На самом деле нет ничего страшного, есть нюансы, но они в любом месте есть) я свою нынешнюю КПП вообще боковой зазор регулировал без спец. Инструмента, и ничего, новая гп притерлась за тыщ 10, а подвывала на сбросе газа из-за некачественной обработки на заводе) .
В 92-м году, будучи уже приличное время обладателем ГП 4,55(в Москве и Подмосковье усиленно муссировалась тема слабости мотора 331, Отец по знакомству выудил с завода эту пару).
"Взяв в руки книги", попытались поставить эту пару по размерным цепям. Появился ряд вопросов, которые в книге не обсуждались. Тульская и Московская гарантийка на тот момент широко открывали глаза на поставленные вопросы. О Туле , естественно говорить нечего(уровень колхозной МТС), а вот в Москве, человек обладающий информацией оказался в отпуске....... Развернул машину в сторону заводских проходных. По телефону связался с конструкторским отделом. Как только разговор перешел на "интересные" темы, мужики поняли, что лучше выйти и поговорить вживую.
..... в общей информации мне и было "донесено", что работа с данной ГП по пятну контакта не желательна. "Ловить" поправку(а это сотки) на положение вторичного вала от оси дифференциала не целесообразно(таблица с пятнами выложена в книге "по традиции). С учетом, что поправка наносится на пару при обкатке на стенде на минимальный шум в сотых долях мм, завод применял только контроль краской ....... но лучше! минимальный допуск не применять )))))))). Я был удивлен и в принципе наше "событие" подтвердилось. У нас получилась такая "хрень". С учетом обжатия прокладки половинок корпуса(вторичный вал максимально приблизился к оси "диффа", допуск 2 сотки на уменьшение и 7 на увеличение от рассчитанного), боковой зазор мы выставили 8 соток.......... получили мы небольшой гул....... и самое страшное, при определенном положении, машина "отказывалась" трогаться назад! Это было самое шокирующие. Зуб на части окружности подрезал основание ответного зуба. "Дело было" в недостатке информации в книге(в ранних коробках можно не хило обмануться без опыта).
.... все хитрости были "применены" и "всё" поехало )))))
В принципе, если есть опыт, поправить боковой зазор можно и на машине. Но это "ювелирная" работа...... и даже мне(а часто я не занимаюсь "этими делами", последние 15 лет это клубные машины) придется найти записи или подсобрать пару чтобы вспомнить размерную связь шага резьбы гайки и эвольвенты зацепления.
... на риски от обработки на зубе не обращайте внимание. Если ГП прошла много и они наблюдаются, нужно "радоваться", эта пара еще долго будет работоспособна.
Применение фосфатного покрытия для мягкости приработки очень здорово продлевает жизнь зубьям, не допуская критических перегревов контактной поверхности.