Автор Тема: ДИС-зажигание  (Прочитано 55940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #40 : 02 Ноября 2008, 19:50:05 »
Об этом я писал выше. Схема, предложенная мной, близка к "Дубль 2", но коммутатор 951.3734 считается более надёжным и уже имеется вывод на тахометр/ЭПХХ. Плюс используется стабилизатор питания датчика Холла.. А так различия заканчиваются...

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
ДИС-зажигание
« Ответ #41 : 02 Ноября 2008, 20:17:08 »
Цитата: "DimoN_A&😁"
Об этом я писал выше. Схема, предложенная мной, близка к "Дубль 2", но коммутатор 951.3734 считается более надёжным и уже имеется вывод на тахометр/ЭПХХ. Плюс используется стабилизатор питания датчика Холла.. А так различия заканчиваются...
точно не могу утверждать но с 5 вывода обычного коммутатора приходит как раз стабилизированный плюс для питания датчика холла. напряжение кажется не 12 вольт а ниже-как бы не 9 а то и 5 вольт. но точно утверждать не берусь. как-то делал сам коммутатор с применением триггера шмитта на к561ла8 там для питания датчика как раз применялся параметрический стабилизатор. коммутатор прост в изготовлении и надежен в работе. если интересно то найду схему и отсканирую.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #42 : 02 Ноября 2008, 20:44:01 »
У обычного - да. У двухканального в обеих схемах (представленная мной и "Дубль 2"😉 питание датчика идёт от бортовой сети, посему логично было бы его стабилизировать. 5й контакт двухканального коммутатора сигнальный...
Только не пойму, зачем в "дубль 2" резистор... И если не путаю, иначе контакты в фишке датчика указаны о_О Могу только сказать, что по моей схеме всё правильно, что доказано работоспособностью системы.
По поводу самодельных коммутаторов тоже задумывался некоторое время назад. Но опыта работы с ИМС не много, точнее даже очень мало, поэтому решил довериться уже готовым решениям.

Оффлайн Maverik

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 68
  • Карма: 0
ДИС-зажигание
« Ответ #43 : 02 Ноября 2008, 21:05:10 »
Ого сколько всего понаписали...
Топикстартер, самую главную фоту то и не сделал : )
Тюнинх полезный => делать всем.
2141-00, солекс 22х24,

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #44 : 02 Ноября 2008, 21:06:07 »
Какую? 😀
Кстати не всем. У кого МПСЗ - могут не делать 😁

По поводу мощности искры - на самом деле лучше стало. Без замены ВВ спокойно увеличивал межискровой зазор в свечах выше 1мм без побочных эффектов. А если учесть, что до вчерашнего дня карб у меня делал офигенно богатую смесь и при этом зажига справлялась...

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #45 : 02 Ноября 2008, 21:07:35 »
Катушка зажигания 3012.2705
А какой трамблер нужен: 5406.3706 ?
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
ДИС-зажигание
« Ответ #46 : 02 Ноября 2008, 22:02:19 »
сейчас коммутаторы достаточно надежны.это раньше летели как семечки. так что большого смысла самому их лепить нет. разве что коммутатор на триггере позволяет получить бОльшую длительность искры да и движок с ним мягче работает и позволяет сильнее обеднить смесь и не так требователен к точности установки момента зажигания.как раз для системы с двумя двухрогими катушками хорошо подходит.тк на бегунке пришлось бы удлиннять токоразносную пластину.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
ДИС-зажигание
« Ответ #47 : 02 Ноября 2008, 22:16:08 »
Цитата: "DimoN_A&😁"
Так всё просто. Если сигнал меняется с логического "0" на логическую "1" - первая катушка. Наоборот - вторая 😀
Аааа, дошло блин... 
только получается шторку надо сделать ооочень точно.

ЗЫ У вас "пальцы" с таким зажиганием не стучат? А то у меня было так: как не регулируй момент, на бензине все равно была детонация. Когда вся эта система накрылась (зажигание тупо перестало работать, искры не было), я не стал разбираться, восстанавливать, пошел, взял штатный трамблер, коммутатор, и собрал обычное БСЗ, с бегунком. В результате наконец-то пропала детонация 🍺  Я так понимаю, фигня была из-за того, что датчики, которые должны были стоять строго перпендикулярно, стояли не совсем перпендикулярно 😩  Так что идея была хорошей, но из-за "кустарности" исполнения от этой системы пришлось отказаться.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #48 : 02 Ноября 2008, 23:52:38 »
Нет, детонации не наблюдаю. Двигатель работает ровно, признаков неравномерности горения по цилиндрам из-за неодинакового угла тоже нет. Раньше (правда, с переливающим карбом) мог с 50км/ч легко набирать скорость на 5й передаче.

fly, у меня знакомый в своё время собрал систему на 412й москвич с ручным управлением. Он мог задать абсолютно любой алгоритм работы системы зажигания. Хоть одна искра, хоть две.. хоть одновременно во всех цилиндрах с определённой частотой. Мне всё советовал 😀

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
ДИС-зажигание
« Ответ #49 : 03 Ноября 2008, 09:47:07 »
да я ничего против не имею-наеборот только за двумя руками 😆 а делать всякие многоискровые режимы как раньше увлекались-в 80-х90-х не вижу смысла. лучше перекрыть по длительности в транзисторной системе за счет перехода от емкостной фазы к индуктивной и применять накопление за счет эдс самоиндукции чем лепить всякие блокинг-генераторы и другие преобразователи усложняя систему и снижая надежность. просто не было раньше мощных высоковольтных транзисторов или были они баснословно дороги. вот и лепили тиристорные с многоискровыми режимами  увеличивая длительность тк у тиристорных систем с непрерывным накоплением энергии она очень маленькая. а триггер чем хорош-мало чувствителен к форме управляющего напряжения и на выходе его в управлении мощным ключом на транзисторе либо резко 0 либо1.все-таки цифра. из-за этого как раз и получается и выше напряжение и длительность. а если еще вместо биполярного транзистора в ключе использовать полевой так вообще выше характеристики и греется он меньше из-за меньшего сопротивления
пляяяяяяя....во нагородил-то 😆 понятно хоть? 😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #50 : 03 Ноября 2008, 09:58:52 »
В принципе, понятно 😁 Главное обеспечить напряжение пробоя должное (в основном не от коммутатора зависит) и стабильное и достаточно долгое горение искры.

AZLK, в первом посте написано. По представленной мной схеме 951.3734. Главное не спутать с 95.3734 (!)

К сожалению, в своё время не успел снять осциллограммы вторички старой и новой системы. Сейчас возможности такой нет 😕 А то можно было бы наглядно сравнить выходные характеристики системы... Надеюсь, доберусь до осцилла когда-нить

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
ДИС-зажигание
« Ответ #51 : 03 Ноября 2008, 20:54:52 »
Делал когда-то такую систему на пятёрку. Взяли обычный трамблёр, закрепили в нём два датчика Холла под углом 90 град. Шторку изготовили из обычной стали с двумя окнами напротив. Два коммутатора от восьмерки и две катушки зажигания от ЗМЗ 406. Работало отлично.
Если кто будет делать имейте ввиду, что у систем зажигания с холостой искрой есть маленький недостаток. Если машина долго не заводится, то может разорвать глушитель либо возд. фильтр.
Правда в силе?

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #52 : 03 Ноября 2008, 21:42:59 »
Такого не было ни разу, но вот первая камера закопчена была ппц (см фото выше)

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
ДИС-зажигание
« Ответ #53 : 03 Ноября 2008, 23:44:03 »
Цитировать
Если кто будет делать имейте ввиду, что у систем зажигания с холостой искрой есть маленький недостаток. Если машина долго не заводится, то может разорвать глушитель либо возд. фильтр.
ооо, это жесть. У меня до "разрыва" не дошло, но... Короче когда этот двухкатушечный "синхрофазотрон" накрылся, я сначала достаточно долго крутил двигатель стартером (пока пытался тупо  завести, пока определяли, есть искра или нет и т.п.). Соответственно в глушителе скопилось немало бензо-воздушной смеси.... Чтобы доехать до запчастей и купить новый комплект БСЗ, я временно воткнул контактный трамблер (который валяется на всякий случай в багажнике), короче замутил downgrade до КСЗ. первый поворот ключа... и на районе подумали что началась война  👁 а я малясь оглох на секунду и офигел.  на асфальте перед выхлопной трубой остался большоооой черный след от старта реактивного снаряда 😆

впрочем после небольшой регулировки момента зажигания, двигатель без проблем завелся.
🤣
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #54 : 04 Ноября 2008, 09:44:00 »
Не народ, это фигня! Вот мы мерседес спринтер ковыряли (шляпа грузовая, типа форд транзита), а там дизель. Ну движок и крутили стартёром и чё тока не делали с ним! не хочет заводиться (ТНВД накрылся, как позже выяснилось) и всё тут.. Ну он так стоял пару дней, не трогали его. Ждали, когда спец по дизелям приедет. Нуу... Поворот ключа... и такой хлопок! Что народ думал: звезда чему-то... Жахнуло не хило...
Оказалось, соляра во впуске скопилась. А при повороте ключа включились свечи подогрева и соляра жахнула. Вырвало пластиковый воздуховод у впуска (хорошо не порвало), соляра фонтаном прыснула метров на 10. А свежеподъехавший спец стоял как раз у открытого капота (хорошо спиной! зажигу помощник включил), его этим фонтаном окатило! Он как назло не переоделся ещё. Ещё под раздачу попал рядом стоящий фокус - ему обивку открытой двери окатило. Теперь наверное блестеть будет и вонять....
А про выхлоп тож говорят было.. глушак как в американских мультиках - ромашкой был! Хорошо не при мне случилось 😀

Это так, лёгкое лирическое отступление 😀

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
ДИС-зажигание
« Ответ #55 : 04 Ноября 2008, 09:59:19 »
нормально отрегулированный и исправный двигатель заводится с первых оборотов стартера.
отсюда вывод-НЕ***УЙ ЕГО МОСЛАТЬ ДО ПОЗЕЛЕНЕНИЯ-СМОТРИ ПРИЧИНУ

может хватить материться? мы перестали писать матерные слова с ошибками.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #56 : 05 Ноября 2008, 15:35:48 »
Схема замены КР 142 ЕН5
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #57 : 05 Ноября 2008, 15:46:27 »
Эмм.. а нафига его заменять? Он продаётся и легко найти аналоги. Стоит 10..12р. Не вижу смысла в замещении. Это усложнение конструкции неоправданное имха

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #58 : 05 Ноября 2008, 15:49:12 »
DimoN_A&😁
Это на всякий случай.  🍺
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #59 : 05 Ноября 2008, 15:56:25 »
Не вижу смысла всё равно. стабилизатор найти не проблема.