Автор Тема: Колдун..  (Прочитано 152905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #500 : 10 Декабря 2013, 22:19:04 »
Кстати настроил я колдун всего лишь до того уровня, лишь бы зад не блокировался, морда при торможении клюет => попа не дотормаживает, до этого машина вся приседала. И развел я тут кашу с целью разобраться, как он работает? Убедился что по давлению, но от этого не легче, ибо настроить его нереально из за отсутствия стабильности характеристик.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Колдун..
« Ответ #501 : 10 Декабря 2013, 22:32:31 »
Ну так поставьте импортный аналог. А заодно - и ЗДТ. Как у Фольксвагена и Ауди. У них именно колдун стоит на машинах без АБС. Т.к. именно с исправным колдуном при полной загрузке тормозной путь короче, чем с простым ВАГ-регулятором из соседней темы.
Нет, если Вам колдун как таковой не нравится - так и скажите. О Ваших вкусах спорить не будем.
Не будем замахиваться на Фольцы и Ауди. У нас москвич - вокруг него и пляшем.
Это не мои вкусы, а элементарная безопасность - опять же в контексте москвича. А заключается она в том, что не важен и не страшен большой тормозной путь - пусть он будет большим, но дает возможность маневрировать и контролировать машину - АБС на таком же принципе базируется. Нежели он станет якобы коротким - и с заблокированным задом потерять управление...
Этот компромисс дает ВАГ из соседней темы. Лучшего пока не достигнуто.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #502 : 10 Декабря 2013, 22:43:59 »
... ибо настроить его нереально из за отсутствия стабильности характеристик.
В задних сток тормозах самый не стабильный узел - РТЦ. Если заменить его на импорт, вылезет другой - тип тормозов. В барабанном тормозе одна колодка "помогает" сама себе, а "кто просил?" Т.е. барабанный тормоз сам по себе менее стабилен, чем дисковый.
Вся настройка автомобильных регуляторов сводится к изменению точки перегиба, а мне хотелось бы к ЗДТ поставить регулятор с изменением угла наклона второй части характеристики. Тогда можно было бы ожидать, что если на сухом асфальте нет перетормаживания, то его не будет и на мокром.
  • М2141

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Колдун..
« Ответ #503 : 10 Декабря 2013, 22:59:55 »
В задних сток тормозах самый не стабильный узел - РТЦ. Если заменить его на импорт, вылезет другой - тип тормозов. В барабанном тормозе одна колодка "помогает" сама себе, а "кто просил?" Т.е. барабанный тормоз сам по себе менее стабилен, чем дисковый.
Вся настройка автомобильных регуляторов сводится к изменению точки перегиба, а мне хотелось бы к ЗДТ поставить регулятор с изменением угла наклона второй части характеристики. Тогда можно было бы ожидать, что если на сухом асфальте нет перетормаживания, то его не будет и на мокром.
Нестабильность наших барабанов и так капитально сведена к минимуму - компонентами фиат, опеля и пежо. Остались разве что тормозные щиты, которые в торможении роли не играют. Такие ЗБТ уже на порядок стабильнее стоковых. Единственное очевидное превосходство ЗДТ перед такими барабанными - это экстренное торможение на высоких скоростях за 100 и выше.
А насчет перетормаживания я исхожу от обратного - если его нет на мокром асфальте, не будет и на сухом - а не наоборот. Сухой асфальт не может быть эталоном для настройки срыва - с 17мм цилиндрами вы его может вообще не получите даже без любого колдуна, а на мокром - пожалуйста... У нас противоположные точки зрения.

ЗЫ.
регулятор с изменением угла наклона второй части характеристики.
Разве из простых есть такие устройства? Это же АБС, ЕБД и пр...
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2013, 23:37:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #504 : 10 Декабря 2013, 23:09:08 »
В задних сток тормозах самый не стабильный узел - РТЦ. Если заменить его на импорт, вылезет другой - тип тормозов. В барабанном тормозе одна колодка "помогает" сама себе, а "кто просил?" Т.е. барабанный тормоз сам по себе менее стабилен, чем дисковый.
Вся настройка автомобильных регуляторов сводится к изменению точки перегиба, а мне хотелось бы к ЗДТ поставить регулятор с изменением угла наклона второй части характеристики. Тогда можно было бы ожидать, что если на сухом асфальте нет перетормаживания, то его не будет и на мокром.
Нет такого в природе. Точнее есть, но это уже электронные приблуды. Такой перегиб имеют только клапаны, аналогичные вагу. Сток колдун с ростом давления сначала прикрывает щелку, увеличивая тем самым время запаздывания зада, само давления в заду он конструктивно ограничить не может - у него нет такой жесткой перепонки как у вага. Возможно только совсем глухая блокировка. Если хочется тонкую регулировку - следует подробней изучить принцип работы вилвуда. Мы пришли к выводу что он меняет сечение тормозной магистрали, т.е. временную задержку зада.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Колдун..
« Ответ #505 : 10 Декабря 2013, 23:43:29 »
В вилвуде вообще ничего нет, кроме запорной иглы, сужающей проходное сечение - типа карбюратора в мопеде. Потому по-сути он на много проще любого колдуна (и при этом втрое дороже). Разве что регулировка, но необходимость сомнительная. Для гонок - другое дело.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #506 : 11 Декабря 2013, 09:23:33 »
Сток колдун с ростом давления сначала прикрывает щелку, увеличивая тем самым время запаздывания зада,
само давления в заду он конструктивно ограничить не может - у него нет такой жесткой перепонки как у вага.
Я говорю - меня не слышат. Или не хотят слышать? Колдун - это регулятор давления. Именно регулятор, а не реле времени. Т.е. основное назначение - понизить давление (после точки перегиба). Точно так же, как и в ВАГе, можно заметить две площади, большая со стороны выхода. При равновесии штока и запирании клапана давление на выходе будет меньше, чем на входе.
... следует подробней изучить принцип работы вилвуда. Мы пришли к выводу что он меняет сечение тормозной магистрали, т.е. временную задержку зада.
Очень странный вывод. Он по описанию уменьшает давление - вроде до 10%. При чём тут задержка срабатывания?
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 09:32:36 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #507 : 11 Декабря 2013, 10:48:54 »
Ну так нарисуйте или сфоткайте потроха сток колдуна чтобы мы наконец разобрались. Картинки из интернета малоинформативны - все размыто и непонятно. Если почитать мои посты о работе деу, то видно что я стараюсь без предвзятостей смотреть. В описании работы этих устройств запросто встречается путаница в терминологии, так что запросто могли вместо регулировки вреиени роста давления написать само давление.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #508 : 11 Декабря 2013, 11:08:55 »
Я попробую объяснить, но позже.


Вот нашёл у себя рисунок колдуна. Можно поговорить о его работе. Для простоты на первом этапе предлагаю мысленно убрать обе пружины и "кочергу", чтобы не мешались.
Какие вопросы?
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 20:38:33 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #509 : 12 Декабря 2013, 08:28:17 »
Где поршень #1 и #2 разных диаметров, обеспечивающие соотнощение давлений и где пробка, жестко ограничивающая объемы до и после колдуна?
Картинку эту видел, она из обсуждения японавто, но ничего не понял.
Ps. Все, теперь понял. Но это схема не нашего колдуна, а японского. Где бы нашу такую толковую найти 🤔
Ps2 по схеме шток сначала должен вылазить, потом залазить обратно по мере нажима на педаль. На видео он только вылазит (можно еще добавить комментарий звуковой о моменте нажатия и отпускания).
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2013, 10:36:55 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #510 : 12 Декабря 2013, 13:03:03 »
... Но это схема не нашего колдуна, а японского. Где бы нашу такую толковую найти 🤔
Зачем? Суть та же.
Цитата: green_weevil
...Ps2 по схеме шток сначала должен вылазить, потом залазить обратно по мере нажима на педаль.
Да нет. Обратно он залазит при отпускании педали. По мере нажима на педаль клапан перепускает на выход немного тормозной жидкости и вновь закрывается - "перегиб" характеристики при полностью выдвинутом штоке.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #511 : 12 Декабря 2013, 13:23:27 »
Посмотрите вгимательней и подумайте тщательей. А то придется опять расписывать все. Просто неохота, если у нас не такой колдун.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #512 : 12 Декабря 2013, 13:56:30 »
Вот от Жигулей. Принцип везде один. Исполнение только разное.https://2126.ru/articles/torm/koldun
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #513 : 12 Декабря 2013, 14:28:36 »
А здесь уже ничего не понятно, нарисовано криво, либо я дурак ничего понять не могу. Речь то про 2141 колдун, он же волга, а вы мне от других машин подкидываете. Наш надо разбирать...

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Колдун..
« Ответ #514 : 12 Декабря 2013, 17:08:20 »
Вот от Жигулей. Принцип везде один. Исполнение только разное.https://2126.ru/articles/torm/koldun
Уточню: у жигулей еще более примитивный колдун с одной пружиной. А исполнение как раз одинаковое - совковое...
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2013, 17:11:01 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Колдун..
« Ответ #515 : 12 Декабря 2013, 18:00:51 »
Наш надо разбирать...
Разбирайте раз сомневаетесь, что принцип тот же.
  • М2141

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Колдун..
« Ответ #516 : 12 Декабря 2013, 18:58:53 »
Кстати настроил я колдун всего лишь до того уровня, лишь бы зад не блокировался, морда при торможении клюет => попа не дотормаживает, до этого машина вся приседала. И развел я тут кашу с целью разобраться, как он работает? Убедился что по давлению, но от этого не легче, ибо настроить его нереально из за отсутствия стабильности характеристик.
я давненько читал кажется в журнале за рулем
на 2141 тяга длинная и пружинит. один чел усилил тягу трубкой. вставив тягу в брубку. после чего колдун стало можно отрегулировать колдун по букварю.
так не получается отрегулировать то рано схватывает то недотормаживает

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Колдун..
« Ответ #517 : 12 Декабря 2013, 19:43:37 »
я давненько читал кажется в журнале за рулем
на 2141 тяга длинная и пружинит. один чел усилил тягу трубкой. вставив тягу в брубку. после чего колдун стало можно отрегулировать колдун по букварю.
так не получается отрегулировать то рано схватывает то недотормаживает

Арматурину ø10-12 мм воткнуть - да и всё 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #518 : 12 Декабря 2013, 19:55:57 »
Разбирайте раз сомневаетесь, что принцип тот же.
А у вас откуда такая уверенность? Я то разберу при первой возможности. Кстате не разобрались, почему у японского шток должен в итоге обратно залазить?

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Колдун..
« Ответ #519 : 12 Декабря 2013, 21:16:48 »
ЗаРулем как-то писал о планах завода по модернизации Святогоров:
Цитировать
Планируется модернизировать передние тормоза - установить вентилируемые диски, а регулятор давления задних оснастить осевым клапаном.
www.zr.ru/content/articles/3716-byl_moskvich_-_stal_svatogor/

вот интересно, что это за зверь
f3r 4wd гбо-4