Просто вычитал что "331-ая переходная, ставилась на 1.7 в 95-ых 97-х годах"
а после какого то года начали на все моторы ставить 238....
Хотелось бы что бы уважаемый МВХ прокоментировал!
На первый вариант 3317(с поршнями сложной формы:сфера от края,сформированная камера сгорания и лыска под клапан) ставилась головка с камерой сгорания диаметром 85мм.Не было переходной 331-й головки.Данная головка только под эти поршни (3317 в первом варианте).Этот двигатель был продолжением идеологии вихревого воспламенения с использованием предварительной камеры сгорания(как на полуторалитровом 331м,тоже с поршнями сложной формы)
В последующем появилась универсальная головка с диаметром камеры сгорания 82мм,объёмом камеры сгорания 69см.куб. так же с впускным клапано 39,5мм и естественно была изменена форма днища поршня для двигателя 1,7. Степень сжатия была снова нижена до 8,5