Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 202830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1980 : 11 Августа 2021, 11:27:17 »
На самом деле нет ничего страшного, есть нюансы, но они в любом месте есть) я свою нынешнюю КПП вообще боковой зазор регулировал без спец. Инструмента, и ничего, новая гп притерлась за тыщ 10, а подвывала на сбросе газа из-за некачественной обработки на заводе) . 
В 92-м году, будучи уже приличное время обладателем ГП 4,55(в Москве и Подмосковье усиленно муссировалась тема слабости мотора 331, Отец по знакомству выудил с завода эту пару).
 "Взяв в руки книги", попытались поставить эту пару по размерным цепям. Появился ряд вопросов, которые в книге не обсуждались. Тульская и Московская гарантийка на тот момент широко открывали глаза на поставленные вопросы. О Туле , естественно говорить нечего(уровень колхозной МТС), а вот в Москве, человек обладающий информацией оказался в отпуске....... Развернул машину в сторону заводских проходных. По телефону связался с конструкторским отделом. Как только разговор перешел на "интересные" темы, мужики поняли, что лучше выйти и поговорить вживую.
..... в общей информации мне и было "донесено", что работа с данной ГП по пятну контакта не желательна. "Ловить" поправку(а это сотки) на положение вторичного вала от оси дифференциала  не целесообразно(таблица с пятнами выложена в книге "по традиции). С учетом, что поправка наносится на пару при обкатке на стенде на минимальный шум в сотых долях мм, завод применял только контроль краской ....... но лучше! минимальный допуск не применять )))))))). Я был удивлен и в принципе наше "событие" подтвердилось. У нас получилась такая "хрень". С учетом обжатия прокладки половинок корпуса(вторичный вал максимально приблизился к оси "диффа", допуск 2 сотки на уменьшение и 7 на увеличение от рассчитанного), боковой зазор мы выставили 8 соток.......... получили мы небольшой гул....... и самое страшное, при определенном положении, машина "отказывалась" трогаться назад! Это было самое шокирующие. Зуб на части окружности подрезал основание ответного зуба. "Дело было" в недостатке информации в книге(в ранних коробках можно не хило обмануться без опыта).
.... все хитрости были "применены" и "всё" поехало )))))
 В принципе, если есть опыт, поправить боковой зазор можно и на машине. Но это "ювелирная" работа...... и даже мне(а часто я не занимаюсь "этими делами", последние 15 лет это клубные машины) придется найти записи или подсобрать пару чтобы вспомнить размерную связь шага резьбы гайки и эвольвенты зацепления.

 ... на риски от обработки на зубе не обращайте внимание. Если ГП прошла много и они наблюдаются, нужно "радоваться", эта пара еще долго будет работоспособна.
 Применение фосфатного покрытия для мягкости приработки очень здорово продлевает жизнь зубьям, не допуская критических перегревов контактной поверхности.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2021, 11:35:03 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8214
  • Карма: 74
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1981 : 11 Августа 2021, 11:31:28 »
И как после 4.1 331й поехал с 4.55?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1982 : 11 Августа 2021, 11:41:05 »
И как после 4.1 331й поехал с 4.55?
Легче стало... но не более. Полноценно поехал он, только после дефорсировки. 331-й "не мотор" ))))))))))))))))))).
 Когда в 94-м Отец гнал из Москвы второй новый автомобиль, торжественно вручив мне ключи, сказал "с мотором что то не так"...... "он едет"...... двигатель оказался 412-м ))))))))))))) и по сравнению с 331-м, он правда "едет".

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8214
  • Карма: 74
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1983 : 11 Августа 2021, 11:53:27 »
Легче стало... но не более. Полноценно поехал он, только после дефорсировки. 331-й "не мотор" ))))))))))))))))))).
 Когда в 94-м Отец гнал из Москвы второй новый автомобиль, торжественно вручив мне ключи, сказал "с мотором что то не так"...... "он едет"...... двигатель оказался 412-м ))))))))))))) и по сравнению с 331-м, он правда "едет".
Это да,полностью согласен.Сам знаю,что такое 331й.Мы почти 20 лет с ним "мучились",я долго подбивал деда купить новый 3313 или 248й с магазина,в итоге из 331го собрал 3317
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1984 : 11 Августа 2021, 11:57:17 »
В 92-м году...
Михаил, я и говорю вы очень грамотный и правильный человек, но много из остатков москвичей, волг и вазов на дорогах ездят не то, что с регулировкой гп, а без масла в мостах и КПП, не говорю про исправность тормозной и прочих систем))). А если говорить о правильности ремонта и сборки, нужно понимать отсутствие должного качества запчастей

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1985 : 11 Августа 2021, 11:58:16 »
Это да,полностью согласен.Сам знаю,что такое 331й.Мы почти 20 лет с ним "мучились",я долго подбивал деда купить новый 3313 или 248й с магазина,в итоге из 331го собрал 3317
тоже из 331 собрал 3317, в принципе повеселее, но с 3.9 ему тяжко...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9139
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1986 : 11 Августа 2021, 12:01:46 »
С 3.9 даже ренаульту не сладко живется. Все же пары 4.1 и 4.22 оптимальны, не зря они самые массовые были.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8214
  • Карма: 74
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1987 : 11 Августа 2021, 12:13:03 »
У меня 4.375,но скоро придется ставить 4.22,вытаскивал дифф для замены кольца спидометра и после этой процедуры стала подвывать ГП,все же жопорук йа.
А 3317 в ранней интерпритации очень даже ничего,мой едет не хуже девятки,даже поинтересней,тяги ощутимо больше,а крутится не хуже 2111
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1988 : 11 Августа 2021, 12:17:21 »
С 3.9 даже ренаульту не сладко живется. Все же пары 4.1 и 4.22 оптимальны, не зря они самые массовые были.
Не умеете вы ездить! )))))) все там прекрасно срослось. F3R с 4,22 зимой трудно контролируем.
 У меня 3313 и 3318 3.9 "просят"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1989 : 11 Августа 2021, 12:49:15 »
Это да,полностью согласен.Сам знаю,что такое 331й.Мы почти 20 лет с ним "мучились",я долго подбивал деда купить новый 3313 или 248й с магазина,в итоге из 331го собрал 3317
После установки ГП машина ушла в Подмосковье на зимнее время..... отец там "втихаря" и "воткнул" прокладку(у нас давно витала эта мысль, но руки "не доходили")....... машина пришла в Тулу........ и тут понеслось, замена трамблера, жиклеры " в ревизию"........ и когда я отцу показал что мотор "может" на 2-й камере......... он сказал "поставь мне ограничитель" чтоб "она" не открывалась. В принципе получился 412-й мотор(да... поршни тяжелые), но подпихнув в камеру побольше топлива, "он" очень достойно поехал..... без заметного увеличения расхода по трассе.... с учетом, что я начал на нем "гонять" в 6000.
 В последующем, год отъездил с этой парой на 3313 с 37 распредом.......... сказав себе, что постоянно буксовать на 3-й, "это не к добру", вернул родную 4.1
« Последнее редактирование: 11 Августа 2021, 12:52:41 от MBX »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5159
  • Карма: 89
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1990 : 11 Августа 2021, 15:16:41 »
С 3.9 даже ренаульту не сладко живется. Все же пары 4.1 и 4.22 оптимальны, не зря они самые массовые были.
У меня с завода был 331.10 и ГП 3.9. Динамика отсутствовала вообще))))) Сейчас эта КПП снятая лежит в подвале гаража.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8214
  • Карма: 74
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1991 : 11 Августа 2021, 15:37:30 »
У меня с завода был 331.10 и ГП 3.9. Динамика отсутствовала вообще))))) Сейчас эта КПП снятая лежит в подвале гаража.
странно, у меня 4.1 была. Но динамики так же не было и на подъёмах онли 3я передача
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Игорь73

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1992 : 18 Ноября 2021, 23:26:18 »
Не совсем понятно где задать вопрос. Попробую здесь. На днях на трассе, при движении по прямой что то захрустело, буквально на 2-3 секунды. После чего скорость не набиралась. Катилась накатом. Остановился. Из сопряжения КПП и двигателя масло побежало. Мотор работал без каких либо изменений. На тросу дотащил до гаража. Сегодня скинул КПП. А там вот такая картина.
Пробило корпус КПП. И вылетела шестерня дифференциала через отверстие. У меня вопрос к знатокам. Что делать с этим? Менять, ремонтировать?

« Последнее редактирование: 18 Ноября 2021, 23:33:07 от Игорь73 »
  • Москвич 2141145. 98г.

Оффлайн Ugin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Карма: 19
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1993 : 18 Ноября 2021, 23:54:33 »
В 92-м году, будучи уже приличное время обладателем ГП 4,55(в Москве и Подмосковье усиленно муссировалась тема слабости мотора 331, Отец по знакомству выудил с завода эту пару).
 "Взяв в руки книги", попытались поставить эту пару по размерным цепям. Появился ряд вопросов, которые в книге не обсуждались. Тульская и Московская гарантийка на тот момент широко открывали глаза на поставленные вопросы. О Туле , естественно говорить нечего(уровень колхозной МТС), а вот в Москве, человек обладающий информацией оказался в отпуске..... Развернул машину в сторону заводских проходных. По телефону связался с конструкторским отделом. Как только разговор перешел на "интересные" темы, мужики поняли, что лучше выйти и поговорить вживую.
... в общей информации мне и было "донесено", что работа с данной ГП по пятну контакта не желательна. "Ловить" поправку(а это сотки) на положение вторичного вала от оси дифференциала  не целесообразно(таблица с пятнами выложена в книге "по традиции). С учетом, что поправка наносится на пару при обкатке на стенде на минимальный шум в сотых долях мм, завод применял только контроль краской ..... но лучше! минимальный допуск не применять )))))))). Я был удивлен и в принципе наше "событие" подтвердилось. У нас получилась такая "хрень". С учетом обжатия прокладки половинок корпуса(вторичный вал максимально приблизился к оси "диффа", допуск 2 сотки на уменьшение и 7 на увеличение от рассчитанного), боковой зазор мы выставили 8 соток....... получили мы небольшой гул..... и самое страшное, при определенном положении, машина "отказывалась" трогаться назад! Это было самое шокирующие. Зуб на части окружности подрезал основание ответного зуба. "Дело было" в недостатке информации в книге(в ранних коробках можно не хило обмануться без опыта).
... все хитрости были "применены" и "всё" поехало )))))
 В принципе, если есть опыт, поправить боковой зазор можно и на машине. Но это "ювелирная" работа.... и даже мне(а часто я не занимаюсь "этими делами", последние 15 лет это клубные машины) придется найти записи или подсобрать пару чтобы вспомнить размерную связь шага резьбы гайки и эвольвенты зацепления.

 ... на риски от обработки на зубе не обращайте внимание. Если ГП прошла много и они наблюдаются, нужно "радоваться", эта пара еще долго будет работоспособна.
 Применение фосфатного покрытия для мягкости приработки очень здорово продлевает жизнь зубьям, не допуская критических перегревов контактной поверхности.

Прочитал, но к сожаленнию не оч понял как же правильно можно выставить зазор в ГП, чтобы было оптимальное пятно контакта.
По опыту иногда приходится людям перебрать коробки (последнее время не очень это люблю делать, ибо как ни крути, коробки все б.у. и бывают вылязят косячки в виде воя КПП на нагрузке или выбивающих синхронов). Стараюсь не менять корпуса коробок и главные пары, а оставляю всё с одной коробки. Заметил, что в 90-х процентах случаев виноват болт 5-й передачи, он либо обламывается либо откручивается, иногда выбивает палец с диффа.
Так вот, как же лучше отрегулировать зазор в ГП, если корпус и главная пара не меняются? Я для этого трогаю гайки полуосей с сальниками, но попадание лишь в 70% случаев, иногда оно шумит...
Говорят, что вроде КПП-шник проверяет дрелью на оборотах? И что по краске, стоит ли проверять зазор, пропуская газету через ГП, чтобы её не резало (так раньше деды делали) или краской метить пятно контакта. С уважением!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1994 : 19 Ноября 2021, 01:39:31 »
Не совсем понятно где задать вопрос. Попробую здесь. На днях на трассе, при движении по прямой что то захрустело, буквально на 2-3 секунды. После чего скорость не набиралась. Катилась накатом. Остановился. Из сопряжения КПП и двигателя масло побежало. Мотор работал без каких либо изменений. На тросу дотащил до гаража. Сегодня скинул КПП. А там вот такая картина.
Пробило корпус КПП. И вылетела шестерня дифференциала через отверстие. У меня вопрос к знатокам. Что делать с этим? Менять, ремонтировать?


Замена картера сцепления(мало вероятно, но могло повредить и переднюю половинку корпусной пары)... в крайнем случае заварить( найти картер для Реногора "сходу" бывает не просто)
 Замена дифференциала в сборе, заваривать ось не советую, можете "не попасть" в соосность(да и износ корпуса и сателитов и шестерен наверняка не обрадует) .
 Дифференциалы есть у Александра https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82605.0
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2021, 01:55:45 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10807
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1995 : 19 Ноября 2021, 01:52:13 »
Прочитал, но к сожаленнию не оч понял как же правильно можно выставить зазор в ГП, чтобы было оптимальное пятно контакта.
По опыту иногда приходится людям перебрать коробки (последнее время не очень это люблю делать, ибо как ни крути, коробки все б.у. и бывают вылязят косячки в виде воя КПП на нагрузке или выбивающих синхронов). Стараюсь не менять корпуса коробок и главные пары, а оставляю всё с одной коробки. Заметил, что в 90-х процентах случаев виноват болт 5-й передачи, он либо обламывается либо откручивается, иногда выбивает палец с диффа.
Так вот, как же лучше отрегулировать зазор в ГП, если корпус и главная пара не меняются? Я для этого трогаю гайки полуосей с сальниками, но попадание лишь в 70% случаев, иногда оно шумит...
Говорят, что вроде КПП-шник проверяет дрелью на оборотах? И что по краске, стоит ли проверять зазор, пропуская газету через ГП, чтобы её не резало (так раньше деды делали) или краской метить пятно контакта. С уважением!
"Трогать" гайки когда коробка на машине, можно лишь в случае, если знаешь реальный боковой зазор(если сам собирал).
 Стр. 143. руководства по ремонту https://disk.yandex.ru/i/coXNKLGZ3JetcT . Использую второй метод.
 Если не предвидится замена подшипников дифференциала и изменение толщины прокладки половинок корпуса(что влечет за собой изменение монтажного размера), можно помечать положение гаек дифференциала по числу витков на закручивание(выкручивание) и меткой по окружности(зубилом одновременно и по гайке и по корпусу, не бойся ошибиться, левая гайка дальше положенного (на один виток резьбы не уйдет, ведомая шестерня упрется в ведущую)), после этого можно выкручивать гайки, главное не перепутать при сборке по сторонам.

... если разбираешь КПП с пробегом(которая не "гудела" по ГП) лучше проконтролировать зазор ГП до разборки, и выставить при сборке такой же. При износе зубьев ГП(даже не значительном) этот зазор лучше не менять, пара уже приработана и приобрела конкретный зазор, который отличается от изначального(с завода) на несколько соток на увеличение.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2021, 02:06:45 от MBX »

Оффлайн Игорь73

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1996 : 23 Ноября 2021, 19:50:00 »
У меня вопрос к знатокам. Что делать с этим? Менять, ремонтировать?
Скорее всего буду КПП менять. Но не понятно с первичным валом. Если от Уфимского движка коробку брать, колокол от рено поставлю, а вал там подойдет по шлицам с диском или тоже что то менять придётся, маховик, корзину.
  • Москвич 2141145. 98г.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1859
  • Карма: 23
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1997 : 23 Ноября 2021, 20:49:05 »
Поменять только колокол.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Игорь73

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1998 : 23 Ноября 2021, 21:32:47 »
Поменять только колокол.
Большое спасибо!
  • Москвич 2141145. 98г.

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1999 : 09 Декабря 2021, 16:29:09 »
Обзор и дефектовка кпп "Москвич"2141
https://youtu.be/sB1QNq9TI1U
  • москвич "Святогор" 2000 г.