Автор Тема: Установка БСЗ  (Прочитано 315653 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1180 : 23 Декабря 2010, 11:01:34 »
да не будет он детонировать, я на таком трамблере ездил 8 месяцев - никогда не будет детонации, и тяга тож не особо - может быть и лучше... Но это уже с грузиками и ВР надо копаться.
когда поменял пружинку - тянуть в разгон стало лучше, но детонация появилась везде на 2 камере, так и ездил 2 месяца пока не сменил двиг 😀

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1181 : 23 Декабря 2010, 11:02:58 »
 Андрей Иванов
Честно говоря, не понимаю... Использовал 3 варианта ручных корректоров. 2 самодельных, сейчас стоит фабричное. На всех трех явно лучше стартовал при уменьшении УОЗ. Каким методом вы выставляете норму (по меткам и лампочке, по стробоскопу, по детонации)?
да не будет он детонировать, я на таком трамблере ездил 8 месяцев - никогда не будет детонации, и тяга тож не особо - может быть и лучше... Но это уже с грузиками и ВР надо копаться.
когда поменял пружинку - тянуть в разгон стало лучше, но детонация появилась везде на 2 камере, так и ездил 2 месяца пока не сменил двиг 😀
Да, может такое быть, если трамб формирует линию УОЗ значительно правее кривой детонации. Да, тяга при этом будет хуже.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2010, 11:05:45 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1182 : 23 Декабря 2010, 11:44:04 »
Честно говоря, не понимаю... Использовал 3 варианта ручных корректоров. 2 самодельных, сейчас стоит фабричное. На всех трех явно лучше стартовал при уменьшении УОЗ.
Октан-корректоры могут вносить только задержку, т.е. делать зажигание позже. Сдвинуть угол в сторону пораньше они никак не могут, принципиально.
Поэтому "уменьшение УОЗ" корректором - зажигание ставите раньше. Отсюда и более уверенный запуск, как и пишет А.И.
Во многих БК есть такая функция - УОЗ при запуске. например https://autocomputer.ru/shop/avtokompjutery/dlja-karbjuratornyh-avto/multitroniks-pilot.html
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1183 : 23 Декабря 2010, 11:50:34 »
Андрей Иванов
Честно говоря, не понимаю... Использовал 3 варианта ручных корректоров. 2 самодельных, сейчас стоит фабричное. На всех трех явно лучше стартовал при уменьшении УОЗ. Каким методом вы выставляете норму (по меткам и лампочке, по стробоскопу, по детонации)?
Ставит мне по стробоскопу мой знакомый карбюраторщик. Человек крайне ответственный. Последний раз после копания с трамблером и регулировки "на слух" специально к нему ездил проверять УОЗ. Менять УОЗ не стали, поскольку получилось у меня "на слух" где-то 4-5 градусов в (+). Для зимы само то.
Движок ведет себя вполне адекватно. Пуск/разгон/детонация/расход нормально.
Ездил на 2105/Ауди-80 с карбюратором/УАЗ-3741-буханка/на 2-х мосях 41. Везде примерно такая-же картина. На немного позднем заводится плохо, на нормальном - нормально, на чуть раннем - лучше.

Вот, кстати, по ссылке из предыдущего поста примерно то-же пишут.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2010, 11:54:20 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1184 : 23 Декабря 2010, 12:16:36 »
Октан-корректоры могут вносить только задержку, т.е. делать зажигание позже. Сдвинуть угол в сторону пораньше они никак не могут, принципиально.
Поэтому "уменьшение УОЗ" корректором - зажигание ставите раньше. Отсюда и более уверенный запуск, как и пишет А.И...
Вы немного не в курсе. Когда устанавливается ручной ОК, зажигание выставляется (поворотом трамблера) так, чтобы в среднем положении регулятора УОЗ был штатным. Поэтому, появляется возможность регулировки (относительно штатной) в обе стороны.
Уменьшение УОЗ соответствует "позже", а не раньше.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1185 : 23 Декабря 2010, 12:33:01 »
Ну вот цитата из октан-корректора :
"!!!РЕЖИМ УОЗ ПРИ СТАРТЕ ДВИГАТЕЛЯ. Для облегчения запуска двигателя особенно в зимнее время года оптимальный угол опережения зажигания при старте (обороты двигателя менее 420 об/мин) может отличаться от установленного для обычного режима работы. Величина УОЗ при старте двигателя подбирается индивидуально для каждой а/м и обычно смещается в сторону более ранних углов."

Но собственно цитировать лично мне не требуется. Да и у остальных на цитатах машин не поедет. Тут дел собственно совсем немного. Крутим болтик, потом трамблер, потом опять болтик, потом заводим, потом едем. Все наглядно и совершенно определенно. Если стало лучше - так и ездим, если хуже - крутим все взад.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1186 : 23 Декабря 2010, 12:42:40 »
Ну..., если Вам я доверяю, то инструкциям... такое в них видел...
Теперь по сути. Допустим, мой опыт не в счет. Но отрицать компетентность Тюфякова, имхо, слишком смело. А он пишет:
Цитировать
Штатные механические регуляторы УОЗ корректируют опережение только в зависимости от оборотов коленвала (центробежный регулятор) и степени разрежения во впускном коллекторе (вакуумный регулятор). Температурная коррекция здесь не учитывается, что является бесспорным минусом. Отсюда и родилась идея создания устройства, которое, как предполагалось, будет носить название «температурный октан-корректор». Эксперимент показал, что холодный мотор обладает прекрасными тяговыми свойствами при ранних углах опережения зажигания, при этом, начиная детонировать, или «звенеть», по мере прогрева. Это объясняется тем, что гомогенная смесь, впрыснутая в горячий цилиндр, сгорает значительно быстрее, чем смесь, впрыснутая в цилиндр холодный. Таким образом, температурная коррекция угла опережения зажигания позволяет значительно сократить время прогрева двигателя, обеспечив тем самым экономию топлива, столь недешевого в наши дни. Именно так работают современные инжекторные ДВС, на которых можно ехать практически сразу после запуска. Однако, при раннем зажигании завести мотор весьма проблематично, т.к. ранняя вспышка в цилиндре толкает поршень в обратную сторону и он начинает препятствовать вращению стартера. При этом через стартер протекают большие по величине токи, что отрицательно сказывается на его ресурсе. После запуска мотора при раннем зажигании, он очень быстро набирает высокие обороты и на некоторое время (пока не отпущено втягивающее реле стартера) стартер превращается в генератор с высокой частотой вращения ротора, что также сокращает его ресурс.
...
Бытует мнение, что при заводе двигателя искра должна «проскакивать» в верхней мёртвой точке (ВМТ), однако при этом в цилиндре создаётся максимальное давление, а, следовательно, расстояние искрового пробоя сокращается пропорционально степени сжатия. Иными словами, если при атмосферном давлении искровой зазор составляет сантиметр, то при степени сжатия около девяти (для мотора на 92-м бензине) это расстояние уменьшается приблизительно до миллиметра. При пуске мотора в холодное время года при пониженном напряжении на аккумуляторной батарее, напряжения на выводах электродов свечи зажигания может не хватить для искрового пробоя при высоком давлении, что наталкивает на мысль в момент пуска сделать зажигание позже ВМТ, а затем плавно увеличивать угол в сторону опережения. Тем самым обеспечивается не только уверенный запуск двигателя, но и увеличение ресурса стартера...
Рекомендую внимательно прочесть:
https://nivavod.com/wiki/?p=441
https://nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm

Кстати, объяснен и Ваш "феномен".
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2010, 12:50:11 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1187 : 23 Декабря 2010, 13:15:59 »
Да я же говорю :
"На цитатах машин не поедет! "
                                   (А.Иванов, "Избанное", Полное собрание сочинений, т.32, стр.8  😁 )


И зажигание поправить иной раз легче и быстрее, чем цитату нужную обнаружить.  Пробовать надо. Методом глубокого научного тыка. И обмозговать результат.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1188 : 23 Декабря 2010, 13:41:25 »
Согласен. На 100%! Но, тут подкрадывается очень влиятельный и совсем не контролируемый фактор - реальное топливо, с его реальной стойкостью к детонации и скоростью горения. Даже заправляясь на одной заправке... никаких гарантий повторяемости этих параметров после приезда цистерны, ждать не приходится. Возможно, все наши парадоксы от этого? У Вас стоял, когда нибудь, ручной корректор УОЗ?
"На цитатах машин не поедет! "
                                   (А.Иванов, "Избанное", Полное собрание сочинений, т.32, стр.8  😁 )
😁 😁 😁
Дайте почитать!!!
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2010, 13:43:01 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1189 : 23 Декабря 2010, 14:27:59 »
Октан-корректор электронный с ручным управлением был на Ауди.  Недолго. Крутил его туда-сюда, когда заправлялся "дурным" бензином. В те времена (93-96 г.г.) это было скорее правило, чем исключение.  В результате таки сжег ей клапана. Но может это этилсвинец виноватый был...
Его тоже тогда "доливали".  Заводилась  эта машинка в любой мороз. Но там хитрый электроподогреватель был в карбюраторе. Но при "дурном" бензине и позднем зажигании (чтобы не цокало) даже она капризничала. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1190 : 23 Декабря 2010, 14:34:49 »
Да, не раз слышал, что в РФ бензин на порядок лучше, чем в Украине. У нас найти не совсем "дурной" проблема... Мож потому  маемся...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Dziro AKIRAMOTO

  • Завсегдатай
  • ****
  • Если я не японец, тогда почему люблю бансай и суши
  • Сообщений: 693
  • Карма: 1
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1191 : 23 Декабря 2010, 16:03:56 »
короче зарядил аккум...  🤦‍♂️ теперь стартёр мудит... на секунду крутанёт двигатель, потом вхолостую крутится... 😕 втягивающее походу менять надо...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2010, 16:54:17 от Dziro AKIRAMOTO »
  • 214122, 1999, УЗАМ 1,7
21412 (продан)
214145 --> F3R Drive2
214122  Drive2

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1192 : 23 Декабря 2010, 16:05:18 »
Вы немного не в курсе. Когда устанавливается ручной ОК, зажигание выставляется (поворотом трамблера) так, чтобы в среднем положении регулятора УОЗ был штатным. Поэтому, появляется возможность регулировки (относительно штатной) в обе стороны.
Уменьшение УОЗ соответствует "позже", а не раньше.
в курсе) после установки ОК трамблер нужно сдвинуть на половину шкалы ОК в сторону пораньше. Тогда при нулевом положении ОК будет штатный угол, получаемый из угла сдвинутого трамблйра + половина возможной задержки ОК.
Кстати, стартовый УОЗ на УЗАМе - 10 градусов ДО ВМТ)
В общем, разговор достаточно бессмысленный, поскольку основные термины "раньше-позже". А где цифры?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1193 : 23 Декабря 2010, 17:09:39 »
ABM
Да, все так. Но как можно говорить о конкретных цифрах и общем случае? У каждого конкретного двига свои. Но общие цифры известны. О них по ссылкам в Ответе #1186 много сказано. Причем асами в этом деле. Вот бы еще эту книгу достать... Перерыл весь инет, не нашел 😕
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1194 : 23 Декабря 2010, 20:32:08 »
Тоесть хоите сказать плевать надо на страбоском и ставить на слух? НЕмного непрвильно чтоли, но почемуто так и хочется это зделать ) А заводится я несказал бы что прям хорошо, сейчас на улице дай бог чтоб -2 то было, а стандартно со второго раза. Педалью качнёшь, завёл. Взвоет до 3К подержится секунды 2 и гаснет, глохнет ( быстро гаснет) со второго раза тоже самое но уже можно поймать педалью подержать секунд 9-10 на 2ух тысячах,  и только после этого можно отпускать он будет работать на пососе. Такая ситуация у меня была всегда, и на КСЗ и теперь на БСЗ. Но заводится схватывает теперь сразу, на КСЗ надо было пару секунд покрутить. По поводу УОЗ. Тоесть поставить такой градус на котором максимальные обороты ( как выше написали - это наилучшая работа двигателя)?
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1195 : 23 Декабря 2010, 20:42:36 »
Ну... на строб все грамотные автоэлектрики плюются. Разве что по глазам клиента определяют, что тому нужны "шашечки", а не ехать...
Проверьте пусковое устройство карбюратора. Что-то там не так...
Для облегчения пуска в холодное время года сто лет используют простой способ - качнуть педалью газа 2-3 раза и подождать с минуту...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1196 : 23 Декабря 2010, 20:43:50 »
По поводу УОЗ. Тоесть поставить такой градус на котором максимальные обороты ( как выше написали - это наилучшая работа двигателя)?
Нет, нет и нет. Движок будет колбасить и плющить. Выставили по стробоскопу? Хорошо! Метки сделайте на трамблере соответствующие установленному по стробоскопу УОЗ. И чууууть-чуть по часовой от этой метки. Миллиметра 2-3 не больше. И хорош! Поехали и послушали. Появился немного цокот на нагрузке на 50 км/ч. Вот и хватит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1197 : 23 Декабря 2010, 20:49:55 »
Ну... на строб все грамотные автоэлектрики плюются. Разве что по глазам клиента определяют, что тому нужны "шашечки", а не ехать...
Проверьте пусковое устройство карбюратора. Что-то там не так...
Для облегчения пуска в холодное время года сто лет используют простой способ - качнуть педалью газа 2-3 раза и подождать с минуту...
А я и говорю вот качнёшь 2-3 раза. Вжик завелась вспыхнула до 3000-3500, при этом газ вообще не дуржу. Вот так поревела сеунды 2-3 и погасла ( совсем) ещё разок вот такую процедуру проведёшь - работает на подсосе. В -27 таких процедур надо было 5 и с шестого завадилась, возможно это просто от того что всё холодное и бензин тож холодный плохо распыляется.
Нет, нет и нет. Движок будет колбасить и плющить. Выставили по стробоскопу? Хорошо! Метки сделайте на трамблере соответствующие установленному по стробоскопу УОЗ. И чууууть-чуть по часовой от этой метки. Миллиметра 2-3 не больше. И хорош! Поехали и послушали. Появился немного цокот на нагрузке на 50 км/ч. Вот и хватит.
По часовой  тоесть чуть пораньше, это и будет обороты нормальные,на тех же настройках что стояло КСЗ (1000) об/м, сейчас на тех же настройках 500 об/м. И мне кажется что не в смеси дело. А вот какрас на 2-3 милиметра будет оборотомв 800-850 поидее как по мануалу.
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1198 : 23 Декабря 2010, 20:58:40 »
Spirit2la
Наверняка проблема в карбюрации. У соседа по гаражу такое было. Я ему 2 месяца талдычил, пока он не настроил пуск в карбе... В принципе, такое еще возможно при наличии капельки воды в каналах карба. Особенно Солексы этим страдают.

Нет, нет и нет. Движок будет колбасить и плющить. Выставили по стробоскопу? Хорошо! Метки сделайте на трамблере соответствующие установленному по стробоскопу УОЗ. И чууууть-чуть по часовой от этой метки. Миллиметра 2-3 не больше. И хорош! Поехали и послушали. Появился немного цокот на нагрузке на 50 км/ч. Вот и хватит.
Так о том же и речь 😉 Только нужно каждый раз напоминать, чтобы хобот от вакуумника снимали - забывают... А меня старые мастера нач. УОЗ учили лампочкой выставлять (или тестером, если ДХ)...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2010, 21:01:55 от Konsta »
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Установка БСЗ
« Ответ #1199 : 23 Декабря 2010, 21:10:46 »
А я и говорю вот качнёшь 2-3 раза. Вжик завелась вспыхнула до 3000-3500, при этом газ вообще не дуржу. Вот так поревела сеунды 2-3 и погасла ( совсем) ещё разок вот такую процедуру проведёшь - работает на подсосе. В -27 таких процедур надо было 5 и с шестого завадилась, возможно это просто от того что всё холодное и бензин тож холодный плохо распыляется.

По часовой  тоесть чуть пораньше, это и будет обороты нормальные,на тех же настройках что стояло КСЗ (1000) об/м, сейчас на тех же настройках 500 об/м. И мне кажется что не в смеси дело. А вот какрас на 2-3 милиметра будет оборотомв 800-850 поидее как по мануалу.

Бензин тоже бывает "летний" и "зимний" В смысле скорости и температуры испарения. Только это продавцов бензина не колышит особо. Если честно, то и я в мороз в прошлом году заводился с 3-4 раза. Тут все влияет и бензин, и настройка пускового, и масло, и компрессия,  и зажигание. Поскольку условия "экстримальные".   А УЗАМ бензин любит кушать. И на голодный желудок заводиться не любит.

Если карб не трогали, а заменили зажигание и обороты упали, то самый простой вывод: зажигание запозднили.  Вот и поправьте его.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!