Однако практика говорит об обратном.
Если и есть какая-то потеря мощностных характеристик, то совершенно точно не в основных рабочих диапазонах. Соответственно, про перерасход топлива вообще сказки.
Мотор на поршнях 3318, накрытых даже не 412-й, а вообще 331-й ГБЦ, имел отличную тягу в диапазоне малых и средних оборотов. И расход не более 10 литров в городе, ну зимой до 11 литров, и порядка 6,5-7 литров по трассе при скорости 90-100 км/ч - то есть вполне среднестатистические показатели, и даже ниже таковых.
Сереж, "мы"(кто серьезно занимается моторами) прекрасно осведомлены о этих моторах(камеры сгорания по объему одинаковы у 412 и 331, за исключением отдельных с 73-74 кубиками).
Мотор объемом 1.8 с тепенью 7.2 или 7,67(в твоем варианте) с расходом в городе 10 литров "отличный" "овощной" агрегат. Тянет как трактор... но и едет как таковой, для серьезных трасс он слабоват из-за отсутствия "верхов"(большинство даже не удосуживалось что то сделать с карбюратором и зажиганием). Чтобы снять с него мощность, бензина потребуется "ооочень многА".
Конфигурация с 412-й ГБЦ 3313,17,18, простейший путь при замене поршневой на бОльший объем в городах далеких от столицы(найти универсальную и 248-ю не так уж и просто в "глубинке" уже в начале нулевых и "заморачивались" на неё имеено "соображающие"... остальные собирали "на том что есть")... ах если бы знал, сколько таких моторов "попалили" детонацией!
... "это я об чём?", душить верховые фазы низкой степенью, это "не благородно" )))))))))))))))))))))... и такие моторы поставить в ряд с обычным 412-м(из 70-х) "просто не поднимится рука"... они проигрывают.
Мне для сохранения мотора 3318 в режиме обкатки, Ромин пришлось придушить(боялся давать ему нагрузку). Расход 9.45 по Туле "порадовал"(точнее удивил)....... но до пятницы Рома не понимал, что в этом моторе не так, сравнивая с нормальным 412-м из под "моей же руки"...... в понедельник уже серьезно приткрыл "окно овертона" ))))))... Рома уже в пятницу "кивнул головой на подголовник";).