Инсталл ГУРа. Отчет по просьбам москвичеводов. Часть 2. Установка.В
предыдущей записи закупися всем, что надо под ГУР.
Теперь собственно сам процесс установки.
Итак, для начала нужно снять сток рейку и детали мешающие при установке новой.
Снимаем впускной патрубок, патрубок вентиляции картера, откручиваем ГТЦ от вакуумника и отгибаем на трубках вниз, не потеряйте резиновое колечко уплотнительное!!! Отверстие в вакуумнике закрываем тряпкой, дабы не насыпать туда всякого гавна, откручиваем старую рейку. Я вынимал через верх, а не как в мануалах в окно в правом брызговике. Получаем вот такую картину:
Вакуумник снимался с помощью "Набора юного проктолога" xD Так как гайки находятся не совсем удобно в салоне. Данный "набор юного проктолога" пригодится еще несколько раз:
Общий вид реек, слева сток, справа под ГУР. Кажется что они одинаковой длинны, но на самом деле резиновый пыльник на конце стоковой рейки изображает несуществующие 5 см длины.:
Для установки насоса, снимаем генератор, для съема которого надо открутить катушки с кронштейном. Снимаем стоковый натяжитель ремня генератора. Получаем пустое место на двигателе над помпой.
Туда и пристраеваем насос. Прикручиваем 2 болта, со стороны "телевизора". А вот там где должны быть болты к блоку видим следующие зазоры:
Это следствие того что на F3P движке там стоит пластина. Ну не беда, подкладываем шайбы и затягиваем. Теперь шкивы стоят абсолютно соосно.
Насос закреплен, навесное двигателя собираем в обратном направлении.
Далее ставим рейку, для этого пилим болгаркой с малым кругом вот такое отверстие (в последствии разрослось до помеченного зеленым, трос газа перенес выше):
Расширяем сток отверстия под болты м8, под ширину болтов м10:
Рейка засовывается абсолютно нетрудно, сначала в отверстие в пассажирском брызговике, потом заводим вниз водительский конец рейки. А вот конечная установка на крепление заняла довольно много времени.
На рейку пока она не закреплена, прикручиваем трубки под банжо болты:
Многие делают так на волговских, этот вариант не нравится тем, что все это скрыто под вакуумником и в случае чего, его снимать надо будет..:
И даже вот так, не пойму правда нафига, аж 3 резьбовых соединения на куске магистрали в 5см. А ведь каждое резьбовое соединение это место потенциальной протечки, потения и прочего:
Мне эти варианты не нравились, стал думать где бы взять длинные трубки. Обошел многие магазины, в запчастях для грузовик с ЯМЗ взял трубку ТНВД. Концы как раз под 14мм болт-
штуцера.
Распрямил её примерно так:
Разрезал труборезом на 2 части, одну сделал на обратку, там давления нет как такового, на вторую одел штуцер от Г-образной трубки, и развальцевал, разогнул примерно по месту на рейке(потом уже на авто. подогнул прям как надо):
Затягиваем рейку, собираем всю подкапотную часть. Бачок для ГУРа установил около расширительного бачка:
Теперь на очереди рулевой кардан. От стокового отсоединил ту часть, которая садится на сток рейку, укоротил вал по месту, сточил под бмв кардан, забил его, затянул и для надежности сделал сквозной штифт:
Ставим кардан на место:
Отверстие в моторном щите закрываем как кому душе угодно, в идеале надо заводской пыльник, но достать его трудно. Я закрыл все виброизоляцией с двух сторон.
Ну а теперь подходим к концу. Ставим ремень, натягиваем, заливаем жидкость в бачок. Заводим двигло и прокачиваем систему, крутя руль от упора до упора пока не пропадет пена и пузыри в бачке.
Теперь об ощущениях. Вроде казалось бы разница в рейках всего 1 оборот. Как же эта разница влияет! Машин стал более вертлявый, маневренный). Обратное усилие не пропало как многие пишут. Думаю это заслуга норм кастора. Появился очень четкий "ноль" у руля. Теперь рулить, парковаться сплошное удовольствие...Приход от ГУРа компенсировал все мучения при установке. Так что всем владельцам СВРов советую очень. Реально: Москвич без ГУРа и Москвич с ГУРом это две большие разницы(с) Somax