Spirit2la
у Вас все признаки позднего зажигания. Позднее, действительно, облегчает пуск. Те, у кого есть управляемые корректоры, при пуске, выставляют минимальное опережение. То, что "если в сторону раннего чуть сместить то обороты раза в два возрастают , гдето 1400 становится с темиже регулировками карбюратора", также говорит об этом. При установившейся работе двига оптимальное апережение соответсвует большему КПД и, соответственно, большим оборотам.
Возможно, причина в том, что октановое число использованного топлива отличается от расчетного... При использовании топлива с завышенным ОЧ, горение ТВС идет медленнее, а детонация не возникает. Коррекция УОЗ, при этом, дает больший КПД, но опасно, т.к. топливо догорает в выпускной системе. Т.е., даже если используется топливо с завышеннам ОЧ, настройку ОЗ нужно делать как для штатного.