Вы знаете, я так понял с тазами как повезет. Хорошая сборка попалась - будет беспроблемная машина. Речь конечно не о классике, это такой чисто русский феномен, он за рамками этой темы. Конструкция у новых тазов хорошая, и конечно даже десятка в техническом уровне обгоняет Москвич - она просто новее. Была бы хорошо собрана, в соответствии с тем, как спроектирована. И да, у девятого и пятнадцатого семейства ужасный салон, но в десятке и более поздних уже гораздо лучше. Мне очень нравится москвичевский по дизайну - он прямоугольный и в стиле 80-х, но это дело вкуса!
Новые москвичи тоже разваливались, просто сейчас каждый владелец довел их до ума, и они стали надежнее. Про новые этого сказать было нельзя. А конструктивно десятка давно обогнала морально устаревшую восьмерку и Святогор, даже с рено-двигом. Просто время не стоит на месте. И сейчас новый Москвич с половиной импортных деталей был бы дороже Калины, уж точно. Причем с завода - не более качественный по сборке, и получается тазы в выигрыше. Вот если бы наш модельный ряд обновили, можно было бы сравнивать дальше, но и цены бы не отстали.
Из всех русских сейчас конечно надо брать Москвич, лучшего соотношения цена-качество просто не существует. Нет новых, ну считайте модель 2141 устарела и снята с производства, как многие и многие иномарки 90-х, это же нормально. Так что надо хотя бы сравнивать Москвич с машинами того же поколения, и не удивляться что новые разработки таза во много его обошли.
А из новых, да даже не знаю что взял бы - не нравится по дизайну ничего. Это если в пределах 400 тыс, на уровне новой приоры. Из-за сборки конечно выбирал бы из иномарок, но прошу заметить, будь жив Москвич, с новыми моделями и при том же низком качестве сборки, все равно выбирал бы из иномарок. Ибо цена вопроса. Да и вообще, 400 тысяч, зачем новые? За эти деньги огромный выбор отличных машин на любой вкус, в хорошем состоянии и совершенно беспроблемных. Новую брать выгодно только из-за гарантии, а у русских с этим, вон, сложности.