...колдун это не кран вкл/выкл, ...
А вот позволь с тобой не согласиться. РТУ как раз и работает в режиме "откл/вкл", точнее "открыто/закрыто". Давай будем рассмотривать работу РТУ на месте изменяя положение кузова в горизонте(аналог "кивка") и измеряя давление в РТЦ.
Пока кузов находится в горизонтальном положении РТУ открыт - давление в РТЦ ="0" (педаль тормоза(ПТ) не нажата.
Пока кузов не меняет положения в горизонте можно как угодно нажимать на педаль РТУ не закроется = давление в контурах будет одинаковое, в зависимости от усилия на педаль.
Следующий этап: поднимаем тыл кузова на некоторый, небольшой угол( задние колеса на грунте - "хвост" слегка поднят) . Нажимаем на педаль с усилием от "0" до максимума. После выбора всех зазоров "барабан-колодка-диск" давление в контурах будет одинаковое, изменяясь в зависимости от усилия на ПТ.
Еще один опыт: Поднимаем хвост кузова на максимальный угол без отрыва задних колес от грунта. Нажимаем на ПТ. Давление в заднем контуре не появится т.к. РТУ будет закрыт. Ну а в переднем по закону педали.
В движении все эти вкл/откл будут выглядеть так. Давление в контурах будет подниматься одинаково до момента отключения РТУ. РТУ отключится в момент подъема хвоста кузова на определенный угол относительно горизонта.
В магистрали после РТУ на ЗРЦ величина давления зафиксируется на значении достигнутому к моменту отключения( подтормаживая задние колеса). В переднем контуре и в магистралях до РТУ( мелкие РТЦ) давление будет меняться по закону усилия на ТП.
ЗЫ: Никакой регулировки давления РТУ не производит, т.к. в замкнутых гидросистемах(а система замкнута, т.к. все зазоры выбраны - колодки прижаты к дискам/барабанам) давление одинаково во всех её точках, до момента полного закрытия РТУ.
или кочергу тоньше ставить...
А как толщина кочерги влияет на работу "колдуна"?