Автор Тема: баян про подключение волговского генератора  (Прочитано 172149 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #300 : 18 Декабря 2013, 12:28:56 »
и чего темы то плодить? 🤦‍♂️ отписался в вашей первой теме.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #301 : 19 Декабря 2013, 10:49:41 »
Провод - 6-10квадратов, можно больше, клеммы - лучше ТМЛки, под соответствующий провод и соответствующим отверстием под болт. 😀 И пайка, пайка, пайка!! 😁

Лично я использовал в качестве клеммы для генератора основание от транзистора в корпусе ТО247, никелированная медь, всё отлично припаялось.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Владимир Мазунов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: -1
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #302 : 19 Декабря 2013, 12:55:36 »
Размеры клем не подскажешь🤯?? У меня генератор и стартер родные стоят. Если не паять, а просто обжать - это критично? И если не сложно, подскажи подалуйста по зажиганию.  Трамблеры есть СОАТЭ, а есть какие то московские(он подороже). Какой лучше и подойдет ли катушка СОАТЭ к моск. трамблеру🤯🤯
  • Москвич 2141

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: баян про подключение волговского генератора
« Ответ #303 : 19 Декабря 2013, 14:00:29 »
Размеры у ТМЛок хх-уу, где хх - сечение провода, уу - диаметр отверстия, если не путаю. На генераторе болт на 6, на стартере - на 8. Соответственно ТМЛ10-6 и ТМЛ10-8 для провода 10мм^2, ну и 16-6 и 16-8 для 16мм^2 (если с запасом брать).
Можно и обжать, но "холодное соединение будет горячим, а горячее соединение - холодным". 😀

По контактному зажиганию я уже не Копенгаген, давно с бесконтактным вожусь. 😀 Но вроде СОАТЭ лучше, только это совсем другая тема.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Саша

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Хочу проконсультироваться. Поставили мне вместо родного 52 Амперного генератора Волговский на 65 Ам. Почему-то ремешок на него не встал пришлось покупать классический жугулёвский. Начал эксплуатацию. При запуске холодного движка стрелка вольтметра стоит на середине белого сектора. Замер напряжения показывает 14.2 В, после включения потребителей (фары, вентилятор) параметры изменяются не намного. Дальше после часовой езды ситуация меняется. На холостом ходу при включённых фарах и вентиляторе показывает 13.5 В, без нагрузки - 13.9 Но при включении вентилятора обдува радиатора напряжение падает до 12.6 При оборотах 1500 картина несколько получше: без нагрузки 13.9 с нагрузкой - 13.8.
Хотелось бы узнать это нормально или же есть какая-то проблема?
Двигатель - Уфа, реле регулятор на генераторе (шоколадка) Я112А1

  • Москвич-214122, 1995г.р., 331 двигатель

Оффлайн Саша

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Когда  регулятор-"таблетка", установленный на генераторе,  прогреется до температуры двигателя, напряжение в бортовой сети должно понизиться. Тот же самый  регулятор-"таблетка", закрепленный в подкапотном пространстве, но не на двигателе, при прогретом двигателе выдаст напряжение в бортовую сеть, не так заниженное как в первом случае. Болезнь всех таблеток, чем выше температура "таблетки", тем ниже стабилизированное напряжение в "бортовой сети".
  • Москвич-214122, 1995г.р., 331 двигатель

Оффлайн zhidkov artur

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Мужики подскажите такая беда купил блок пред.08 нового образца зарядка была включил электрик в обвес с амперметром к блоку предохранителей зарядка пошла прокатался пару месяцев резка пропала зарядка снял гену знакомый электрик собрал стенд проверил его гена рабочий сказал собака зарыта в машине а потом сказал мне такую фишку кинь провод от катушки на шиколадку и забудешь что такое нет зарядки Вопрос!Амперметр будит видеть что зарядка пошла двиг.2106 или всё таки нужно впаивать 2 сопротивления за ранее спасибо!
  • 99.святагор 06

Оффлайн diburello

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Господа! Непонимаю в чём дело, но у меня ни одна схема/рисунок/фотография не отображается! Т.е. Люди пишут- "Вот вам схема", но схемы нет! Что за нафиг? Хотелось бы всё-таки посмотреть на творчество наших форумчан!
  • УЗАМ 1,7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Очевидно истек срок хранения. Такое бывает.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн diburello

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Очевидно истек срок хранения. Такое бывает.

Мда, засада... Хотелось бы всё таки посмотреть схемки подключения генераторов от Волги и Пазика (и фотки если есть). Может есть у кого?
  • УЗАМ 1,7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
у гугла есть. вбиваешь номер генератора и смотришь схему его ШТАТНОГО подключения, потом открываем эл. схему на свою модель авто и сравниваем, при необходимости вносим изменения.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Господа! Непонимаю в чём дело, но у меня ни одна схема/рисунок/фотография не отображается! Т.е. Люди пишут- "Вот вам схема", но схемы нет! Что за нафиг? Хотелось бы всё-таки посмотреть на творчество наших форумчан!

1)Покупаете внешний регулятор напряжения ваз-2101 (https://www.td-auto.ru/i/files/images/products_code/hr_6668.jpg) и щеточный узел без таблетки для волговского (на 402 мотор) генератора - https://www.epribor.com/images/4/6d7f98f6-58b1-11e3-860c-485b392eb0da_4937d537-0c08-11e4-ab59-485b392eb0da.jpeg
(он же вроде на ЗИЛовский генератор идет)

2)Одну из щеток (любую) соединяем с массой, вторую соединяем с выходом внешнего регулятора (вроде вывод 67, уточните)
3)вход регулятора (вывод 15- уточните) соединяем с плюсом от замка зажигания (тот плюс, который появляется когда зажигание включено)

Еще лучше будет, если на вход регулятора подавать плюс не с замка, а через реле напрямую с аккумулятора. А управлять реле плюсом с замка (можно взять его с катушки зажигания).

При втором варианте пульсации напряжения получаются меньше.

Схема испытана и на москвичах, и на волге, и на газели и т.д.

Главное чтобы генератор (обмотки и диодный мост) были исправны.

Щеотчный узел без встроенного регулятора (волговский) встает и на родной генератор узам а.

Для генераторов вазовских моторов, у которых такая черная круглая таблетка на щеточном узле- https://sportauto-ekb.ru/images/product_images/popup_images/36744_0.jpg эту черную хрень откусываем/отпаиваем, а к выводам щеток припаиваем провода (дальше все аналогично)
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 20:28:55 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Мне вот что не понятно. После установки гены на 65А от волги, ни кто не пробовал замерять напряжение на ХХ поэтапно(фары, фары+печка и т.д.)и именно на силовом выводе генератора? Штатный вольтметр не в счёт. У меня стОит ген. 52А. При езде больше 2 часов начинается проблема. Включаю печку на максимум, фары, обогрев заднего стекла и генератор начинает давать 14вольт только на 1500об.мин-1
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Мне вот что не понятно. После установки гены на 65А от волги, ни кто не пробовал замерять напряжение на ХХ поэтапно(фары, фары+печка и т.д.)и именно на силовом выводе генератора? Штатный вольтметр не в счёт. У меня стОит ген. 52А. При езде больше 2 часов начинается проблема. Включаю печку на максимум, фары, обогрев заднего стекла и генератор начинает давать 14вольт только на 1500об.мин-1
От нагрева увеличивается внутренне сопротивление обмотки возбуждения и статора. Как результат - под нагрузкой увеличивается падение напряжения на выходе генератора. И его приходится крутить сильнее, чтобы напряжение пришло в норму. Медь, из которой сделаны провода обмоток, имеет большой коэффициент теплового сопротивления.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Алексей Х, поставь на 52а-гену уменьшенный шкив (Волга, МАЗ, Камаз) и будешь приятно удивлён поведением генератора.
Я ставил генератор от Волги на 65а. Больших изменений по сравнению со штатным, 52-х амперным с уменьшенным шкивом, не заметил.
РН самодельный, стоит в ногах у пассажира. Имеется регулировка уровня напряжения. Сейчас стоит на 80а от инж-таза. Адыноитоже.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
У меня с завода на генераторе малый шкив. Большой шкив встречал только на 412-х. Посмотрел на современный таз 2104 инж. своего соседа. Зависть берёт. Фары печка и карлысон работают, а напруга не проседает! Сравнил шкив своего и его генератора. У его гены шкив то больше оказался. Осталось только сравнить шкивы коленвала. Будет очень странно если на коленвалах будут почти одинаковые шкивы.
От нагрева увеличивается внутренне сопротивление обмотки возбуждения и статора. Как результат - под нагрузкой увеличивается падение напряжения на выходе генератора. И его приходится крутить сильнее, чтобы напряжение пришло в норму. Медь, из которой сделаны провода обмоток, имеет большой коэффициент теплового сопротивления.
Согласен. Видимо наш генер перегружен и по этому хочется найти оптимальный вариант.
Читал про установку генера от ПАЗика на 90А. Точно описано как поставить но нет точности по результату его работы.
Написали бы просто к примеру:
на ХХ без потребителей на силовом выводе В+  14в
с фарами 14в
с фарами и отопителем 14в
с фарами, отопителем, обогревом заднего стекла 13,9
-//- и вентилятором радиатора 13,1в (предел возможностей)
дальше тупо нет зарядки вообще.
Может ли ктото вот так описать возможности установленного генератора, будь то десятошного 80А 9402.3701 КЗАТЭ или волговского 161.3771АТЭ-1 или пазовского 4201.3771 "Радиоволна"(беларусь) или ещё какого но только с номером и производителем потому как есть аналоги и возможно они имеют отличия. Не зря некоторые хвалятся что у них теперь всё пучком, а другие не довольны вроде бы тем же генератором.
« Последнее редактирование: 06 Января 2017, 17:54:18 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Родной генератор не перегружен, он просто не может на оборотах холостого хода дать того, что от него хотят, да и при езде в натяг или спокойном движении, когда обороты в пределах 2 тысяч, тоже не всегда тянет большую нагрузку.
Есть такая вещь, как токоскоростная характеристика генератора. И вот у родного, равно как у волговского, у бычковского, у старого пазиковского и прочих генераторов на этой базе данная характеристика плохая, очень пологий график, отдача тока растет медленно и они на номинал выходят при достаточно высоких оборотах.
А у более современных генераторов от инжекторных ВАЗ/ГАЗ, да даже у того же генератора от F3R, токоскоростная характеристика намного лучше, график значительно более крутой, соответственно на одних и тех же оборотах такой генератор выдаст больший ток.

Со шкивами, если говорить про моноклин и сравнивать ВАЗ с УЗАМ-ом, история такая - у ВАЗ-а шкив коленвала заметно побольше, чем на УЗАМ-е, а шкив генератора пусть и побольше, не незначительно. Важно то, что передаточное отношение заметно больше, поэтому и генератор держит нагрузку на меньших оборотах.

Ставить в современных реалиях нужно любой генератор от инжекторного ВАЗ/ГАЗ, мощностью от 80А. Если шкив родной на нем поликлин, то менять на моноклин. Если предполагается покупка нового, то лучше сразу брать от Приоры/Калины/Гранты, у них изменена конструкция регулятора напряжения - он полностью автономен, с самовозбуждением и следящим контактом на выход генератора,  поэтому значительно лучше работает под нагрузкой. Если покупать б/у, то крайне желательно опять же взять сразу от Приоры. Либо, если достался любой другой, например от 10-го семейства, заменить ему РН на приоровский, переделка на ВАЗ-форумах хорошо и многократно описана.

У меня генератор от Калины, 80А, шкив моноклин хз от чего, но он чуть больше маленького шкива родного генератора. Регулятор стоит не приоровкий, лень было переделывать, и так все устраивает - номинал регулятора 14В, ниже 13,85 на клеммах АКБ я под любой нагрузкой не видел.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
У меня генератор от Калины, 80А, шкив моноклин хз от чего, но он чуть больше маленького шкива родного генератора.
Можешь диаметр померить? Ремень родной ставишь?
Вот производитель который делает генератор подобный тем старым которые ещё на 2140 ставили с номером 29.3701. По крайне мере корпус один в один. Номер 4201.3771 и выдаёт 100А при 6000об/мин. Рядом есть 80А при 5000об/мин. для сравнения наш 52А при 5000об/мин.
https://radiovolna.com.by/pages/avtomobilnye_generatory_42_3771.html
По идее нам нужен шкив с передаточным 2.4 потому как обороты двигателя 5200 а генератор допускает 13000
« Последнее редактирование: 06 Января 2017, 19:12:28 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Мерить лениво лезть, у нас мокро и грязно. Я помню, что сравнивал этот шкив с другими, в частности с большим и маленьким родными - он примерно посередине между ними. Ремень от Жигулей-классики, родной короткий слишком.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Генератора на халяву нет. Я почему-то склоняюсь именно к серии 42.3771 "Радиоволна " характеристики впечатляют https://www.autoopt.ru/articles/products/1410447/ хоть 80 хоть 100А в начале графика почти одинаковы 2000об/мин и уже 50А
Сам график https://www.autoopt.ru/upload/iblock/23f/42_3771_graph.gif
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!