Уважаемые господа бывалые! Поправьте, если я не прав. Из всего выше сказанного следует, что существует как минимум 6 видов ГБЦ: 412, 331, 3317 (85-я), переходная 412-248, универсальная 248, полисферическая. У переходной и 248-й объём камеры сгорания 69 см3, у 412-й и 331-й - 77 см3, у полисферической - 64 см3, у 3317 (85) - ?. Диаметр камеры у всех, кроме 3317 - 82 мм (у 3317 - 85 мм), Плюс у переходной и 248-й диаметр тарелок впускных клапанов 39,5 (иногда 41)мм против 38 у остальных (кроме полисферической - у неё ?).
К тому же:
3 вида поршней д 82мм: 412 (1,5), 331 (1,5), 0102 (1,6);
4 вида д 85 мм: 3317 (1,7) старый, 3317 (1,7) новый, 3313 (1,8 76-й бензин), 3318 (1,8 92-й бензин);
2 вида д 88 мм - 248 (2,0), 248 (2,0) для полисферы с плоским днищем и выемками под клапаны.
248-я (так же как и переходная) ГБЦ встаёт на все двигатели (ничего не сказано про 412-й и 331-й - я так понимаю что неприемлимо вырастет степень сжатия, а у 331-го вообще поршни упрутся в ГБЦ), кроме старых 3317 из-за разных диаметров камер сгорания.
412-я - на все, кроме 331-го и старого 3317 (поршни упираются в ГБЦ), но вызывает снижение степени сжатия у моторов 1,6-2,0, что, вкупе с меньшим диаметром тарелок впускных клапанов, несколько занижает их характеристики.
331-я - на все, кроме старого 3317, но для 1,6-2,0 моторов ещё хуже, чем 412-я, из-за завихрителей.
Можно ли поставить старую ГБЦ 3317 на другие двигатели?
Для полисферичской ГБЦ нужны другие поршни с плоским днищем и выемкой для клапана; существует д 88 (2,0), можно доработать - сделать выемки - поршни д 85 3313 (для 1,8 на 76-й бензин) для установки полисферы на 1,8.
Ещё не упомянут двигатель 412д - 1,5 для 76-го бензина, ставился на ижевские каблуки и московский 21406. Какие там ГБЦ и поршни?