним поедет??
Трамблер с датчиком хола работает одинаково и волговский и москвичевский и "хвосты" у них одинаковые. Только грузики, пружинки, вакуум у них разные.  От этого и настройки разные по опережению от нагрузки и от оборотов. Это подстройка под особенности разных движков. Волга с 402 двиглом - малооборотистый туповатый двигатель с объемом 2,4 л. Ему нужна более крутая характеристика как центробежного, так и вакуумного регулятора. А наш 1,5 - 1,8 более оборотистый движок, легкий на раскрутку, но склонный к детонации. В принципе уже потиху ищу "нормальный" трамблер для себя, тем более, что на волговский уже есть потенциальный покупатель владелец  ГАЗ-31029.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн bog2140racer

  • Завсегдатай
  • ****
  • K@$mI44
  • Сообщений: 560
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1089 : 03 Декабря 2010, 22:19:23 »
понятно
  • чОрная ОктахО RS
2140,1.5->1.7->2.0 турбоузам=>m10 турбоулиткО бешеннОя тубареткО кровавО краснОя убийцО иномарОк вернулОсь

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1090 : 03 Декабря 2010, 22:56:12 »
Андрей Иванов, вот параметры Вашего //и "правильного" трамба:
 Датчик-распределитель 5406.3706-05  // 5406.3706

Применяется в:  двигателях ЗМЗ - 402 и модификациях // УЗАМ - 331, УЗАМ - 3317 и модификациях
Характеристики  :
Максимальные обороты 1/мин 2700 // 3500
Начало работы центробежного автомата 1/мин 200 // 700
Максимальный угол центробежного автомата при частоте вращения валика распределителя 2000 мин "' градус 16 // 13
Начало работы вакуумного регулятора мм. рт. ст. 60 // 70
Максимальный угол вакуумного регулятора градус 9 // 9.5

Не думаю, что его можно перестроить по всем параметрам. Может лучше вернуть настройку и обменять?
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2010, 22:57:55 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1091 : 03 Декабря 2010, 23:10:25 »
Не думаю, что его можно перестроить по всем параметрам. Может лучше вернуть настройку и обменять?
Спасибо, Konsta!
Собственно я этим сейчас и занимаюсь. Т.е. ищу вариант покупки или обмена. Трамблер я брал б/у с рук. Отдавать назад пока не хочу. Зачем хорошего человека расстраивать, он сам видать в свое время так-же обманулся. Теперь у него инжектор на УЗАМЕ. Вернуть настройки совсем не сложно. Просто поставить упоры пружинок вертикально, как было.
Ищу варианты у нас в Волгограде. Вариант продать свой уже есть. Причем на волгу. Т.е. без обману.
Но я проездил на волговском все лето нормально. Только УОЗ попозже сделал на 4-5 градусов. А вот зимой почувствовал проблему с заводкой. Если ставить по стробоскопу, заводится с полтычка, а если "на слух" - то при -10 уже с трудом. Собственно именно это и вынудило озаботиться опять трамблером.
Про углы и настройки тоже все теперь знаю, но попробую пока настроить. Ездить надо каждый день. А без трамблера как-то не получается.  🤔
Кстати, приведеные вами цифры соответствуют скорости вращения вала трамблера. Обороты все привыкли считать по коленвалу. А его скорость вращения в 2 раза выше.
Характеристики всех трамблеров АТЭ-2 я тоже брал здесь:  https://www.ate2.ru/?id=42&page=6&type=%D0%E0%F1%EF%F0%E5%E4%E5%EB%E8%F2%E5%EB%E8+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF&cat_direct=dosearch

Измените пожалуйста цвет своего сообщения. Красный у нас на форуме только для администрации.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2010, 23:18:42 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1092 : 04 Декабря 2010, 08:41:29 »
ИМХО надо МПСЗ ставить и забыть про трамблер с его грузиками и пружинками как про страшный сон.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1093 : 04 Декабря 2010, 10:57:53 »
Сегодня съездил "на стробоскоп". Выставляли по меткам на ХХ. Потом прокатился, чую еще позновато немного. Сдвинул вперед еще на 5-6 градусов (3-4 мм по ободу крышки трамблера) Отлично поехал мосик. И "дедовский" симптом с детонацией появился на 4 передаче. И ХХ ровный. Заводится вообще с полтычка на горячий не трогая педаль газа. Как на морозе будет с утра теперь узнаю только когда будет мороз.
Как я понял, немного переборщил я таки с пружинками. Но для зимы несколько рановатое зажигание на малых оборотах пожалуй даже лучше. Заводится должен в мороз побыстрее.
Покатаюсь пока так, посмотрю на расход. Все равно буду потиху искать "родной трамблер". А то душа неспокойна, когда знаешь о косяках в машине.

МПСЗ конечно должно быть лучше. Но эта переделка требует денег и времени. Шкивы, катушки, мозги, датчики. Выходит под 8000. Что-то меня жлоба давит на такие расходы. Да и ездить надо каждый день. Некогда особо его курочить.
По случаю, если кто будет у нас в городе продавать уже готовый комплект недорого, конечно куплю. Пока желающих не видно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1094 : 04 Декабря 2010, 12:08:25 »
Цитата: Андрей Иванов
МПСЗ конечно должно быть лучше. Но эта переделка требует денег и времени. Шкивы, катушки, мозги, датчики. Выходит под 8000.
Ну а возня с грузиками, пружинками, стробоскопами и установка коммутатора с заменой катушки не требует чтоли времени? Я просто читаю эту тему помаленьку и пытаюсь себя поставить на ваше место.. ну нету у меня столько времени возиться с грузиками, потому и отписал свое мнение.
Да и цену ты указал завышенную. 5-5,5 т.руб бюджет перехода с КСЗ на МПСЗ.
Могу расписать статьи затрат все, т.к.  сейчас инсталирую МПСЗ знакомому в Москвич.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1095 : 04 Декабря 2010, 12:20:37 »
Ну а возня с грузиками, пружинками, стробоскопами и установка коммутатора с заменой катушки не требует чтоли времени? Я просто читаю эту тему помаленьку и пытаюсь себя поставить на ваше место.. ну нету у меня столько времени возиться с грузиками, потому и отписал свое мнение.
Да и цену ты указал завышенную. 5-5,5 т.руб бюджет перехода с КСЗ на МПСЗ.
Могу расписать статьи затрат все, т.к.  сейчас инсталирую МПСЗ знакомому в Москвич.
Мой бюджет перехода с КСЗ на БСЗ = ровно 800 р. (купил у клубня местного б/у). Замена всей системы самостоятельно и неспеша = 1,5 часа. Подстройка трамблера потиху в рабочее время, пока начальник посапывает в кабинете, = 45 минут.  Проверка и выставление УОЗ по стробоскопу в мастерской у знакомого электрика = 5 минут (халява).
Получается немного быстрее и чуть-чуть дешевле, чем МПСЗ. Ну может не так круто. Зато любые запчасти на это зажигание есть в любом придорожном киоске. Мне это очень нравится.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1096 : 04 Декабря 2010, 12:22:22 »
мпсз тоже разные, если майа - дешево, но сыровато.
мпсз-ж около 8000 вытянет.
Ну и наконец - правильно отрегулированная бсз ничем не хуже, даже лучше в виду большей ремонтопригодности

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1097 : 04 Декабря 2010, 12:24:04 »
GrOoZzZ, а вы свою проблему с детонацией решили?
Как успехи?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1098 : 04 Декабря 2010, 12:33:04 »
В общем "постучал" по ВР (у вас, кстати, тоже если не ошибаюсь пятак на ВР полностью вдавлен?).
Детонация ушла, но не сильно далеко(по оборотам и тапку в пол).

Получается что сейчас в начале разгона - зажигание слегка поздновато, а если давануть в пол - уходит все равно вперед сильно. Но на 4й при тапке в пол время детонации уменьшилось до 5 сек. (было в районе 10)

Сейчас жду результатов с проводкой. Как только машина будет на ходу - поставлю чуть раннее зажигание(3гр максимум) и октан-корректор Ad7 с датчиком детонации, под который для начала у знакомогол попрошу выточить переходник на шпильку впускного коллектора. По крайней мере этим удастся избавиться от детонации, угол будет более\менее близок к оптимальному (насколько я помню - где-то тут приводили диаграмму, что для форсированного двигателя УОЗ  больше чем для стока. Во всяком случае - это отчасти соответствует истине - на раннем зажигании едет заметно "веселее"😉


Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1099 : 04 Декабря 2010, 12:36:20 »
мпсз тоже разные, если майа - дешево, но сыровато.
мпсз-ж около 8000 вытянет.
Ну и наконец - правильно отрегулированная бсз ничем не хуже, даже лучше в виду большей ремонтопригодности
Ну чего у MaYa сыроватого-то? Все работает, по функционалу уже обогнала MPSZ-ZH.
А БСЗ никогда не будет лучше любой МПСЗ, ну не может трамблер с люфтами и кучей недочетов (ну возьми тот же вакуумный корректор у которого характеристика изменяется как от температуры так и от времени ввиду старения мембраны и пружины) быть лучше
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa