Можно объяснить, что именно дает упорность в дополнение к радиальности, в сравнении с 305м ?
Хм 😀,... Вообще то это третий курс любого "механического" института. Предмет под название ТММ(Теория машин и механизмов).
Для первого ознакомления
https://www.studfiles.ru/preview/478435/. Назначения, особенности и недостатки в кратце описаны
Теперь о тонкости, которая в ссылке не "охвачена".
Обычный шариковый радиально упорный подшипник требует наличие "механизма" регулировки зазора или преднатяга(приблизительно как пара конических в ступицах автомобилей),с определенной точностью позиционирования. Для примера подшипники дифференциала М412(ставились как конические, так и обычные шариковые радиально упорные, регулировка может производиться как гайкой, так и регулировочными шайбами под элементы осевых опор подшипника). Преимущество перед коническими у этих подшипников в меньшей шумности и меньшей потере КПД, при не очень значительных нагрузках, увеличенный срок службы.
Присутствие узла регулировки естественно усложняет конструкцию, а в некоторых случаях при компоновке их негде разместить... поэтому и были "придуманы" однорядные или двух рядные подшипники с разъемным кольцом. Стоимость этих подшипников значительно выше из-за увеличения числа поверхностей с "жесткими" допусками на размер и конфигурацию. Но на примере нашей коробки, достаточно одной торцевой гайки или болта без всяких регулировок сомкнуть "пакет" деталей, в который входит и подшипник. Конструкция позволяет в процессе эксплуатации не проводить регламентных работ по регулировке опорного узла.
Теоретически, применение 305 подшипника повышенной точности, вполне допустимо какое то время.... но они не выдерживают ударных нагрузок при неаккуратном обращении с сцеплением, ударных нагрузок по трансмиссии при пробуксовке колеса(когда колесо "хватается" за поверхность).
Обычный радиальный подшипник имеет двух точечную опору, в зависимости от направления нагрузки точка опоры смещается по окружности проточки(перемещение довольно таки значительное, радиус окружности опорного кольца значительно больше радиуса шарика).
Наш подшипник относится к четырех точечным(практически без зазорным, перемещение колец относительно друг друга ограничено до минимума, "руками" не определяется). А отсутствие возможности разбежаться и "удариться" при выборке зазора увеличивает срок службы
https://b2bearings.ru/?p=price&act=showCard&priceId=427141&_brand_=SKF&_name_=QJ-305-MA-*
Ну а чтобы совсем тебя разочаровать в варианте от ВАЗкоробки(будь то открытый или современный закрытый) этот подшипник является у ВАЗовладельцев "расходным материалом". Количество продаваемого "узла" через розничную сеть огромен... Это как бывший зам директора автомобильного магазина могу подтвердить... а сервисмены только "поддакнут". 😀