Автор Тема: можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7  (Прочитано 254180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WatUn

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 230
  • Карма: 0
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #160 : 10 Апреля 2009, 13:18:49 »
Цитата: "Sergey T"
у 248
диаметр впуск клапана 39,5 или 41мм
объём камеры 69см куб
диаметр камеры 82мм
Я предполагал, что диаметр камеры должен быть 85, это не так?
Москвич 21412-01 УЗАМ 1.5 БСЗ
Сцепка LUK, ГТЦ с ВУ Lukas

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #161 : 10 Апреля 2009, 15:02:49 »
Цитата: "WatUn"
Цитата: "Sergey T"
у 248
диаметр впуск клапана 39,5 или 41мм
объём камеры 69см куб
диаметр камеры 82мм
Я предполагал, что диаметр камеры должен быть 85, это не так?
Нет не так, из-за диаметра камеры в 82мм на универсальной голове,все поршня под эту головку(1,7-2,0) имеют с края горизонтальную полку.
 85мм камеры было только на первом варианете двигателя 3317

Оффлайн WatUn

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 230
  • Карма: 0
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #162 : 12 Апреля 2009, 16:51:53 »
Получается такая картина!
Тот провал, который от головки переходит к гильзе (из-за разности размеров) не ухудшает сгорание всей рабочей смеси, и максимальную силу давления газов на поршень (и стенки К.С.)🤯
Москвич 21412-01 УЗАМ 1.5 БСЗ
Сцепка LUK, ГТЦ с ВУ Lukas

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #163 : 12 Апреля 2009, 19:06:45 »
Цитата: "WatUn"
Получается такая картина!
Тот провал, который от головки переходит к гильзе (из-за разности размеров) не ухудшает сгорание всей рабочей смеси, и максимальную силу давления газов на поршень (и стенки К.С.)🤯
Да нет,в данном случае более важное(худшее) значение оказывает сама камера сферической формы.Данные камеры "не айс" в современном моторостроении.

Оффлайн WatUn

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 230
  • Карма: 0
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #164 : 13 Апреля 2009, 01:09:10 »
Цитата: "MBX"
Цитата: "WatUn"
Получается такая картина!
Тот провал, который от головки переходит к гильзе (из-за разности размеров) не ухудшает сгорание всей рабочей смеси, и максимальную силу давления газов на поршень (и стенки К.С.)🤯
Да нет,в данном случае более важное(худшее) значение оказывает сама камера сферической формы.Данные камеры "не айс" в современном моторостроении.
К великому сожелению, у нас всех такая форма камеры сгорания, и (может быть) ничего с этим не поделаешь.
Но если та ступенька, допустим, не мешает газам (газы в этом случае, насколько мне известно, ведут себя хаотично, ориентации и потоков у них нет, так-что теоретически, ступенька не ухудшит давление газов на поршень) в такте расширения сделать свое дело, то при такте выпуска она явно будет препятствовать потоку ОГ, ведь их скорость может достигать 600-750 м/сек на высоких оборотах, я представляю, как эта ступенька со совим углом тормозит и завихряет поток, тем самым ухудшая очищение цилиндров от ОГ.
Я считаю, что с этой ступенькой нужно бороться, плюсов от неё нет, только минусы!
Москвич 21412-01 УЗАМ 1.5 БСЗ
Сцепка LUK, ГТЦ с ВУ Lukas

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #165 : 13 Апреля 2009, 02:17:15 »
ИМХО эта ступенька больше влияет на возникновение детонации, т.к. создаёт т.н. защемлённые объёмы. И вообще все острые углы и выступающие части - не гуд для детонации.
Многие задавались вопросом а не спилить ли эту ступеньку нафиг...и не расточить ли камеру до 85мм. Можно и так поступить, н при этом вы увеличите камеру сгорания и намного больше мощности потеряете из-за снижения степени сжатия (декомпрессии), чем выиграете от оптимизации формы камеры сгорания.
Есть один вариант - берём головку, оптимизируем камеру под 85 мм, все углы стачиваем, делаем ровные переходы. меряем жидкостью изменённый объём камеры в головке. Берём вал 3318, поршни 3317. рассчитываем форму поршня для достижения нужной степени сжатия и перетачиваем поршни 3317. Получится то, что надо.
Я так делал себе, только форму камеры не менял, а рассчитывал поршни под 69 см.куб. Ничего сложного нет - считаем трапеции и треугольники. Я себе сделал степень 9,3 при объёме 1,8. Вроде нормально получилось.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн leto

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #166 : 26 Апреля 2009, 13:49:08 »
Уважаемые господа бывалые! Поправьте, если я не прав. Из всего выше сказанного следует, что существует как минимум 6 видов ГБЦ: 412, 331, 3317 (85-я), переходная 412-248, универсальная 248, полисферическая. У переходной и 248-й объём камеры сгорания 69 см3, у 412-й и 331-й - 77 см3, у полисферической - 64 см3, у 3317 (85) - ?. Диаметр камеры у всех, кроме 3317 - 82 мм (у 3317 - 85 мм), Плюс у переходной и 248-й диаметр тарелок впускных клапанов 39,5 (иногда 41)мм против 38 у остальных (кроме полисферической - у неё ?).
К тому же:
3 вида поршней д 82мм: 412 (1,5), 331 (1,5), 0102 (1,6);
4 вида д 85 мм: 3317 (1,7) старый, 3317 (1,7) новый, 3313 (1,8 76-й бензин), 3318 (1,8 92-й бензин);
2 вида д 88 мм - 248 (2,0), 248 (2,0) для полисферы с плоским днищем и выемками под клапаны.
248-я (так же как и переходная) ГБЦ встаёт на все двигатели (ничего не сказано про 412-й и 331-й - я так понимаю что неприемлимо вырастет степень сжатия, а у 331-го вообще поршни упрутся в ГБЦ), кроме старых 3317 из-за разных диаметров камер сгорания.
412-я - на все, кроме 331-го и старого 3317 (поршни упираются в ГБЦ), но вызывает снижение степени сжатия у моторов 1,6-2,0, что, вкупе с меньшим диаметром тарелок впускных клапанов, несколько занижает их характеристики.
331-я - на все, кроме старого 3317, но для 1,6-2,0 моторов ещё хуже, чем 412-я, из-за завихрителей.
Можно ли поставить старую ГБЦ 3317 на другие двигатели?
Для полисферичской ГБЦ нужны другие поршни с плоским днищем и выемкой для клапана; существует д 88 (2,0), можно доработать - сделать выемки - поршни д 85 3313 (для 1,8 на 76-й бензин) для установки полисферы на 1,8.
Ещё не упомянут двигатель 412д - 1,5 для 76-го бензина, ставился на ижевские каблуки и московский 21406. Какие там ГБЦ и поршни?
ВАЗ 21061 88 г. в. дв 03
Nissan Bluebird Sylphy 2002 г. дв. QG18

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7
« Ответ #167 : 27 Апреля 2009, 10:30:01 »
Цитата: "leto"
Уважаемые господа бывалые! Поправьте, если я не прав. Из всего выше сказанного следует, что существует как минимум 6 видов ГБЦ: 412, 331, 3317 (85-я), переходная 412-248, универсальная 248, полисферическая. У переходной и 248-й объём камеры сгорания 69 см3, у 412-й и 331-й - 77 см3, у полисферической - 64 см3, у 3317 (85) - ?(...убей,измерить не удалось). Диаметр камеры у всех, кроме 3317 - 82 мм (у 3317 - 85 мм), Плюс у переходной и 248-й диаметр тарелок впускных клапанов 39,5 (иногда 41)мм против 38 у остальных (кроме полисферической - у неё ?)(по полисфере так же информации точной нет,нужно связаться с Flaming,он с этими головками плотно был связан или кем то ещё) .
К тому же:
3 вида поршней д 82мм: 412 (1,5), 331 (1,5), 0102 (1,6);
4 вида д 85 мм: 3317 (1,7) старый, 3317 (1,7) новый, 3313 (1,8 76-й бензин), 3318 (1,8 92-й бензин);
2 вида д 88 мм - 248 (2,0), 248 (2,0) для полисферы с плоским днищем и выемками под клапаны.
248-я (так же как и переходная) ГБЦ встаёт на все двигатели (ничего не сказано про 412-й и 331-й - я так понимаю что неприемлимо вырастет степень сжатия, а у 331-го вообще поршни упрутся в ГБЦ)(совершенно верно,повышение степени сжатия), кроме старых 3317 из-за разных диаметров камер сгорания.
412-я - на все, кроме 331-го и старого 3317 (поршни упираются в ГБЦ), но вызывает снижение степени сжатия у моторов 1,6-2,0, что, вкупе с меньшим диаметром тарелок впускных клапанов, несколько занижает их характеристики.
331-я - на все, кроме старого 3317, но для 1,6-2,0 моторов ещё хуже, чем 412-я, из-за завихрителей.
Можно ли поставить старую ГБЦ 3317 на другие двигатели?(из-за редкости попадания в руки в исправном виде,установка не производилась,даже и не меряли)
Для полисферичской ГБЦ нужны другие поршни с плоским днищем и выемкой для клапана; существует д 88 (2,0), можно доработать - сделать выемки - поршни д 85 3313 (для 1,8 на 76-й бензин) для установки полисферы на 1,8(можно).
Ещё не упомянут двигатель 412д - 1,5 для 76-го бензина, ставился на ижевские каблуки и московский 21406. Какие там ГБЦ и поршни?
В этом двигателе применён дефорсированный(обниженный) поршень.Всё остальное от 412-го

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Ув. МВХ , значит поршней диаметром 82 мм. существует четыре вида ?! Лично я в продаже не встречал никогда поршней под УЗАМ 0102  ,то есть 1,6 литровый ! А маркировку ихнюю видел вообще?
 Мой вывод - это обычные поршни под 80-ый бензин,если обратить внимание на край диаметра ,то там есть фаска,которая в связке с коленом 3317 не дает упереться краями днища в ГБЦ ,именно на эти 2,5 мм. Вот и вся разгадка !  Может я ошибаюсь ,то поправь меня-мне даже будет интересно ...
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Цитата: "Valentinos"
Ув. МВХ , значит поршней диаметром 82 мм. существует четыре вида ?! Лично я в продаже не встречал никогда поршней под УЗАМ 0102  ,то есть 1,6 литровый ! А маркировку ихнюю видел вообще?
 Мой вывод - это обычные поршни под 80-ый бензин,если обратить внимание на край диаметра ,то там есть фаска,которая в связке с коленом 3317 не дает упереться краями днища в ГБЦ ,именно на эти 2,5 мм. Вот и вся разгадка !  Может я ошибаюсь ,то поправь меня-мне даже будет интересно ...
В конце 90-х они появлялись ещё в продаже.Эти поршни не обычные под 80-й бензин,палец у них приблизительно 2 с небольшим приближен к дну поршня,горизонтальных полок на дне не было(с виду дно такое жее как на 412-м под 93-й).В продаже их не видел уже с 2000-го года.
 Полка на дне дефорсированного поршня 412-д появилась по другой причине...Это не адаптация к головке,это стремление сохранить высоту огневого пояска на поршене,при уменьшении высоты купола днища.

бобролёт

  • Гость
подскажите как правильно оценить состояние ГБЦ ( хочу вот с рук купить да не знаю как проверить )...

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Такой вопрос щас стоит головка 248 у нее диаметр камеры сгорания 82мм?
И ещё если переделывать из 1.7 в 1.6 что требуется (щас стоит колено 75мм ход)
я так думаю понадобятся гильзы(подойдет ли посадочный размер?)
поршни, пальцы, кольца и вроде всё, если чё забыл подправьте. 👋

и кому надо фото голловы 248

и какая будет степень сжатия?
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
👻
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
..а какой на  блоке двигателя набит индекс  412,331 или другой ( 3317,и т.д ) ? если "первые " ,то посадочные под старые гильзы - 89 мм. тогда всё просто 😀  а в блоках 3317 - там уже 92мм.... -а на них 1,6 с диаметром поршней 82мм  уже не построиш.
 ....хотя можно придумать такую гильзочку  с толщиной стенки 1,5 мм. и напресовать  на гильзу старого образца с посадочным 89.
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Короче на блоке номер 3317
и гильзы старые померил 92мм
и как быть 🤦‍♂️
М41 2.0 УЗАМ

бобролёт

  • Гость
Если уж так хочется 1.6, нади блок от 412 сложностей не вызовет. Купи М2140 за гроши, возьми с него блок, остальное в утиль или на разборку и дело с концом... 👋

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Цитата: "бобролёт"
Если уж так хочется 1.6, нади блок от 412 сложностей не вызовет. Купи М2140 за гроши, возьми с него блок, остальное в утиль или на разборку и дело с концом... 👋
Где  я его найду, пока оформишь всё это, на**я мне это надо?
я лучше возьму побольше изоленты и наматаю на гильзы и буду гонять 😝  :bike:  :tongue:
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
кто может определить какая это голова(унифицированая и ........) 👋
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Измерий диаметр впускного клапана,если хочется проверь объём камеры сгорания.Если голова с товарной манины 1,7 и её не меняли,может быть и универсальной

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Цитата: "MBX"
Измерий диаметр впускного клапана,если хочется проверь объём камеры сгорания.Если голова с товарной манины 1,7 и её не меняли,может быть и универсальной
это голова с машинки 1.7 95года
М41 2.0 УЗАМ