Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 223000 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3040 : 11 Апреля 2024, 12:19:50 »
Сигнал тахометра с МПСЗ взят.
Осциллографом не богат, мне такая техника по роду деятельности как-то ни к чему.

Сегодня утром чуть похолоднее, чем последние дни было, плюс роса. Подключен был коммутатор 131.3774 - запускаться мотор отказался, даже не чихнул, а вот в глушитель прострелить попытался. Тут же переподключаю коммутатор Астро 951.3734, ничего больше не трогаю - пуск с первой прокрутки. Дал чуть поработать, заглушил, переподключил еще раз коммутаторы - вот теперь на 131.3774 мотор запустился, хоть и несколько неохотно.
С "пензой" проблемы начались в 2006-07 годах. Видимо, наработав авторитет, они решили "поиграться" с комплектацией подешевле. Возвратов стало в разы больше.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3041 : 12 Апреля 2024, 08:50:34 »
Однако факт в том, что на "пензе" запуск и езда просто прекрасные, но может на ходу непредсказуемо заглохнуть. А на втором коммутаторе отвратительный пуск и едет хуже, но работает он стабильно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 4
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3042 : 12 Апреля 2024, 12:59:55 »
76.3734
Всегда работает
Перенапряжение пофиг
Замыкание пофиг
Радиатор массивный
Выбирал бы только его
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7852
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3043 : 12 Апреля 2024, 14:41:47 »
Коммутаторы ВТН,отличные,как иив целом вся их электроника.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3044 : 12 Апреля 2024, 16:01:07 »
Коммутаторы ВТН,отличные,как иив целом вся их электроника.
76.3734
Всегда работает
Перенапряжение пофиг
Замыкание пофиг
Радиатор массивный
Выбирал бы только его
Ребят, тут немного другая ситуация. Коммутаторы двухканальные. То что 951-й от Астро "отваливается", это уже понятно, а 131-й похоже не дружит с параметрами МПСЗ SECU при условия, что Сергей "работал" с параметрами "накачки" катушки(и не факт, что 951-му  это понравилось "безоговорочно"). Нужно разбираться, упомянутые коммутаторы "подгонялись" под разные варианты МПСЗ, прямой взаимозаменяемости по маркам автомобилей у них не видно.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 4
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3045 : 12 Апреля 2024, 16:22:16 »
Ребят, тут немного другая ситуация. Коммутаторы двухканальные. То что 951-й от Астро "отваливается", это уже понятно, а 131-й похоже не дружит с параметрами МПСЗ SECU при условия, что Сергей "работал" с параметрами "накачки" катушки(и не факт, что 951-му  это понравилось "безоговорочно"). Нужно разбираться, упомянутые коммутаторы "подгонялись" под разные варианты МПСЗ, прямой взаимозаменяемости по маркам автомобилей у них не видно.
Для мпсз два коммутатора,там же попарно искра щелкает?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3046 : 16 Апреля 2024, 06:20:21 »
Для мпсз два коммутатора,там же попарно искра щелкает?
Либо два обычных, либо один двухканальный.
Я двухканальный выбрал, чтобы минимизировать переделки в проводке, когда переходил на синхронизацию от ДПКВ и 4-выводную катушку - ему для работы на два исходящих канала нужен один входной сигнал.
Ну и два обычных, даже одинаковые, тоже могут друг от друга отличаться по параметрам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3047 : 16 Апреля 2024, 11:17:49 »
Поправка по коммутатору - у меня 133.3774-03.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7852
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3048 : 16 Апреля 2024, 11:50:41 »
Поправка по коммутатору - у меня 133.3774-03.
Калужский который?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3049 : 17 Апреля 2024, 06:52:37 »
Да, он самый. По сути получается, альтернативы-то особой и нет - или этот, или Астро из остатков в продаже искать, который тоже не факт, что будет хорошо работать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3050 : 18 Апреля 2024, 11:02:20 »
Приключилась у меня еще по прошлому году проблема - попытался запаску прикрутить закрытыми гайками, но они для этого оказались недостаточной глубины, из-за чего участками неполной резьбы в глубине гаек повредило заходы резьбы на всех передних шпильках... Из-за этого, соответственно, и гайки при последующих откручиваниях-закручиваниях пострадали... После этого как снимать по какой-либо надобности переднее колесо, так мат-перемат...
Вот терпение лопнуло, заказал новые шпильки (с запасом! - теперь еще комплект полный в закромах лежит) и новые закрытые гайки. Старые были глубиной 35 мм, новые 44 мм.
Дождался заказ, вчера заменил шпильки и наконец-то переобул машину на лето.
Старые шпильки еле-еле выкрутил. Несколько штук выкрутить с помощью двух гаек не удалось, пришлось гайки приваривать. А с двумя и такой вариант не спас, все равно шли очень туго... И сидеть бы мне в гараже до полуночи... но выручил неожиданно приехавший в гараж сосед, снабдил мощным пневмогайковертом с правильными ударными головками.

Подошло время передние колодки менять, остаток совсем небольшой. А если по уму, там и диски уже просятся на замену, все же Fenox так себе поделие и за почти 5 лет достаточно активной езды износились прилично.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3051 : 06 Мая 2024, 12:48:47 »
Заварил выхлоп.
По зиме еще оборвало гофру по заделке в наконечник, тогда слепил эрзац-соединение на хомуте от выхлопа Приоры, зацепившись за край наконечника и за крайнее ребро гофры - получилось не очень герметично, но зато крепко. Теперь это место проварил по кругу, а дополнительно замотал фольгой и этим же хомутом опять дополнительно обжал. Пусть не очень красиво, но там не видно, зато опять же крепко и в это раз уже не пропускает.
Тогда же по зиме увидел дыру в трубе перед банкой глушителя. Думал прогар, а оказалось все банальнее - там был штырь подвеса приварен, вот он и выломал кусок стенки трубы. А всё потому, что "и так сойдет"! Говорил ведь тогда товарищу, что малое пятно контакта получилось, а штырь длинные, и надо еще дополнительно второй штырь приварить от другой стороны трубы, иначе отломит... Но товарищ посчитал это лишним, мол нагрузка там небольшая, а прав оказался я, как это у нас с ним часто бывает))) Приварил обломок на место, дополнительно закрепил.
Возле входа резонатора нашел трещину по его передней стенке, тоже заварил.
Ну и как варил в том году фланец на новые "штаны", не проварил в двух местах, как оказалось - тоже устранил.

А вот плоскости фланцев забыл проверить, и зря - оба кривые и оба даже с новыми прокладками слегка пропускают. Надо на 3-болтовые переходить, они меньше деформируются.

Опыт эксплуатации показывает, что даже ПУ подвесы получившийся выхлоп держат с трудом, тяжеловат. Они не рвутся, нет, но все же тянутся. Стянул их все пластиковыми стяжками, выхлоп поднялся заметно ближе к днищу. Получается 2 подвеса на штатных местах на тоннеле, перед банкой глушителя и после нее, тоже на штатных местах, и один дополнительный после резонатора, перед левым задним колесом (резонатор у меня стоит по-диагонали за "ванной" заднего левого пассажира, перед бензобаком). Надо, пожалуй, еще один непосредственно перед резонатором добавить, и один перед банкой глушителя.

Съездили в музей-усадьбу М.Ю. Лермонтова, в этом году удачно попали, на цветущие яблони полюбовались. Расход получился 8,7...8,8 литров на 100 км. По поведению машины в поездке никаких нареканий. Но есть подозрение на минимум пару штрафов с камер, так как супруга за рулем в топтании газа не стеснялась и на обгонах шла в режиме 3-я газ в под до 6000+, потом 4-я тоже в район 5000+, а дальше на поддержание скорости и 5-я неплохо справляется, а трасса почти пустая... Поэтому значение максимальной скорости по GPS в треке поездки обновлено - если прошлым летом на М4 я на 150 км/ч выходил кратковременно, чисто попробовать, то теперь мы знаем, что и на 160 км/ч машина идет весьма охотно, и поддерживает эту скорость без особых усилий.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7852
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3052 : 06 Мая 2024, 12:59:53 »
Я думаю 170+ 248й должен разогнать 41го
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3053 : Сегодня в 13:14:50 »
Кстати, по теме зацепа стартера за венец маховика. А то и Иван FIZIK недавно этот вопрос поднимал.

Я склоняюсь к тому, что проблема комплексная - и зубья на маховике подсточены, не на всех есть четкое заострение в сторону стартера; и режим медленного вращения при выходе муфты на стартере неправильно работает (если вообще предусмотрен). В результате сначала идет попадание зуб-в-зуб, а потом уже большие обороты ротора не позволяют шестерне войти в зацепление.

Просто недавно словил опять эту проблему. Несколько попыток ни к чему не привели, только ВЖИК и всё. При этом машина стояла на уклоне, и я ради проверки теории просто чуть скатился вперед на передаче - маховик провернулся, стартер легко зацепился. Осмотр венца показал, что зубья в общем-то нормальные, но есть небольшой участок с заметно притупленными, на котором вполне и может происходить утыкание.

Вот хотелось бы лучше понять с режимом медленного вращения стартера. Но снимать для этого стартер откровенно лень.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3054 : Сегодня в 13:18:24 »
Еще наблюдение интересное.
После того, как заварил оторвавшуюся по зиме гофру глушителя и заодно устранил несколько других небольших дырочек на участке от развилки "штанов" до резонатора, машина начала абсолютно нормально заводиться.
Вот и возник вопрос - а разве состояние глушителя влияет на запуск?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3055 : Сегодня в 14:02:38 »
Кстати, по теме зацепа стартера за венец маховика. А то и Иван FIZIK недавно этот вопрос поднимал.

Я склоняюсь к тому, что проблема комплексная - и зубья на маховике подсточены, не на всех есть четкое заострение в сторону стартера; и режим медленного вращения при выходе муфты на стартере неправильно работает (если вообще предусмотрен). В результате сначала идет попадание зуб-в-зуб, а потом уже большие обороты ротора не позволяют шестерне войти в зацепление.

Просто недавно словил опять эту проблему. Несколько попыток ни к чему не привели, только ВЖИК и всё. При этом машина стояла на уклоне, и я ради проверки теории просто чуть скатился вперед на передаче - маховик провернулся, стартер легко зацепился. Осмотр венца показал, что зубья в общем-то нормальные, но есть небольшой участок с заметно притупленными, на котором вполне и может происходить утыкание.

Вот хотелось бы лучше понять с режимом медленного вращения стартера. Но снимать для этого стартер откровенно лень.
Сереж, мы с Иваном обсуждали вашу проблему месяц назад и он бросил мне фото своего бендикса.
 В принципе причины проблемы приближенно определены.
 Обрати внимание на отпечаток зацепления зубьев шестерни.




 И очень заинтересовал отпечаток по впадине зуба.






 Когда попросил оценить зазор между валом и и втулкой бендкса, Иван сам удивился. Там десятки близкие к половине мм.
 В принципе, зазор втулка-вал определяет и проблему не вхождение бендикса в зацепление(перекос и утыкание впадины зуба в вершину зуба маховика), и быброс из зацепления при увеличении нагрузки на проворот к/вала).
 Зацепление из-за увеличенного зазора втулка-клапан естественно происходит с перекосом. Компактное исполнение самого бендикса только усиливает проблему.

.... А с учетом, что вы "столкнулись" с вариантом конструкторско-улуччайзенго- оптимизационно-манагерского решения в экономии металла и массы, с применением упругой вилки(которая как на КЗАТЭ иногда загибалась или просто не имела достаточную упругость)....... имеем то что имеем.
 В классическом варианте исполнения муфты, связь между сердечником втягивающего реле и муфтой жесткая(обычная рычажная система через демпфирующий элемент в виде пружины, которая практически при ходе вилки заневолена и предназначена для сохранения элементов привода и втягивающего в случае утыкания зубьев).

 


  В вашем варианте присутствует упругая вилка...... которая "иногда" не способна удержать осевое усилие в случае проблем с зацеплением.

 



 В 18-году я все таки снял родной маховик с машины. Он реально начал выдавать дисбаланс. 40 с лишним грамм, это серьезно, и даже опасно для коренных опор. Износ торца зуба на 1/5 окружности венца(как обычно и бывает, мотор "любит" останавливаться в определенном месте) достигал в некоторых местах 4 мм............. и "классический" стартер при этом прекрасно работал...... "правда" бендикс так не "болтается" на вале... и сделан он по другому. )))... это конечно шутка, но тем, кто проектировал и изготавливал ваши стартера, "руки оторвать"!.
« Последнее редактирование: Сегодня в 14:12:26 от MBX »

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2519
  • Карма: 7
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3056 : Сегодня в 20:04:30 »
Вот чем и плохие электронные системы, сильнозависимые от всего. Кулачковое зажигание, конечно, не подарок, но если хоть раз в год туда смотреть, то все нормально - мотор не откажет, там все очевидно, начавшиешиесю поломку легко найти и знать про нее. Что мешает найти пару-тройку нульцевых трамблеров, как я - на всю жизнь хватит!