Замечу еще, что во всех руководствах речь идет про методику регулировки НОВОЙ главной пары. И буква-в-букву эта методика подходит именно для новых ГП или ГП с минимальным пробегом.
А поскольку утверждается, что некий мастер "ремонтирует КПП пачками", я имею все основания всерьез сомневаться в использовании при ремонте новых ГП. Явно в подавляющем большинстве случаев речь идет о попытках настройки ГП в состоянии "сильно б/у". Только при таком состоянии ГП ориентироваться на пятно как минимум глупо - даже если его получится привести в более-менее приемлемый глазу вид, потревоженная ГП после такой регулировки в лучшем случае "запоет", но может и просто тихо себя сожрать. Только вряд ли мы про это когда-нибудь узнаем, потому что у таких "первооткрывателей" не принято признавать свои косяки.
В общем, ничего удивительного, что после некоторого количества бесполезных телодвижений, которые не привели к нужному результату, возникло мнение (ошибочное) о неправильности применяемой методики.
Самое же опасное вот в чем, как и в случае с призывами просверлить множество дыр в карбюраторе - про такое "великое открытие" может прочитать человек, только начинающий разбираться в теме. И, прочитав "открытие" и применив его на практике, этот человек как минимум усложнит и затянет ремонт, а может и поломать что-то без возможности дальнейшего ремонта.