Уже давно заметил, что зад Реногорчика просел. Но так как тяжестей не вожу, до недавнего времени на это забивал. А вот в пятницу возил сына с тещей за город и понял, что пора - что-то сзади стало чиркать, да и уже визуально было видно, что правый амортизатор вытек. Так как пружины были куплены уже давно (кстати, куплены были совершенно случайно, в магазине, который уже давно ничем для Москвичей не торгует, по смешной цене 200р чтоли за пару), решил обойтись полумерами и заменить только их, а в ближайшее время поменять и амортизаторы. Загнал машину в гараж, вывесил левое заднее колесо, начал стягивать пружину и понял, что с прикрученным амортизатором я ее не вытащу. Открутил амортизатор и довольно трудно, но вытащил пружину. Обнаружил слева над пружиной бутерброд из резиновой прокладки и почему-то не металлической, а пластиковой шайбы. Внизу, вопреки книжкам и мнению в ветке
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,60311.0.html тоже была металлическая шайба. Ну да ладно. С трудом поставил новую пружину, принялся за правую сторону. Сразу открутил амортизатор, попутно заметив, что амортизатором это назвать уже нельзя. Вытаскивалась пружина с трудом, но вылезла. А вот поставить новую так и не смог. Руки уже начали сводить судороги от долгого положения вверх. Да и просто устал. Решил пойти домой, а на следующий день доехать до магазина и купить амортизаторы, чтоб поменять.
На следующий день, в воскресенье, поехал в магазин, где купил два амортизатора СААЗ за 520р штука, две металлические шайбы для пружин по 20р и два набора с деталями для установки амортизатора по 185р за штуку. Со скидкой вышло 1400р. СААЗы продаются вообще без всего, даже гайки на штоке нет, втулки тоже нет. В наборе есть все необходимое.
Позвонил товарищу, узнать можно ли запрессовать втулки с помощью тисков в гараже, на что он ответил, что всегда покупал с уже запрессованными втулками. Делать нечего, начал прессовать ) Оказалось все не сложно. Главное сначала запрессовать резинку в амортизатор, а потом в нее металлическую втулку.
С одним получилось очень быстро и просто, на радостях начал делать второй и испортил резинку. При запрессовке металлической втулки она пошла криво и порвала резину.
Потом поставил на место оставшуюся пружину. Тормозной шланг откручивать не стал. Просто стянул пружину с одной стороны, чтоб она выгнулась. Устанавливать надо чтоб прогиб был направлен в заднюю часть машины (ну и чтоб пружина попала на выштамповки в опорах) - получилось довольно легко. Но все равно было очково, когда стягивал - дури в стянутой пружине судя по всему очень много, учитывая, что под моим весом она практически не проседала.
Снял старый "амортизатор" - это нечто.
Новый поставил довольно легко. Наживил снизу, а потом, потихоньку опуская машину попал штоком в отверстие, для него предназначенное.
Вот, в принципе, и все. Осталось поменять левый амортизатор.
В итоге зад стал сильно жестче. Если раньше прыгая на фаркопе я мог его просадить почти до отбоя, то сейчас он на это почти не реагирует. Стали по другому работать тормоза, достаточно только положить ногу на педаль и чувствуется реакция. Видимо колдун работает 😀