Потёк "колдун". Буду менять и регулировать. Посмотрел всё по этой теме на форуме.Стало понятночто делает регулятор, но осталось не понятно как он это делает., и, следовательно, что и как регулировать. Проанализировал чертёж.Хочу изложить своё понимание, как это работает, и, если не прав, то получить замечания.
1. В исходном состоянии давление на передние и задние тормоза одинаково и равно атмосферному.
2. При нажатии педали тормоза давление начинает расти, воздействуя напрямую на цилиндры передних колёс и через "клодун" на цилиндры задних колёс.
3. В "колдуне" тормозная жидкость давит на "конус управляющего шарового клапана" --> "гильзу поршня"., заставляя её надвигаться на поршень, пока она не упрётся в "скобу упорную поршня". При этом гильза поршня" уменьшает сечение отверстия, ведущего к тормозным цилиндрам задних колёс. В результате, давление на задние тормоза нарастает медленнее, чем на передние.
4. Перекрытие происходит не полное. Дальше "гильза поршня" двигаться не может, так как сам "поршень регулятора" упирается в "болт регулировочный нажимного рычага".
5. Если дальше ни чего не прооисходит, например, как на стенде ТО при проверке тормозов, то после того, как давление на передние тормоза, достигнув максимума, перестанет расти, то через какое-то время давление на задние тормоза сравняется с давлением на передние.
6. Но если машина едет, то при резком торможении она "клюнет" носом, задок приподнимется, "рычаг нажимной поршня" вместе с "болтом регулировочным нажимного рычага" сместятся. Образуется зазор между "поршнем регулятора" и "болтом регулировочным нажимного рычага".
7. Под давлением тормозной жидкости "конус управляющий шарикового клапана" --> "гильза поршня" --> "поршень регулятора"сместятся на величину зазора.
8. Шарик регулятора полностью перекроет отверстие. Доступ тормозной жидкости к тормозным цилиндрам задних колёс прекратится. Давление на задние тормоза перестанет расти, в то время как на передние продолжит нарастать.
Из изложенного следует:
1. Вворачивая "болт регулировочный нажимного рычага" мы ограничиваем ход "гильзы поршня" и величину перекрытия отверстия к задним тормозам. А следовательно, уменьшаем разницу нарастания давления в передних и задних тормозах.
2. Если ввернуть очень много, то даже когда задок приподнимется, то зазора не хватит, чтобы "гильза поршня" перекрыла отверстие к задним тормозам. В результате - блокировка задних колёс и занос.
3. Если вывернуть очень много, то "гильза поршня", даже без поднятия задка перекроет отверстие к задним тормозам почти сразу же, когда давление на задние тормоза ещё мало. В результате они практически не будут работать.