Автор Тема: Колдун..  (Прочитано 154198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #800 : 03 Июня 2020, 12:18:39 »
Но запомнилось, что в среде автомобилистов и серьезных сервисменов выводы были не в положительную сторону
так у джиэма (ланосы, нексии) были проблемы с легальным прохождением ТО у новых машин - зад плохо тормозил и вообще у многих с такими штуками (кстати на вольво 460 был такой) - жаловались на плохие тормоза именно задней оси, но там и механизмы по размерам (диаметр) детские были. Многие при его удалении ощущали "приход", но прямолинейность при торможении уже никто не гарантировал. У нас то адовые барабаны, нам нормально и с ваговским клапаном.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #801 : 03 Июня 2020, 15:43:52 »

У нас то адовые барабаны, нам нормально и с ваговским клапаном.
"Ну не знаю, не знаю", мы с этим "дивайсом" не эксперемнтировали. У "нас" "нечистая"(это про колдун) в узде работает. Есть только одно "но", регуляторы у меня поджаты ориентировочно 1/4-1/3 хода, и работают они на родных колодках(до сих пор клепаю).
 Повторюсь, машину нужно загнать на стенд, будет ясна картина. Если машина клюет носом при более -менее интенсивном торможении, зад "отдыхает".

 Мне в 90-х пришлось разок столкнутся с колодками с серым материалом... это была "слабость"(точнее не хватка времени). "Доездили" они до первой обильной влаги... и "ушли в ведро"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #802 : 03 Июня 2020, 16:32:51 »
. У нас то адовые барабаны, нам нормально и с ваговским клапаном.
.. только до момента загрузки авто - багажника,нормально так или водитель + 4 пассажира Х 60-80 кг/штука. В этом случае задние колеса практически не будут затормаживать авто, ну или так слегка.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Колдун..
« Ответ #803 : 03 Июня 2020, 16:42:09 »
.. только до момента загрузки авто - багажника,нормально так или водитель + 4 пассажира Х 60-80 кг/штука. В этом случае задние колеса практически не будут затормаживать авто, ну или так слегка.
То есть Шкода тормозит нормально, а Москвич не будет? Ну-ну...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #804 : 03 Июня 2020, 16:55:40 »
То есть Шкода тормозит нормально, а Москвич не будет? Ну-ну...
Саша и Сергей!, вы не в том направлении продолжаете дискуссию. "Все" проверяется "просто"... 500 кг в салон, багажник(+ водитель). Родная "кинешма" с родными колодками с скорости в 80-100 идет в юз. Давить на педаль приходится существенно, но 185 колеса блокируются все(даже "цепкая" импортная резина). Пока мы не проверим данную процедуру на реальном автомобиле(а "ближайший" под такую переделку, Сергей, твой ))) ) мы не поучим ясной картины).
 Сергей,  предупреждаю повторно, с "серым" материалом на наших колодках, чехарда. Вы не застали тот момент, когда появился ВАЗ 2108. У меня нет заводской информации, но тактильно, накладка 2108 хоть и была серой(чуть темней), была значительно плотней и тверже чем 2101(снижение не подрессоренной массы потребовало переработки состава накладки при уменьшении в размере тормозного механизма... и это при увеличении динамических и скоростных характеристик автомобиля)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Колдун..
« Ответ #805 : 03 Июня 2020, 16:56:38 »
"Интересное" предложение ведущее к требованию осторожности эксплуатации штатного режима авто - авто с грузом. 
Раз уж тут уже несколько раз помянули авто с грузом, задам несколько встречных вопросов:
1) может быть стоит учитывать конфигурацию тормозной системы на конкретном авто? - сток система совсем не то же самое, что различные тюнинговые конфиги
2) может быть стоит брать в расчет, кто как чаще ездит, с грузом или без?
3) что, кто-то с 4 пассажирам и грузом в багажнике ездит в таком же темпе, как и когда один в машине?

Лично у меня 95% поездок езда на работу - либо я в машине один, либо со мной один пассажир. И когда раз в год вдруг случается необходимость поездки в большом грузу, езда заведомо совсем не такая, как на пустом авто.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Колдун..
« Ответ #806 : 03 Июня 2020, 17:04:19 »
Еще до ремонта машины при езде по трассе с тремя пассажирами пришлось резко тормозить - тогда еще Lucas стоял и перед был сток, но автоподвод сзади уже был, и в этом конфиге со скорости за 100 км/ч колеса 15" с 195-й резиной в юз срывало.

Другой вопрос, что Lucas из-за малого диаметра ГТЦ имеет недостаточную производительность, поэтому момент срыва колес контролируется очень плохо. С Bosch от ГБ момент срыва на том же конфиге переда и зада контролируется мало что не идеально, в результате у меня уже давно практически не происходит торможений с юзом колес.

Важно понимать:
- юз колес должен возникать только по желанию водителя
- срыв в юз не является правильным режимом торможения!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #807 : 03 Июня 2020, 17:14:51 »

3) что, кто-то с 4 пассажирам и грузом в багажнике ездит в таком же темпе, как и когда один в машине?

Лично у меня 95% поездок езда на работу - либо я в машине один, либо со мной один пассажир. И когда раз в год вдруг случается необходимость поездки в большом грузу, езда заведомо совсем не такая, как на пустом авто.
По пункту 3 есть определенный вопрос. На региональных трасах можно как то "прижать пыл". М2 и М4 трассы с скоростью в правом ряде 100-110("ты" будешь идти в "пачке" фур), в данной ситуации "прижимать коней" опасно.... "буйволы затопчут"(пустая фура останавливается порой быстрей, чем "усредненный" легковой автомобиль).
 Не стоит обнадеживаться тем, что ты как то обезопасишься в современых условиях.... Прежде чем глобально переделывать управление задом, раскрывай полностью колдун и езжай на стенд. Ты будешь информирован о реальной картине с  задними механизмами.
 Одним из основных преимущест дискового тормоза, более эффективная самооочитска при меньшей контакной площади. При вялотекущем движении барабанные тормоза имеют свойство засаливаться продуктами износа и чтобы их прочистить, потребуется более длительное движение с интенсивным торможением("недокрученный" регулятор только усугублят проблемы).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #808 : 03 Июня 2020, 17:28:58 »
Еще до ремонта машины при езде по трассе с тремя пассажирами пришлось резко тормозить - тогда еще Lucas стоял и перед был сток, но автоподвод сзади уже был, и в этом конфиге со скорости за 100 км/ч колеса 15" с 195-й резиной в юз срывало.

Другой вопрос, что Lucas из-за малого диаметра ГТЦ имеет недостаточную производительность, поэтому момент срыва колес контролируется очень плохо. С Bosch от ГБ момент срыва на том же конфиге переда и зада контролируется мало что не идеально, в результате у меня уже давно практически не происходит торможений с юзом колес.

Важно понимать:
- юз колес должен возникать только по желанию водителя
- срыв в юз не является правильным режимом торможения!
Юз это всего лишь метод субъективной проверки передней и задней оси, естественно никто им не пользуется постоянно. А вот по обратной связи даже у рядом стоящих моделей одного производителя может быть совершенно разные характеристики. На моем примере, хоть "кинешму" и заплевали(есть за что из-за качества) у неё обратная связь адекватней(связано это с конструкциями следящих и передающих механизмов, конфигурация и расположение опор у тех самых "лепестков" на которые давит диафрагма).
 Лично, не нашел глобальной разницы, кинешма мне нравилась больше, чем Лукас.... возьму да соберу опять(запчасти вроде есть, и две новых из поздних не регулированных) )))... хотя у меня в запасе лежит Лукас Ивана(это скорей всего на второй автомобиль)... и с осени, практически новый "субарь" ;)(который подарили)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #809 : 03 Июня 2020, 17:36:15 »
То есть Шкода тормозит нормально, а Москвич не будет? Ну-ну...
Сорри, не следил за конфигом Шкоды: что там в заднем контуре стоит?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #810 : 15 Июня 2020, 13:56:48 »
В системе алгоритм построен на первичном доминировании именно задней оси, с дальнейшим перераспредением на перед.... о как !
это кстати очень логично для "драйверских" тачек, поскольку виляние кормой гораздо азартнее, нежели плужение. Плюс еще во всех машинах с традиционными колдунами при повышении загрузки рано или поздно задних тормозов перестанет хватать, они же в любом случае отрезают часть давления, когда уже неплохо бы наоборот поднять.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #811 : 15 Июня 2020, 14:25:49 »
Плюс еще во всех машинах с традиционными колдунами при повышении загрузки рано или поздно задних тормозов перестанет хватать, они же в любом случае отрезают часть давления, когда уже неплохо бы наоборот поднять.
В данной конструкции прямая зависимость от жесткости задних пружин. Жесткие имеют меньше размер сжатия(не пропорциональный требуемому перемещению кузова), естественно регулятор не сможет "раскрыться" полностью(очень хорошо проявляется при установке, пусть даже и "севших", передних от ВАЗ 2101).

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #812 : 15 Июня 2020, 14:33:23 »
это кстати очень логично для "драйверских" тачек, поскольку виляние кормой гораздо азартнее, нежели плужение. Плюс еще во всех машинах с традиционными колдунами при повышении загрузки рано или поздно задних тормозов перестанет хватать, они же в любом случае отрезают часть давления, когда уже неплохо бы наоборот поднять.
если зад загружен так что хвост не поднимается колдун не отрезает ( в отличии от фАгофф) ничего. Достаточно канала в 0,1 кв.мм для увеличения давления. Т.к. расход тж для увеличения давления на 1атм = 1 куб.мм на оба ртц( все зазоры выбраны - и на сколько нужно сдвинуть поршенек для увеличения давления  с 20 атм до 25) ну а если КПД не хватает увеличивай полезную рабочую площадь пары колодка/барабан( если колодки не блокируют(почти) барабан.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #813 : 15 Июня 2020, 14:40:04 »
В данной конструкции прямая зависимость от жесткости задних пружин. Жесткие имеют меньше размер сжатия(не пропорциональный требуемому перемещению кузова), естественно регулятор не сможет "раскрыться" полностью(очень хорошо проявляется при установке, пусть даже и "севших", передних от ВАЗ 2101).
для снижения кивка ставить более жёсткие пружины на фронт для того чтоб хвост не задирался да и аммы переда не должны позволять резко кивать а тылоаммы должны непускать хвост вверх. Тогда при увеличении КПД переднего тормоза и колдун будет нормально работать. А то ставим гипер тормоз на фронт и тыл у них перестал тормозить.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #814 : 15 Июня 2020, 14:46:42 »
если зад загружен так что хвост не поднимается колдун не отрезает ( в отличии от фАгофф) ничего.
если на ногах здоровые банки то таки при любой загрузке начнет выгибать кочергу и срезать давление если хорошенько надавить 😄
В данной конструкции
так это все вроде логично, я наоборот решил порассуждать на тему бмв системы. Я так подозреваю для её адекватной работы нужно большое количество датчиков, помимо абс еще и акселерометров продольных и поперечных чтобы адекватно перераспределять тормозные усилия

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #815 : 15 Июня 2020, 15:08:08 »
для снижения кивка ставить более жёсткие пружины на фронт для того чтоб хвост не задирался да и аммы переда не должны позволять резко кивать а тылоаммы должны непускать хвост вверх. Тогда при увеличении КПД переднего тормоза и колдун будет нормально работать. А то ставим гипер тормоз на фронт и тыл у них перестал тормозить.
Это не правильные рассуждения и решения. Чую мы сейчас с тобой "залезем в дебри", но чтобы ты понял почему это не так, писать очень много... с сопоставляемыми примерами....... А кратко... сбалансированность передней и задней оси по тормозному усилию не должны привести к клевку.... амортизаторы тут не при чем(их роль "поймать"  колебания подвески совершенно от других возмущающих факторов)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #816 : 15 Июня 2020, 16:10:49 »
  А кратко... сбалансированность передней и задней оси по тормозному усилию не должны привести к клевку.... амортизаторы тут не при чем(их роль "поймать"  колебания подвески совершенно от других возмущающих факторов)
именно сбалансированность. А где она если диски ставим другие и колесЫ и колёсные  и гтц + ву - а стоики не меняются. Тылопружины без изменений. Вполне естественно появление кивков, а там и колдун рубит зртц. Пока есть баланс авто при торможении приседает ровно без изменения по горизонту кузова. И колдуна хватает. Это имхо. Далее вопрос : твоёмхо что нужно изменить в передней подвеске если увеличиваем КПД передних тормозов ?(неважно как ну %на20)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Колдун..
« Ответ #817 : 15 Июня 2020, 16:22:30 »
  Далее вопрос : твоёмхо что нужно изменить в передней подвеске если увеличиваем КПД передних тормозов ?(неважно как ну %на20)
Если "влезаем" в передние торомза, значит нужно "уделять внимание" задним... и ни в коем случае не идти по пути "за дешево".
 Если вы "киваете", вам по любому нужно что то делать )))))))))))))))... но не с подвеской;)
 Главное не перепутать, что "кивок" связан с бОльшим сжатием передних пружин, при этом сжатие задних тоже происходит(при интенсивном торможении), а не с отсутствием заднего тормоза "как класс".
« Последнее редактирование: 15 Июня 2020, 16:25:23 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Колдун..
« Ответ #818 : 15 Июня 2020, 17:04:08 »
Если "влезаем" в передние торомза, значит нужно "уделять внимание" задним... и ни в коем случае не идти по пути "за дешево".
 Если вы "киваете", вам по любому нужно что то делать )))))))))))))))... но не с подвеской;)
 Главное не перепутать, что "кивок" связан с бОльшим сжатием передних пружин, при этом сжатие задних тоже происходит(при интенсивном торможении), а не с отсутствием заднего тормоза "как класс".
если не с подвеской то с чем? Как бороться с кивком если чуть сильнее нажал на педаль или кивок или юз тыла( в зависимости от рег-ки колдуна) что можно сделать с тылотормозами если увеличили КПД передотормоза?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Колдун..
« Ответ #819 : 15 Июня 2020, 17:15:06 »
Как бороться с кивком
балансом тормозов, не иначе. Если машину оставить на склоне на ручнике про она присядет на задние колеса. Таким образом машина должна именно приседать, а не кивать.