Автор Тема: Колдун..  (Прочитано 145446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #760 : 28 Апреля 2020, 21:24:46 »
Изнашиваю второй комплект TRW - очень нравятся 😉
А вот эффективность зада не устраивает - в стандартных ситуациях нагрузка идет всё же на перед. Зад блокируется позже и только, если жать "хорошо".
Если бы зад работал эффективней, то замедление было бы лучше, но это я так понимаю системная особенность.
О том что болт РТУ мало закручен в тело скобы тяги можно судить, если эффективность тыла резко увеличится при условии:  около задней стенки багажника положить груз ну кг 40/50 - ну на участке дороги, где это безопасно посадить/положить пассажира в заднюю часть и сняв полку прикрыть 5-ю дверь. Далее сравнить изменение эффектности работы задних тормозов. Можно использовать любой быстро загружаемо-выгружаемый груз (пару-тройку мешков с цементом по 25 кг) 😲 😝
По уму, тыл вообще не должен блокироваться иначе как в случае очень резкого и сильного удара по педали с последующей фиксацией её(педали) в нажатом положении. Кузов "клюет" вперёд - сила сцепления задних колес  с покрытием снижается - они блокируются. В остальных случаях тыл блокироваться не имеет права.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2020, 21:35:35 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Колдун..
« Ответ #761 : 28 Апреля 2020, 21:44:13 »
Изнашиваю второй комплект TRW - очень нравятся 😉
А вот эффективность зада не устраивает - в стандартных ситуациях нагрузка идет всё же на перед. Зад блокируется позже и только, если жать "хорошо".
Если бы зад работал эффективней, то замедление было бы лучше, но это я так понимаю системная особенность.
Заезжай , настроим

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Колдун..
« Ответ #762 : 28 Апреля 2020, 21:50:54 »
Потихоньку регулируй колдуна, подкручивая по четверть оборота. Катайся. В какой-то момент нащупаещь оптимальную регулировку.
Прежде чем начать эту процедуру, нужно полностью открыть колдун и многократными резкими торможениями "продрать" для очистки барабан и колодки от ржавчины и продуктов износа.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Колдун..
« Ответ #763 : 28 Апреля 2020, 21:58:40 »
На пустой машине у меня зазор между болтом регулировочным и штоком колдуна. В книжке так вроде написано надо делать.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Колдун..
« Ответ #764 : 28 Апреля 2020, 22:09:22 »
Как работает наша система знаю, пробовал крутить, что-то меняется, но не так как хотелось бы. Поясню, когда я на Гольфе торможу, я чувствую, что машина садится / упирается всем "телом", Москвич же клюёт носом и вся нагрузка идёт в основном на перед. Получается, что эффективность в основном определяется "зацепом" передней оси.
Конечно сравнение не корректное, так как в первом случае дисковые сзади, и никаких колдунов, рулит блок АБС, а здесь чисто гидравлическая и механическая система, которая не может учесть столько параметров, как электроника, но всё же.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Колдун..
« Ответ #765 : 28 Апреля 2020, 22:14:57 »
На пустой машине у меня зазор между болтом регулировочным и штоком колдуна. В книжке так вроде написано надо делать.
"Прошелся по шапкам",... а дальше что там написано? 😉

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Колдун..
« Ответ #766 : 28 Апреля 2020, 22:25:37 »
"Прошелся по шапкам",... а дальше что там написано? 😉
Не помню ))) давно читал, что-то вроде покрутил, покатался и т.д.
Но ведь на заводе так не делали, наверное есть "золотая" начальная точка )))
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #767 : 28 Апреля 2020, 22:37:45 »
Прежде чем начать эту процедуру, нужно полностью открыть колдун и многократными резкими торможениями "продрать" для очистки барабан и колодки от ржавчины и продуктов износа.
проехать и потормозить ручником = аналогичный результат
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #768 : 28 Апреля 2020, 22:43:33 »
Не помню ))) давно читал, что-то вроде покрутил, покатался и т.д.
Но ведь на заводе так не делали, наверное есть "золотая" начальная точка )))
"золотая точка" !!!!!!!!!!!!!!!  😁 😁 😁 😁 😁
 Износ амортов +изменение хар-к пружин+ хар-ки колодок+хар-ки дисков+ износ барабанов+ изменение веса водителя 😝.   какая "точка"?
"Начальная" она и по названию есть начальная точка в процессе регулировки.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Колдун..
« Ответ #769 : 28 Апреля 2020, 22:44:03 »
Не помню ))) давно читал, что-то вроде покрутил, покатался и т.д.
Но ведь на заводе так не делали, наверное есть "золотая" начальная точка )))
Да!, машины года до 89-го в большинстве выходили с конвейера без заднего тормоза. Обычно тысячам к 70-ти у владельцев появлялось желание посмотреть а "что там" под барабанами.... а под барабанами засаленные "девственные" колодки и "ржавлющий" барабан.
 Одна "известная личность" (Лёша) в конце нулевых "выступал"... "кинешма навоз", "лукас рулит"..... пришлось "размазать" по торпеде(повис на ремне), правда усилитель собирал и регулировал сам(по нему тоже в книге не адекватная информация).
 Так что будет желание, заскакивай. Открою колдун, какое то время поездишь аккуратно "на задних", а потом отрегулируем. Штатный тормоз на адекватных комплектующих вполне "злой".

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #770 : 28 Апреля 2020, 23:19:44 »

 Одна "известная личность" (Лёша) в конце нулевых "выступал"... "кинешма овно", "лукас рулит"..... пришлось "размазать" по торпеде(повис на ремне), правда усилитель собирал и регулировал сам(по нему тоже в книге не адекватная информация).
 Штатный тормоз на адекватных комплектующих вполне "злой".
тут главное слово:..РЕГУЛИРОВАЛ!

В те былые времена,  у " завода" после регулировки "кинешмы", давал попробовать, как работают тормоза, нескольким людям со словами "отрегулировал тормоза" - реакция была однозначна: "Лукас поставил.." Народ не мог поверить своим глазам, открыв капот.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Колдун..
« Ответ #771 : 28 Апреля 2020, 23:20:36 »
проехать и потормозить ручником = аналогичный результат
Слабовато усилие

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #772 : 28 Апреля 2020, 23:22:33 »
. Открою колдун, какое то время поездишь аккуратно "на задних", а потом отрегулируем. Штатный тормоз на адекватных комплектующих вполне "злой".
там один болтик открутить (тягу от балки) и привязать тягу к кузову проловочкой на 20-30км.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Колдун..
« Ответ #773 : 28 Апреля 2020, 23:24:27 »
Так что будет желание, заскакивай. Открою колдун, какое то время поездишь аккуратно "на задних", а потом отрегулируем. Штатный тормоз на адекватных комплектующих вполне "злой".
Хорошо.
"золотая точка" !!!!!!!!!!!!!!!  😁 😁 😁 😁 😁
 
Посмеялись и будет😉
Вот скажите, как на заводе регулировали этот колдун? Все методики с экстренным торможением и прочим - гаражные технологии, один на "песочке" будет тормозить, второй на грунте, третий на асфальте и результат будет разный. Да и не представляю как машина сошла с конвейера и за руль испытатель прыг, с гаечным ключом и парой мешков цемента для имитации нагрузки? )))
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #774 : 28 Апреля 2020, 23:39:43 »
Посмеялись и будет😉
Вот скажите, как на заводе регулировали этот колдун? Все методики с экстренным торможением и прочим - гаражные технологии, один на "песочке" будет тормозить, второй на грунте, третий на асфальте и результат будет разный. Да и не представляю как машина сошла с конвейера и за руль испытатель прыг, с гаечным ключом и парой мешков цемента для имитации нагрузки? )))
А никто и не смеялся - завтра посади приятеля на задний борт или в багажник свесив задние ноги за борт и попробуй тронуться на 5 км\ч и попробуй притормозить. 
Колдуна на заводе очевидно не регулировали( имхо - выставляли те 1,5 мм между и отпускали в путь)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Колдун..
« Ответ #775 : 28 Апреля 2020, 23:54:04 »
Хорошо.Посмеялись и будет😉
Вот скажите, как на заводе регулировали этот колдун? Все методики с экстренным торможением и прочим - гаражные технологии, один на "песочке" будет тормозить, второй на грунте, третий на асфальте и результат будет разный. Да и не представляю как машина сошла с конвейера и за руль испытатель прыг, с гаечным ключом и парой мешков цемента для имитации нагрузки? )))
Саш, ну что тебе сказать,... истинный "педагог"... "демагог"... ))))))))))))))))))))))))))))
Тормоза как и на ВАЗе проходили регулировку, а вот почему не все,... так это "меченному горбатому" нужно сказать спасибо, а первый вопрос не плохо бы задать Андропову(он был "устремлен" в "светлый запад"😉.
 В "домашиних условиях" настройка проводится на асфальте и желательно не одним днем(влажную погоду тоже нужно "прощупать", хотя корректирвка в пределах 5 гр по обороту болта).
 Книга немного не правильно отредактирована, в тексте нет очень не достающей информации.
 


 сложного ничего нет, заезжай. Рассказывать здесь долго и много

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #776 : 02 Июня 2020, 18:10:44 »
...колдун это не кран вкл/выкл, ...
А вот позволь с тобой не согласиться. РТУ как раз и работает в режиме "откл/вкл", точнее "открыто/закрыто". Давай будем рассмотривать работу РТУ на месте изменяя положение кузова в горизонте(аналог "кивка") и измеряя давление  в РТЦ.
  Пока кузов находится в горизонтальном положении РТУ открыт - давление в РТЦ ="0" (педаль тормоза(ПТ) не нажата.
Пока кузов не меняет положения в горизонте можно как угодно нажимать на педаль РТУ не закроется = давление в контурах будет одинаковое, в зависимости от усилия на педаль.
 Следующий этап: поднимаем тыл кузова на некоторый, небольшой угол( задние колеса на грунте - "хвост" слегка поднят)  . Нажимаем на педаль с усилием от "0" до максимума. После выбора всех зазоров "барабан-колодка-диск" давление в контурах будет одинаковое, изменяясь в зависимости от усилия на ПТ.
Еще один опыт: Поднимаем хвост кузова на максимальный угол без отрыва задних колес от грунта. Нажимаем на ПТ. Давление в заднем  контуре не появится т.к. РТУ будет закрыт. Ну а в переднем по закону педали.
В движении все эти вкл/откл будут выглядеть так. Давление в контурах будет подниматься одинаково до момента отключения РТУ. РТУ отключится в момент подъема хвоста кузова на определенный угол относительно горизонта.
 В магистрали после РТУ на ЗРЦ величина давления зафиксируется на значении достигнутому к моменту отключения( подтормаживая задние колеса). В переднем контуре и в магистралях до РТУ( мелкие РТЦ) давление будет меняться по закону усилия на ТП.
ЗЫ: Никакой регулировки давления РТУ не производит, т.к. в замкнутых гидросистемах(а система замкнута, т.к. все зазоры выбраны - колодки прижаты к дискам/барабанам)  давление одинаково во всех её точках, до момента полного закрытия РТУ.
или кочергу тоньше ставить...
А как толщина кочерги влияет на работу "колдуна"?
« Последнее редактирование: 02 Июня 2020, 18:17:43 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #777 : 02 Июня 2020, 18:21:05 »
с ваговским клапаном будет проще и надежнее, единственный минус - на груженой машине придется аккуратнее.
"Интересное" предложение ведущее к требованию осторожности эксплуатации штатного режима авто - авто с грузом. 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Колдун..
« Ответ #778 : 02 Июня 2020, 19:00:45 »
А вот позволь с тобой не согласиться.
бездоказательно не выйдет, изучайте принцип работы🤓
  А как толщина кочерги влияет на работу "колдуна"?
эта кочерга - торсион, внешняя пружина, толщиной мы регулируем её жесткость, следовательно характеристику работы этого колдуна. С ростом давления в заднем контуре шток пылезает изгибая кочергу и тем самым стремясь перекрыть подачу тормозухи, таким образом более толстая кочерга пропускает больше тормозухи назад нежели тонкая.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #779 : 02 Июня 2020, 19:30:44 »
бездоказательно не выйдет, изучайте принцип работы
По толщине кочерги приниается.
 По колдуну: Где я не прав в моем опусе? я достаточно развернуто выразил свое мнение о работе РТУ. Попрошу обоснованные возражения.
ЗЫ пока только уровень " мне не помогло"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"