Я только одну странность заметил, когда насос проверял в тазике. Если его из воды вытащить, а потом обратно опустить, он воду засасывал не сразу, а секунд через 10. При этом, когда уже засосал, первые секунд 5 шла не ровная струя, а почему-то сильно вспененная. Вот может в этом и проблема?
Ну это уже средневековье, ЭБН в воду опускать! Может 2 года назад ты его тоже в воде искупал? Вот и результат! Не качать он может из-за тонкой трубки, штатный трубопровод не для него. Может разрываться столб жидкости, если производительность ЭБН выше , чем у штатного, механического. Сам он всосать не может, ибо предназначен работать, купаясь в бензине. Неспроста они стоят либо в баке, либо рядом с ним, но ближе к днищу, чтоб луц гарантированно притёк к насосу и тот не хватал воздух.
У моего 2140, ЭБН стоял в багажнике и штатного трубопровода хватало, а в 2141 ЭБН поселился над рулевым механизмом, за головкой и трубопроводы были из 8-мм меди. На Иже ЭБН в мотоотсеке не прнижился, живёт в багажнике, трубопроводы 10 мм.
О фильтре. Нивский инжекторный прожил 7 500 км и забился наглушняк, естественно, в нужный момент. Потому стоит 412-й масляный. Наверное, ИЖ быстрей сгниёт, чем он забьётся.