если верить схеме волговской, то там нет массы на щетке
Есть. Внимательно проследите нижний провод от щеток. Масса подключается через реле.
Если щетки 2-хконтактные - пофиг, где плюс, а где минус. Как у лампочки.
Напишу еще раз (хотя вроде на драйве все и так разжевано до воды.)
1. Снять с генератора стандартный щеточный узел (в сборе с шоколадкой, она же реле-регулятор). Провод, идущий к нему - заизолировать, он больше не потребуется.
2. Установить щетки от генератора Волги. Чтобы не было больше вопросов - щетки должны быть с одним контактом.
3. Установить в любом удобном месте обычное автомобильное 4-хконтактное реле.
4. Уставовить в любом удобном месте внешний реле-регулятор как на картинке выше.
5. Соединить контакт щеток с контактом 67 (или Ш) внешнего РР.
6. Соединить контакт 15 внешнего РР с контактом 87 4-хконтактного реле. Провод сечением 1-1,5 кв.мм.
7. Соединить контакт 30 4-хконтактного реле с плюсовой клеммой аккумулятора. Провод сечением 1-1,5 кв.мм.
8. Соединить контакт 85 4-хконтактного реле с клеммой Б катушки зажигания (тип системы зажигания значения не имеет). Сечение провода - не менее 0,25 кв.мм.
9. Соединить контакт 86 4-хконтактного реле с массой. Сечение провода - не менее 0,25 кв.мм.
10. Внимательно проверить монтаж.
11. Включить зажигание, убедиться в отсутствии искрения, дыма и пр.
12. Завести двигатель, проверить напряжение на
клеммах аккумулятора на разных оборотах. На оборотах 1500 и выше должно быть 13,9-14,1В, при всех выключенных потребителях. Если напряжение не то - менять внешний реле-регулятор.
PS парни, если и это описание сложно и вызывает вопросы - обращайтесь к автоэлектрику. Не обижайтесь, но разжевывать уже дальше некуда.