А как можно определить, что ЦР работает неправильно.
Очень помогает октан-корректор в салоне.
Методика приблизительно такая:
(Естественно, бензин хороший и вся машина в норме, и вакуумник работает как надо)
1. Выставил УЗ хх.
2. Поехал, при полном газе на оборотах 2000...3000 детонация - натягиваем чуток слабую пружинку.
3. На трассе УЗАМ 1,8 160 должен ехать. Если не едет из-за ЦР - потихоньку туда-сюда подкручиваем (на достигнутой скорости) октан-корректор. Допустим, потребовалось сделать УЗ пораньше - ослабляем натяжение второй (тугой) пружинки (о.-корректор, естественно, возвращаем в начальное положение).
Вроде так. Примитивно, конечно, но себе сделал - доволен.
Поищи в Яндексе "регулировка ЦР" будет подробней.
Вот, нашел на компе, откуда не помню:
"...Приемистость автомобиля и расход топлива во многом зависят от правильной настройки центробежного автомата опережения зажигания. На заводе его настраивают для некоего среднестатистического мотора, причем с немалыми допусками. Однако у конкретного двигателя – свои регулировки карбюратора, компрессия, да и вакуумный автомат тоже управляет зажиганием – каждый немного по-своему. В результате даже «правильно» настроенный прибор порой не справляется с обязанностями: на одних режимах – детонация, на других – зажигание явно поздновато. Настроить автомат под конкретный двигатель несложно.
Установите заведомо раннее зажигание – на 3–4° раньше указанного в инструкции (для «Жигулей» это составит примерно 6–9° до ВМТ) и поездите, резко открывая газ: при правильной регулировке в диапазоне оборотов от 1000 до 3500 должна быть слышна легкая детонация, исчезающая при небольшом уменьшении газа. Если детонации нет на оборотах до 2000 – ослабляйте тонкую пружину (подгибая ее стойку, как показано на фото), если на больших оборотах – толстую. Если детонация слишком сильная и возникает даже при неполном открытии дроссельных заслонок – соответствующие пружины следует натянуть.
Перед регулировкой убедитесь, что грузики легко вращаются на осях и не потеряны их демпферные колечки. Тонкая пружина не должна иметь люфта (постоянно натянута), а толстая должна вступать в работу примерно на половине хода пластины-основания (ход ограничен прорезью в пластине). После того как регулировка закончена, зажигание нужно «вернуть на место». Теперь двигатель при полной нагрузке будет работать на грани детонации во всем диапазоне оборотов. Такая регулировка желательна после капремонта двигателя, замены карбюратора или вакуумного автомата опережения зажигания... "