Автор Тема: стартер  (Прочитано 23944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valerych

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 296
  • Карма: 0
Re: стартер
« Ответ #40 : 05 Сентября 2011, 13:41:45 »
Почитал тему. У многих есть похожие симптомы....  Дело в том, что после смеррти моего 214122 был куплен ему на замену Реногор... Всё ничего... только иногда проявлялись проблемки с электрикой... Основная и самая главная - просёры в работе стартера... как часто жалуются - щёлкает втягивающее, а стартер - не крутит... После мучеий в течение месяца примерно мне это надоело, поехал "лечить" в контору, специализирующуюся на ремонте эл.машин (стартера-генераторы), мастер стукнл молотком по стартеру (куда именно, я не видел), двиг запустился, вертикт - ЩЁТКИ!... заменили щётки, содрали 1500 (это +снять-поставить... далее это сам буду делать, сами щётки - 500 руб!)... через пару дней всё насалось заново и однажды я его так и не завёл... (З/Заж-я пробовал менять, клеммы зачищал, подтягивал... (на двиг масса сначала ваще откручена была и болталась на болте...  Завёл с толкача, доехал к электрику, сняли - стартер заклинен...!!! Разобрали... якорь поймал клина в результате рассыпания магнитов внутри корпуса стартера... электрик сказал, что щётки "горят" когда не хватает энергии, постепенно нагар мешает нормально запускать стартер, искрить начинает и якорь и также начинает обугливаться... что-то типа того...) могу физику процесса не верно описать... Короче поехал и купил новый стартер (5000 руб...!!!!!... епт.. 3 на УфУ мог купить на эти бабки!!!). Короче был доволен как слон недели 2-3... и всё сначала.... я тутже просмотрел все силовые провода, мне не понравился "+" - он уходил куда-то в жгут причём их 2 выходило и они у самой клеммы были сильно размочалены и переломлено много жилок, как мне показалось - ваще на соплях держалось...) и оттуда уже выныривал наружу и привинчивался к втягивающему...  короче решил купить провод и напрямую соединить клемму "+" АКБ с Клеммой "+" стартера, сделал, денёк поездил без проблем, потом всё сначала...!!! Да, забыл... - новый стартер был не родной, какой-то корейский... но, сказали, что давно возят изделия этой фирмы, типа всё тип-топ... Короче так вот как-то... мне кто говорит, что это нагар образовался между контактами втягивающего, и он не проводит ток... и именно поэтому после 2-5 попыток нагар сбивается и происходит пуск... похоже на правду, но.... чёйта уже и не знаю даже...  Да, ещё и бендикс стал после пуска "свистеть" после пуска... говорять, что это стартер некачественный и бендикс - это фигня, снять-смазать...))) и типа именно поэтому он так рано помер... а вчера он ещё и после контакта крутил медленно... стартанул, правда, но, - с трудом... короче пациент при смерти, похоже... (((
 Короче, други, помогите, посоветуйте нибудь-чего... поменять стартер - можно не советовать... это итак понятно - самое простое..., но, не раз в 3-4 месяца же менять их... по 5тыщ-то... милиардером посчитают...)) Пару дней ёму осталось, похоже...
 P.S.: ...да, ещё мне сказали, что это может быть из-за перегрева корпуса стартера от выпускного коллектора, у меня там якобы какого-то кожуха нет чтоли... на УФЕ такого за 10 лет эксплуатации небыло ни разу... ну, там и стартер выше и выпуск - на другой стороне блока...((( Незнай, может тоже кому что-то этот факт скажет..., а так... ваще БАРАБАШКА прям, да и только...!
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2011, 13:46:04 от Valerych »
  • 214145 "Голубой металлик", 1998г. 214100 +F3R, "Мурена" 1999г.

Оффлайн Бешеный

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: стартер
« Ответ #41 : 01 Октября 2011, 04:38:03 »
Я купил сразу несколько б/у стартеров и не парюсь пока) впрочем, машина пока сама при смерти, да и аккумулятор умер, так что стартер пока отдыхает, мы толкаем)) метр едешь, два толкаешь бле...
  • 2141 92 г.в.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: стартер
« Ответ #42 : 01 Октября 2011, 10:33:10 »
Поспрошаю и я. Немного напрягает такой момент:
При заводке, когда  бросаешь стартер, бендикс продолжает хрипло крутиться еще секунды 2-3. При этом он точно выходит из зацепления с маховиком.  Т.е. при неудачной попытке пуска картина точно такая-же. Двигатель стоит, а из под капота достается хриплый визг вращающегося бендикса (или якоря?).
Если в этот момент попытаться снова включить стартер он начинает крутить мимо маховика.
Такое происходит уже на втором штатном УЗАМовском стартере.
В остальном все работает штатно. Стартер крутит и заводит. Но почему бендикс сразу не останавливается после заводки непонятно.


  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Master41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 3
Re: стартер
« Ответ #43 : 26 Декабря 2012, 15:58:06 »
Поспрошаю и я. Немного напрягает такой момент:
При заводке, когда  бросаешь стартер, бендикс продолжает хрипло крутиться еще секунды 2-3. При этом он точно выходит из зацепления с маховиком.  Т.е. при неудачной попытке пуска картина точно такая-же. Двигатель стоит, а из под капота достается хриплый визг вращающегося бендикса (или якоря?).
Если в этот момент попытаться снова включить стартер он начинает крутить мимо маховика.
Такое происходит уже на втором штатном УЗАМовском стартере.
В остальном все работает штатно. Стартер крутит и заводит. Но почему бендикс сразу не останавливается после заводки непонятно.
Та же ситуация! После запуска не сразу откидивает и ещё немного крутит, и так было довольно таки часто, а пару дней назад проявилась другая проблема - при запуске стартер крутит а бендекс не заходит в зацепление с маховиком, с третьего разу заводилась пару дней, сегодня раз 20 вжикал пока схватилла! Поменял втягивающее таже фигня заводится с третьего разу, на рынок опять не охота ехать заказал должны подвести бендекс, вилку, втулки - буду менять может поможет!!!
И ещё на счёт втягивающего, тут пишут что он смазывается - где? Купил новый он везде сухой! Мазать нужно стаканчик с пружинкой который одевается на вилку и вставляется в корпус втягивающего?
УЗАМ 1,5 > 1.8; Расточен Солекс 083; БСЗ; ГБЦ-412; разрезная шестерня;термостат Нива Шевроле-переделан в верхний; генератор 80А десятошный-все шкивы поликлин
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,53875.0.html
[/url

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: стартер
« Ответ #44 : 26 Декабря 2012, 16:39:00 »
Про смазку втягивающего в основном я писал, после этого многие писали что его мазать нельзя! Проблемма в том что я иногда не совсем понятно излагаю свои мысли. 👀 сам стакан который перемещается в недрах обмотки мазать не стоит, особенно литолом и аналогичными смазками, так как они при низкой температуре очень сильно густеют со всеми вытекающими последствиями.... но смазывать его всё таки стоит, а именно ту часть которая входит в зацепление с вилкой, я предпочитаю графитку для этих целей. стакан кстати тоже можно смазать, но потом протереть салфеткой, чтоб убрать смазку, но не насухо, часть графита останется на стакане, этого вполне будет достаточно.
Вилка регулируется, проверьте может надо будет подрегулировать...

Оффлайн Master41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 3
Re: стартер
« Ответ #45 : 28 Декабря 2012, 11:50:48 »
Перебрал, поменял практически всё, перевтулил втулки, поменял щётки, бендекс, вилку, втягивающий! Поставил всё работает как часы, немного покатавшись остановился заглушил- заводить на ключ тишина вообще ноль, постучал по втягивающему и по стартеру завелась. Залегла щётка может какая? После етого заводится НО крутит как бы в натяг, тяжеловато, может втулки слишком плотные и постепено проработаются? И что может ещё бить?
УЗАМ 1,5 > 1.8; Расточен Солекс 083; БСЗ; ГБЦ-412; разрезная шестерня;термостат Нива Шевроле-переделан в верхний; генератор 80А десятошный-все шкивы поликлин
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,53875.0.html
[/url

Оффлайн Master41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 3
Re: стартер
« Ответ #46 : 28 Декабря 2012, 17:58:25 »
Не выдержал разобрал с електрикой всё в поряде, а вот на вал намотало меди от втулки - почистил вал, и мелкой нождачкоу прошолся по втулкам вставляя и пробуя как крутится вал добился боле менее лёгкого вращения смазал и собрал! Установил подключил - пробный пуск о чудо крутит что дурной, посмотрим как будет дальше!
УЗАМ 1,5 > 1.8; Расточен Солекс 083; БСЗ; ГБЦ-412; разрезная шестерня;термостат Нива Шевроле-переделан в верхний; генератор 80А десятошный-все шкивы поликлин
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,53875.0.html
[/url

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: стартер
« Ответ #47 : 29 Декабря 2012, 12:26:43 »
а дальше надеюсь будет как в сказке - и жили они долго и счастливо! )))))

 нормальное явление, по месту приработалось))

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: стартер
« Ответ #48 : 13 Января 2013, 15:10:13 »
Не выдержал разобрал с електрикой всё в поряде, а вот на вал намотало меди от втулки - почистил вал, и мелкой нождачкоу прошолся по втулкам вставляя и пробуя как крутится вал добился боле менее лёгкого вращения смазал и собрал! Установил подключил - пробный пуск о чудо крутит что дурной, посмотрим как будет дальше!
Насторожило про медь, намотанную на вал. Втулки стартера по определению не могут наматываться никуда. Материал  - медно-графитовый агломерат. Довольно хрупкий. И точно не может намотаться или наплавиться на стальной вал. Возможно вам подсунули втулки из обычной бронзы или латуни.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: стартер
« Ответ #49 : 19 Января 2013, 22:52:16 »
...
 Материал  - медно-графитовый агломерат. Довольно хрупкий. И точно не может намотаться или наплавиться на стальной вал. Возможно вам подсунули втулки из обычной бронзы или латуни.
Не буду спорить, но втулки стартера скорее бронзо-графитовые. Отечественные - точно.
При таком материале наплавку представить трудно. Если только из-за попадания посторонних механических частиц.  🤔
Действительно, возможно, втулки левак.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Смирнов Дмитрий

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: стартер
« Ответ #50 : 23 Января 2013, 01:58:13 »
в свое время  стартер и втягивающее на мосике тоже приговорили, типа надо разбирать, чистить, половину под замену, крутил в морозы как-буд-то в пластилине, чуть прогрелся все как надо и тд и тп, посидел вечером тут, почитал и решил поставить реле, дешего и сердито, стартер очень точный там стоит и ему надо +12 и ни грамма меньше, а судя по возрасту и эксплуотации, часть теряется то там, то сям,утром было -20 поставил и завел с первого раза как надо!!!!
  • святогор2.0i

Оффлайн Серебаня

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: стартер
« Ответ #51 : 10 Мая 2013, 23:01:18 »
Братцы подсобите, упарился уже со стартиром АКБ новый пусковой 600А но не всегда прокручивает раз бывает так крутонет что можно на одном стартере без бензина ехать, а бывает что еле бздит жужыт и все, тут же стартер перемыкаеш все норм прокручивает...вобшем посоветовали мне сделать завод помимо стандартного ещё через релюшку так сказать на прямую с АКБ но схема оказалась не полной...релюшка: (30) идет на +12 АКБ, (86) это на массу, (85) на +12 ключа зажыгания, а куда идет (87) ?
  • Москвич 21412, 1993г.в.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: стартер
« Ответ #52 : 11 Мая 2013, 00:10:28 »
...
но схема оказалась не полной...релюшка: (30) идет на +12 АКБ, (86) это на массу, (85) на +12 ключа зажыгания, а куда идет (87) ?

Ты издеваешся?  А дотумкать чего тебе надо запитать - не судьба?
на втягивающее...
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: стартер
« Ответ #53 : 13 Мая 2013, 18:23:29 »
Братцы подсобите, упарился уже со стартиром АКБ новый пусковой 600А но не всегда прокручивает раз бывает так крутонет что можно на одном стартере без бензина ехать, а бывает что еле бздит жужыт и все, тут же стартер перемыкаеш все норм прокручивает...вобшем посоветовали мне сделать завод помимо стандартного ещё через релюшку так сказать на прямую с АКБ но схема оказалась не полной...релюшка: (30) идет на +12 АКБ, (86) это на массу, (85) на +12 ключа зажыгания, а куда идет (87) ?
Зачищай/обжимай провода к/от аккумулятора к ЧЯ/стартёру.
У меня тут на днях выскочил провод от аккумулятора к ЧЯ, ночью, посредине дороги 😕. До этого были симптомы - трещали реле в ЧЯ, гасла приборка и стартёр не крутил. Подёргаешь провод на клемме аккумулятора и заводится.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн AleksBV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 1
Re: стартер
« Ответ #54 : 13 Июня 2013, 11:46:19 »
Народ подскажите, к стартеру цепляются 2 провода, один это + с АБ, а другой от куда идет? Двиг f3r
  • 1998 СВЯТОГОР F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: стартер
« Ответ #55 : 13 Июня 2013, 12:44:04 »
Народ подскажите, к стартеру цепляются 2 провода, один это + с АБ, а другой от куда идет? Двиг f3r

На разъём жгута управления двигателем - слева по ходу под генератором у радиатора, цветной такой
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AleksBV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 1
Re: стартер
« Ответ #56 : 13 Июня 2013, 13:16:27 »
А это - или + должен быть? А то у меня выходит что + сидит.....может где то что то с проводкой накосячил
  • 1998 СВЯТОГОР F3R

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: стартер
« Ответ #57 : 13 Июня 2013, 13:22:55 »
Это не просто плюс, а плюс, питающий все остальное 😀

Оффлайн AleksBV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 1
Re: стартер
« Ответ #58 : 13 Июня 2013, 13:29:12 »
Понятно! Буду значит дальше разбираться, а то стартер от АБ работает а с ключа не хочет.......
  • 1998 СВЯТОГОР F3R

Оффлайн AleksBV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 1
Re: стартер
« Ответ #59 : 13 Июня 2013, 15:34:11 »
Получается что на маленьком проводе + должен быть не постоянно а только в момен поворота ключа зажигания в режим стартера? У меня почему то получается наоборот, + постоянно висит а в момент поворота ключа исчезает.....что за фигня, кто подскажет?
  • 1998 СВЯТОГОР F3R