Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 196893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1960 : 17 Декабря 2019, 18:21:02 »
Почему такое жесткое отношение к ней? Кпп была без нареканий( снимал с рабочей машины, скока проехала без понятия). Походу появилась трещина и потом бьл ремонт кернением. И ездила же. А, если я ее сразу воткнул на свой авто , какие последствия могли быть?
В закромах лежит еще 2шт. Думаю тоже вскрыть их хотя бы так же частично..
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1961 : 17 Декабря 2019, 19:12:31 »
 Трещина в корпусе могла образоваться при отворачивании винтов(болтов) очков и удар по валам.
 Могли переусердствовать ударной отверткой...
Вилку менять. Корпус возможно походит.... но это все го лишь предположение, но не "добро" на эксплуатацию.
 Измерения ответят на все вопросы.
 "Не отбирайте хлеб" у Сергея с Виталием. Ты уже один зуб отломил, еще что нибудь накосорезишь....... 😀

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1962 : 18 Декабря 2019, 00:53:03 »
Трещина в корпусе могла образоваться при отворачивании винтов(болтов) очков и удар по валам.
 Могли переусердствовать ударной отверткой...
Вилку менять. Корпус возможно походит.... но это все го лишь предположение, но не "добро" на эксплуатацию.
 Измерения ответят на все вопросы.
 "Не отбирайте хлеб" у Сергея с Виталием. Ты уже один зуб отломил, еще что нибудь накосорезишь....... 😀
Спасибо за честность. Вы, как и все на форуме, даете свои практические советы, а не приказы начальника. 😁 😁 😁 Пока цветнина подождет.
Хорошо, вилку в чермет.
Виталию, тока больше работы будет 😆 😆 😆
Форумчане. Вот какие мысли насчет налета серого на синхроне 5 передачи? Такой налет и на шлицах валов.








  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1963 : 18 Декабря 2019, 02:14:56 »
 Аркадий, это похоже эмульсия с продуктами износа. Не с проста под 5-й ржавчина.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1964 : 18 Декабря 2019, 10:58:25 »
Вот и ответ....Значит на Москвиче брали глубокие броды или в МСК было наводнение и я опять пропустил.
Вскрывать две половинки последних?( уж страшно боюсь я этот зазор гп и течи через прокладку).
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1965 : 18 Декабря 2019, 19:54:11 »
кто-то колхозил коробку, ставил сапун, и ГП может не соответствовать надписи.
Так и есть. На картере гп выбита 4.2 пара. В умной книге написано, что корпуса кпп нельзя раскомплектовывать и их маркируют. Я не нашел.. На колоколе 92 год,на картере гп цыфры одни, на картере шестерен(центральный) другие цыфры 98 год. На задней крышке номер совпадает с центральной 98год. Речь про вылитые цифры. Нанесенных ручным способом нет,, кроме как на картере гп(указана гп.)
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1966 : 19 Декабря 2019, 16:42:06 »
в нерезиновой продается много коробок, эту в разбор и на помойку. 
А, если это дело на Кубе? Ведь там есть 2141, но думается кпп на каждом углу не лежат. Оборудование там самопал и то, что стоит  скажем как у наших форумчан, там считается заводом. И вот как то кубинцы ремонтируют агрегаты в полевых условиях и Москвичи ездят. В цветнину не несут..
Завтра попробую вскрыть другую для ревизии..
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2019, 16:43:53 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Ефрем

  • Гость
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1967 : 19 Декабря 2019, 18:52:49 »
ставь с трещиной и езди сколько влезет, что спрашиваешь совета.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1968 : 22 Декабря 2019, 15:01:15 »
С вышеупомянутой кпп все ясно- донор частично, много утиля. Даже вилка 5 передачи сточилась сильно. Сверху она, внизу новая.

Спасибо Коробейнику за наводку, как определить, что части кпп из одной серии. Кпп 99года. Тоже болт первичного вала 965. Первичный выглядит лучше. Подшипник скф. Вилка сцепы тоже лучше. Маркировка гп выбита так, что не читается, хотя отмыл.. Кпп усрата была сильно. Отмывал весь день.
Вскрыл заднюю крышку кпп, где перед демонтажом с мотором закусывало передачи. Для проверке осевого люФта первичного вала, нужно подергать за ограничитель 5 передачи? Фиксатор вилки 5 пернедачи затянут туго но нет проволки контрящей как в предыдущей кппп. Шток 5 и заднего хода не включается. Вынул шарики и пружины. Штоки все влегкую ходят. Поставил шарики и пружины на место. Поставил заднию крышку и прицепил кулису. Включаются все передачи. В нейтраль, первичный вал крутим, втыкаем передачи. Все хорошо, и так пол дня. Вопрос на засыпку Половинить дальше и в чем причина закусывания была? Напомню кпп с авто, который пацаны перевернули в повороте( угнали у моего знакомого).
Вилка выбора передач. Тут есть напайка.

Прокладки нужны для задней крышки и картера сцепления? А, то есть вот такая штука.


Спасибо всем не проходящим мимо.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2019, 15:55:11 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1969 : 27 Июля 2021, 08:19:25 »
Сломал свою самособранную кпп, на второй дал резкий газ был щелчок и теперь 2-ая работает с переменным шумом, так же есть вопрос по синхрону 3-4, в остальном все работает нормально, новая ГП прикаталась за тыщ 10, и теперь при сбросе газа свиста нет, сейчас стоит делема, или эту кпп перебрать, т.к. все проблемы известны, или перебирать родную 85-ого года, там был свист на 3-ей и 5-ая включалась как-то ватно, все шестерни, синхроны  с 1-5 есть новые... главная проблема- лень и нежелание, а отдавать кпп в ремонт, как-то боязно...

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1970 : 09 Августа 2021, 19:46:05 »
Давайте оценим состояние ГП) Ввиду переезда, оставляю только самые стоящие з/ч


Пара 3.9 87года, судя по яме на пв коробка прошла ну очень много,  смущают риски на ведомой шестерне, такое впечатление, что её так изготовили, т. К. Они не по линии зацепления
« Последнее редактирование: 09 Августа 2021, 19:50:56 от belovkcc »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1971 : 09 Августа 2021, 20:17:26 »
 Да, это следы от режущего инструмента. И то что они сохранились, говорит о минимальном износе(пара прошла приработку и вошла в эксплуатационный режим). Эта пара еще поработает.... и не одну сотню тысяч.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1972 : 09 Августа 2021, 20:20:42 »
Да, это следы от режущего инструмента. И то что они сохранились, говорит о минимальном износе(пара прошла приработку и вошла в эксплуатационный режим). Эта пара еще поработает.... и не одну сотню тысяч.
Да тоже так подумал, хотя узам очень хило с ней ехал( ну буду всеми силами пытаться её сохранить) по памяти у неё было 2 проблемы: писк 3-ей и тугое включение второй, и кстати боковой зазор гп мне показался слишком велик

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1973 : 09 Августа 2021, 20:34:30 »
, и кстати боковой зазор гп мне показался слишком велик
Не трогай боковой зазор. ГП на нем приработана. При максимальном допуске 0,17 мм, да, он "кажется большим". Для данной пары опасней уменьшенный зазор. Если ГП планируется в другую коробку, измерить реальный зазор и собрать на таком же.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1974 : 09 Августа 2021, 20:38:54 »
Не трогай боковой зазор. ГП на нем приработана. При максимальном допуске 0,17 мм, да, он "кажется большим". Для данной пары опасней уменьшенный зазор. Если ГП планируется в другую коробку, измерить реальный зазор и собрать на таком же.
на ней был слабый удор при трогании, ладно не буду) да думаю все в этом корпусе оставить, нужно обновить сальники, шестерни 3ей и уж все синхроны, благо все есть новое советское, а вот с подшипником вторичного беда- подарили мне практически новый с разобранной КПП, но перепутались кольца(

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1975 : 10 Августа 2021, 10:57:44 »
Про подшипник вторичного вала есть у меня разработка по замене за шпиндельный дуплексный подшипник. Но там объем работы приличный.

Обозначение — 36106к.
Размеры подшипника: внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 55 мм, ширина 13 мм. Подшипник радиально упорный. Стоимость в пределах 1000р. за штуку, нужно 2 шт., то есть около 2000р. обойдется.



Слева — посадочное место подшипника в корпусе КПП; посередине — переходная втулка для наружных колец; справа — подшипник.

Пояснения к эскизу и предполагаемый вариант установки.
Два подшипника, дуплексом, ширина по внутренним кольцам будет 26 мм (можно, кстати, купить уже дуплексированный комплект, обозначение 236106к). Подшипники необходимо будет разобрать, наружные кольца со стороны упорного воздействия шлифовать до ширины 8 мм, в паре они дадут ширину 16 мм. Каждое кольцо потребуется посадить во втулку внутренним диаметром 55 мм, внешним диаметром 72 мм и шириной 10 мм; на втулке по наружному диаметру выполнить ступеньку, размеры которой будут соответствовать упорному бортику в посадочном месте корпуса КПП; по внутреннему диаметру выполнить упорный бортик для кольца. Во внутренние кольца потребуется посадить втулки, чтобы уменьшить диаметр с 30 мм до 28 мм. При сборке КПП к упорным шайбам регулировки зазора главной пары нужно будет добавить шайбу толщиной 1 мм, либо изготовить две шайбы толщиной 1 мм по размерам колец подшипников и разместить их между подшипниками, тогда монтажный размер сборки составит 27 мм.

Понимаю, реализация сложная, требует использования станочного парка — нужны плоскошлифовальный и токарный станки. Но, как по мне, сделать вполне реально. Нагрузку эти подшипники выдержат, они для шпинделей станков предназначены.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2021, 11:02:38 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 5
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1976 : 10 Августа 2021, 21:57:11 »
Чем больше изучаю кпп, тем больше становится страшней... Надо бы поймать грань между да-хорошему и нет-фанатизм!
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1977 : 11 Августа 2021, 07:34:09 »
Чем больше изучаю кпп, тем больше становится страшней... Надо бы поймать грань между да-хорошему и нет-фанатизм!
На самом деле нет ничего страшного, есть нюансы, но они в любом месте есть) я свою нынешнюю КПП вообще боковой зазор регулировал без спец. Инструмента, и ничего, новая гп притерлась за тыщ 10, а подвывала на сбросе газа из-за некачественной обработки на заводе) .  Не могу не согласиться, что Михаил конечно умнейший и правильнейший человек, у него все должно быть по заводу и по допускам, но обладая каким-то пониманием и прислушиваясь советам на форуме, а тут в беде не оставят, вполне можно собрать рабочие агрегаты
« Последнее редактирование: 11 Августа 2021, 07:38:30 от belovkcc »

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1978 : 11 Августа 2021, 07:37:45 »
Про подшипник вторичного вала есть у меня разработка по замене за шпиндельный дуплексный подшипник. Но там объем работы приличный.

Обозначение — 36106к.
Размеры подшипника: внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 55 мм, ширина 13 мм. Подшипник радиально упорный. Стоимость в пределах 1000р. за штуку, нужно 2 шт., то есть около 2000р. обойдется.



Слева — посадочное место подшипника в корпусе КПП; посередине — переходная втулка для наружных колец; справа — подшипник.

Пояснения к эскизу и предполагаемый вариант установки.
Два подшипника, дуплексом, ширина по внутренним кольцам будет 26 мм (можно, кстати, купить уже дуплексированный комплект, обозначение 236106к). Подшипники необходимо будет разобрать, наружные кольца со стороны упорного воздействия шлифовать до ширины 8 мм, в паре они дадут ширину 16 мм. Каждое кольцо потребуется посадить во втулку внутренним диаметром 55 мм, внешним диаметром 72 мм и шириной 10 мм; на втулке по наружному диаметру выполнить ступеньку, размеры которой будут соответствовать упорному бортику в посадочном месте корпуса КПП; по внутреннему диаметру выполнить упорный бортик для кольца. Во внутренние кольца потребуется посадить втулки, чтобы уменьшить диаметр с 30 мм до 28 мм. При сборке КПП к упорным шайбам регулировки зазора главной пары нужно будет добавить шайбу толщиной 1 мм, либо изготовить две шайбы толщиной 1 мм по размерам колец подшипников и разместить их между подшипниками, тогда монтажный размер сборки составит 27 мм.

Понимаю, реализация сложная, требует использования станочного парка — нужны плоскошлифовальный и токарный станки. Но, как по мне, сделать вполне реально. Нагрузку эти подшипники выдержат, они для шпинделей станков предназначены.
Это все хорошо, но пока старые запасы есть в продаже)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1979 : 11 Августа 2021, 07:42:20 »
Тут главный вопрос, насколько они старые.
ГПЗ23 перестал делать эти подшипники очень давно, а делать их нормального качества перестал еще раньше. А когда он стал VBF, то уже эти подшипники вообще не делал.
Поэтому либо рассчитывать на б/у, что тоже как бы не очень хорошо; либо рисковать купить остатки заводского брака или плохой кЯтай.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон