Не помню,где надыбал,не знаю кто автор.
Проверка регулятора тормозных сил (колдуна) при покупке.Если дадут:
1. Шток не должен иметь большой (>0.1мм) радиальный люфт в гайке.
2. Пыльник должен сидеть плотно - т.е. при попытке смять должен сопротивляться - воздухом внутри.
3. Если дуть (ну не компрессором в одно из отв для трубок при свободном штоке - не должно дуться. При плавном нажатии на шток должно начать дуться это и есть точка открытия клапана.
4. Если создать давление в камере входа (отверстие для трубки ближнее к штоку), а второе заткнуть и интенсивно перемещать шток, давление не должно меняться.
5. ... Давление на выходе должно быть примерно равно половине на входе - ну это тока на "стенде".
Регулировка регулятора тормозных сил (колдуна)
Основная функция регулятора - обеспечить оптимальное распределение тормозных сил на переднюю и заднюю оси автомобиля в зависимости:
1) от коэффициента сцепления с дорогой, то бишь соответственно от перераспределения тормозных сил в результате "клевка" автомобиля. Последний на льду и на сухом асфальте сильно отличается.
2) от загрузки автомобиля. Соответственно при увеличении нагрузки на заднюю ось тормозная сила приходящаяся на заднюю ось должна увеличиваться.
Основная задача регулятора - это помимо обеспечения оптимального перераспределения тормозных сил, которое дает максимальную эффективность торможения, обеспечить еще и устойчивость автомобиля при экстренном торможении. Другими словами, пересекаясь с требованиями стандартов, которым должна отвечать тормозная система автомобиля, это означает, что при торможении до блокировки колес автомобиль не должен выходить из коридора, соответствующего его габаритам плюс по пол метра запаса с каждой стороны.
Выполнению вышеотмеченных задач регулятора тормозных сил способствует его правильная регулировка.
МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВКИ
Условия: Если колодки новые, то первоначально их следует притереть до MIN 80 % контакта поверхности с диском Поршень регулятора должен двигаться и не быть закисшем в каком либо положении. Мокрый асфальт или однородный слой льда (такова особенность работы данного регулятора) Снаряженная масса автомобиля (водитель + комплект инструмента в багажнике)
1) Вращая регулировочный болт установить момент касания с поршнем регулятора - устанавливается в момент прекращения проскальзывания обычной газетной бумаги в месте контакта поршня с болтом.
2) От данного положения довернуть (завернуть) регулировочный болт на два оборота, для удобства отсчета предварительно поставив на болте метку. Это будет средней величиной регулировки!
3) Выехав на дорогу (ее состояние согласно условиям) проверить правильность регулировки выполняя экстренное торможение до блокировки всех колес со скорости 40 - 50 км\ч Оптимальной работой регулятора считается такое положение регулировочного болта, при котором обеспечивается устойчивое прямолинейное торможение с параметром запаздывания блокировки задних колес НЕ МЕНЕЕ!! 2-х метров после момента юза передних. Если установленное положение регулировочного болта не соответствует этим данным, то регулировочный болт дискретно на величину не более 1\4 оборота доворачивается / отворачивается соответственно для опережения \ запаздывания блокировки задних колес.
PS. Окончательная регулировка для разных комплектов тормозных колодок может отличаться, поэтому при установке новых колодок желательно вносить соответствующие коррективы в том случае, если экстренное торможение, то потеряет устойчивость.
Хитрости в работе регулятора тормозных сил (колдуна)
1) Если открутить "выходящую" (не путать с "входящей" - магистральной) из РТС трубочку, то при наличии зазора меж рег болтом и поршнем РТС тормозуха течь не должна, ее вытекание перекрывает клапан РТС. Если ТЖ течет, то либо под клапан попала грязь, либо колдун не работает.
2) При прокачке в случае когда поршень РТС не поджат (зазор меж болтом и поршнем) надо прикладывать гораздо большее усилие на педаль тормоза, чем когда при прокачки используется проставка принудительно поджимающая поршень в нажатом состоянии. Вышеотмеченная разница говорит о нормальной работе РТС.