Ну, чтобы так искрить, чтоб прокрутить не мог...
Скорее, изношенные втулки стартера, АКБ, в итоге, скорость прокрутки, а, значит, и напряжение в цепи низкие. Но БСЗ бодренько подхватывает на первых оборотах, а раздолбанная старая КСЗ - не может. По мере просадки АКБ обороты еще падают и создается ощущение, что стартер "дохлый".
Определяется неисправность по току стартера. Если завышен, значит его что-то тормозит. Если занижен - батарея сдохла.
Лечится просто - ремонт стартера. Но... правильно его никто ремонтировать не будет - хлопотно. А так, как делают: ремонт не на долго - срабатываются новые втулки, не пропитанные, как положенно, маслом очень быстро. А, проскольку ремонтный размер рем. втулок только один, то и стартер придется менять - растачивать уже некуда будет.