Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201949 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9129
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1540 : 20 Мая 2017, 16:35:53 »
При чем тут первичный вал, когда речь про подшипник вторичного вала?

На первичку подшипник именно родной тоже не выпускается - в магазинах имеются "аналоги", которые тоже вроде как радиально-упорные, но при этом имеют цельное внутреннее кольцо. Их вроде как ставят в нашу коробку, вроде как они ходят - в общем, какое-то решение имеет место быть.

А вот с подшипником вторичного вала решения нет никакого. И, судя по ответам, проблему эту никто в упор видеть не хочет, что меня очень сильно удивляет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1541 : 20 Мая 2017, 19:30:33 »
Сережа, я 3 КПП разбирал и во всех этот подшипник был живой, скорее всего люди не видят проблему т.к. данный узел надёжнее других в КПП, а судя по тому же драйву большая часть москвичеводов после пары неудачных ремонтов тупо ищут рабочую б/у

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1542 : 20 Мая 2017, 23:42:08 »
При чем тут первичный вал, когда речь про подшипник вторичного вала?

На первичку подшипник именно родной тоже не выпускается - в магазинах имеются "аналоги", которые тоже вроде как радиально-упорные, но при этом имеют цельное внутреннее кольцо. Их вроде как ставят в нашу коробку, вроде как они ходят - в общем, какое-то решение имеет место быть.

А вот с подшипником вторичного вала решения нет никакого. И, судя по ответам, проблему эту никто в упор видеть не хочет, что меня очень сильно удивляет.
И они ходят(те что с белыми сепараторами и с электрографическми надписями как на родных),... Да они сделаны не в Вологде. ... Но они работают. Не любят песок и стружку и сколы от шестерен. Установленные за последние 5 лет пока на рекламацию не подали признака

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1543 : 21 Мая 2017, 22:09:46 »
Цитировать
На первичку подшипник именно родной тоже не выпускается
Я тебе говорю что выпускается. Он еще и в КПП таврии шел. Поэтому выпускаеться.
M-412 и 214145

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1544 : 23 Мая 2017, 20:32:33 »
Зачем вам на первичный вал родной искать ? 305й имеет абсолютно такие же размеры. Только шариков меньше чем в родном, но зато сепаратор металлический. Разъемное кольцо в родном подшипнике, ничего не дает кроме удобства сборки-разборки.
За все время у меня родной ломался несколько раз из-за того что сепаратор разваливался. Поставил 305й и забыл про него на долго.


Кстати, 305е бывают разные. Я тут на мототехнике(китай) менял такой, так тот что стоял был на 8 шариков, а в продаже встречаются в основном только на 7 шариков. Причем все новые подшипники идут с небольшим люфтом, а тот что стоял, с новья даже микролюфта не имел(помню).

Может нам в качестве замены и надо искать тот редкостный 305й, с бОльшим количеством шариков ?  🤔



  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1545 : 23 Мая 2017, 23:43:02 »
Цитировать
Разъемное кольцо в родном подшипнике, ничего не дает кроме удобства сборки-разборки.
Ты совершнно не прав. Прикол родного в том, что там шариком в два раза больше. И несущая способность  больше. И поэтому там сделали разьемное внутреннее кольцо. Потому что собрать подшипник с таим количеством шариков не реально.
Хотя я тоже согласен что особого смысла в нем нету.  Ходят и 305е без проблем. Хотя об этом тут только ленивый не сказал.
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1546 : 24 Мая 2017, 00:51:49 »
Ты совершнно не прав. Прикол родного в том, что там шариком в два раза больше. И несущая способность  больше. И поэтому там сделали разьемное внутреннее кольцо. Потому что собрать подшипник с таим количеством шариков не реально.
Хотя я тоже согласен что особого смысла в нем нету.  Ходят и 305е без проблем. Хотя об этом тут только ленивый не сказал.
Он видимо не в курсе, что он не просто разъемный, он еще и радиально упорный в обе стороны, с очень жестким допуском по осевому перемещению.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1547 : 24 Мая 2017, 08:04:59 »

Кстати, 305е бывают разные. Я тут на мототехнике(китай) менял такой, так тот что стоял был на 8 шариков, а в продаже встречаются в основном только на 7 шариков. Причем все новые подшипники идут с небольшим люфтом, а тот что стоял, с новья даже микролюфта не имел(помню).

Может нам в качестве замены и надо искать тот редкостный 305й, с бОльшим количеством шариков ?  🤔
ИМХО- самый паровоз, только где найти...

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1548 : 24 Мая 2017, 08:06:21 »
Он видимо не в курсе, что он не просто разъемный, он еще и радиально упорный в обе стороны, с очень жестким допуском по осевому перемещению.
Ну на других авто стоят обычные и ездиют не по одной сотни тыс. км... Ладно вторичный пытается "убежать" назад, но первичный таким нагрузкам не подвержен

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1549 : 24 Мая 2017, 10:15:58 »
Ну на других авто стоят обычные и ездиют не по одной сотни тыс. км... Ладно вторичный пытается "убежать" назад, но первичный таким нагрузкам не подвержен
Вы даже не в курсе, что там стоит. Подшипники с завода на ВАЗ и тому подобное ставятся малошумные, повышенной точности. Осевая нагрузка приводит к тому что подшипник стремится выйти с расчетной беговой дорожки... Вы "бежите" в магазин и "хватаете" первое, что "попалось",... а "попалось" в большинстве случаев далеко не то что нужно(большинство поставщиков даже не в курсе этого, тащат в продажу "типоразмер", а ушлые тем более в погоне за выгодой подсовывают "какашку"😉.
  Если приобретаете "обычный" 305-й, он изначально имеет большую свободу по оси(обычный шариковый подшипник, "никуда не деться"😉, а через некоторое время спокойно "освобождается" до полутора-двух десятых мм, а в нашей коробке допуск на позиционирование по оси шестерен и муфт 0,4 мм максимально допустимый(это когда детали уже идут в утиль). Сложив износ(пока еще допустимый по элементам коробки) и люфт подшипника, выходим на проблемную "свободу" вала, мало того что шумит коробка, так и проблемы с включением передач появляются, а это повышенный износ шестерен и муфт синхронизатора......... Ставьте что "хотите", только на коробку потом не жалуйтесь.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 10:40:33 от MBX »

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1550 : 24 Мая 2017, 12:23:42 »
Вы даже не в курсе, что там стоит. Подшипники с завода на ВАЗ и тому подобное ставятся малошумные, повышенной точности. Осевая нагрузка приводит к тому что подшипник стремится выйти с расчетной беговой дорожки... Вы "бежите" в магазин и "хватаете" первое, что "попалось",... а "попалось" в большинстве случаев далеко не то что нужно(большинство поставщиков даже не в курсе этого, тащат в продажу "типоразмер", а ушлые тем более в погоне за выгодой подсовывают "какашку"😉.
  Если приобретаете "обычный" 305-й, он изначально имеет большую свободу по оси(обычный шариковый подшипник, "никуда не деться"😉, а через некоторое время спокойно "освобождается" до полутора-двух десятых мм, а в нашей коробке допуск на позиционирование по оси шестерен и муфт 0,4 мм максимально допустимый(это когда детали уже идут в утиль). Сложив износ(пока еще допустимый по элементам коробки) и люфт подшипника, выходим на проблемную "свободу" вала, мало того что шумит коробка, так и проблемы с включением передач появляются, а это повышенный износ шестерен и муфт синхронизатора......... Ставьте что "хотите", только на коробку потом не жалуйтесь.
Это все понятно, мне в магазине пытались 305 впарить который изначально люфтил мама не горюй, поэтому и отказался от данной затеи

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1551 : 24 Мая 2017, 13:37:05 »
Возможно, подойдет подшипник шариковый, радиально-упорный, однорядный, с разъёмным внутренним кольцом 126305Р производства московского ГПЗ-1 (сейчас этот завод входит в  ОАО «Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) Москва». Из импортных возможно подойдет SKF QJ305MA или QJ305N2MA, радиально-упорный, четырехточечный, с разъёмным внутренним кольцом, 25х62х17 мм.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1552 : 24 Мая 2017, 15:17:51 »
Возможно, подойдет подшипник шариковый, радиально-упорный, однорядный, с разъёмным внутренним кольцом 126305Р производства московского ГПЗ-1 (сейчас этот завод входит в  ОАО «Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) Москва». Из импортных возможно подойдет SKF QJ305MA или QJ305N2MA, радиально-упорный, четырехточечный, с разъёмным внутренним кольцом, 25х62х17 мм.
Первые 2 вполне можно,  QJ305N2MAне подойдет(конструктивно)

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1553 : 24 Мая 2017, 22:50:56 »
Он видимо не в курсе, что он не просто разъемный, он еще и радиально упорный в обе стороны, с очень жестким допуском по осевому перемещению.
Можно объяснить, что именно дает упорность в дополнение к радиальности, в сравнении с 305м ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1554 : 25 Мая 2017, 01:05:22 »
Ты совершнно не прав. Прикол родного в том, что там шариком в два раза больше. И несущая способность  больше. И поэтому там сделали разьемное внутреннее кольцо. Потому что собрать подшипник с таим количеством шариков не реально.
Хотя я тоже согласен что особого смысла в нем нету.  Ходят и 305е без проблем. Хотя об этом тут только ленивый не сказал.
Вы путаете с задним подшипником вторичного вала. Там 2 ряда шариков, а на первичном один ряд шариков
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1555 : 25 Мая 2017, 01:25:28 »
Вы путаете с задним подшипником вторичного вала. Там 2 ряда шариков, а на первичном один ряд шариков
Ой та ничего я не путаю. Может самому взять в руки подшипник и убедиться?
M-412 и 214145

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1556 : 25 Мая 2017, 01:38:26 »
Ой та ничего я не путаю. Может самому взять в руки подшипник и убедиться?
Хорошо, в заводском 10 шариков, а в 305 7-8. Шариков в заводском больше, но не в 2 раза. Согласен, что заводской подшипник с таким количеством шариков не собрать с цельной внутренней обоймой.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1557 : 25 Мая 2017, 02:14:59 »
Можно объяснить, что именно дает упорность в дополнение к радиальности, в сравнении с 305м ?
Хм 😀,... Вообще то это третий курс любого "механического" института. Предмет под название ТММ(Теория машин и механизмов).
 Для первого ознакомления https://www.studfiles.ru/preview/478435/. Назначения, особенности и недостатки в кратце описаны
Теперь о тонкости, которая в ссылке не "охвачена".
 Обычный шариковый радиально упорный подшипник требует наличие "механизма" регулировки зазора или преднатяга(приблизительно как пара конических в ступицах автомобилей),с определенной точностью позиционирования. Для примера подшипники дифференциала М412(ставились как конические, так и обычные шариковые радиально упорные, регулировка может производиться как гайкой, так и регулировочными шайбами под элементы осевых опор подшипника). Преимущество перед коническими у этих подшипников в меньшей шумности и меньшей потере КПД, при не очень значительных нагрузках, увеличенный срок службы.
 Присутствие узла регулировки естественно усложняет конструкцию, а в некоторых случаях при компоновке их негде разместить... поэтому и были "придуманы" однорядные или двух рядные подшипники с разъемным кольцом. Стоимость этих подшипников значительно выше из-за увеличения числа поверхностей с "жесткими" допусками на размер и конфигурацию. Но на примере нашей коробки, достаточно одной торцевой гайки или болта без всяких регулировок сомкнуть "пакет" деталей, в который входит и подшипник. Конструкция позволяет в процессе эксплуатации  не проводить регламентных работ по регулировке опорного узла.
 Теоретически, применение 305 подшипника повышенной точности, вполне допустимо какое то время.... но они не выдерживают ударных нагрузок при неаккуратном обращении с сцеплением, ударных нагрузок по трансмиссии при пробуксовке колеса(когда колесо "хватается" за поверхность).
 Обычный радиальный подшипник имеет двух точечную опору, в зависимости от направления нагрузки точка опоры смещается по окружности проточки(перемещение довольно таки значительное, радиус окружности опорного кольца значительно больше радиуса шарика).
 Наш подшипник относится к четырех точечным(практически без зазорным, перемещение колец относительно друг друга ограничено до минимума, "руками" не определяется). А отсутствие возможности разбежаться и "удариться" при выборке зазора увеличивает срок службы https://b2bearings.ru/?p=price&act=showCard&priceId=427141&_brand_=SKF&_name_=QJ-305-MA-*
 Ну а чтобы совсем тебя разочаровать в варианте от ВАЗкоробки(будь то открытый или современный закрытый) этот подшипник является у ВАЗовладельцев  "расходным материалом". Количество продаваемого "узла" через розничную сеть огромен... Это как бывший зам директора автомобильного магазина могу подтвердить... а сервисмены только "поддакнут". 😀

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1558 : 03 Августа 2017, 13:25:32 »
Пропала четвертая передача, 5-ая вылетала.


пятая



синхронизатор пятой

синхронизатор 3-4






Причина в четвертой..


Синхрон пятой новый, шестерня старая.
Что скажете по синхронизатору 3-4? проблем с включением не было, все четко работало.












« Последнее редактирование: 03 Августа 2017, 13:33:42 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1559 : 03 Августа 2017, 13:32:03 »
Если судить исключительно по фотографии, то внутренние зубчики и их концы в вполне нормальном состоянии. Надо еще посмотреть состояние латунных конусов и пружины. Это на фото не видно. Латунные конусы должны быть, как минимум ровные, без "волны" от шпильки до шпильки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.