Тот подшипник по внешнему виду никаких абсолютно нареканий не вызывал. Просто либо термообработка была неправильная, либо сталь не та, которая должна быть, либо оба фактора вместе.
Просто делал эти подшипники только ГПЗ-23. И когда ГПЗ-23 стал называться VBF, он эти подшипники уже не делал, а произошло это примерно на рубеже 2000-х, как раз когда АЗЛК загнулся. Вот и прикиньте шансы через пусть 15 лет найти в продаже настоящий подшипник ГПЗ-23, который и так-то их выпускал очень ограниченным, по меркам выпуска подшипников, тиражом, только под заказ АЗЛК - больше никуда не шел этот подшипник.
А те же браться-китайцы пусть даже за первые несколько наверняка столько этих подшипников успели наделать, что найти в продаже в крупном городе настоящий подшипник от ГПЗ-23 среди этого дерьма просто нереально. Гораздо логичнее предположить, что настоящие подшипники были давным-давно проданы и теперь их в продаже просто нет. Разве что где-нибудь в захолустье в маленьком магазинчике могло пару штук заваляться.