Автор Тема: Стук двигателя УЗАМ  (Прочитано 52005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #140 : 11 Февраля 2014, 19:42:58 »
Сегодня разговаривал с соседом москвичиводом, про стук. У него такой же был я слышал. Выяснил что у него это было из-за распредвала. Причём у него были осложнения. Стучало себе да стучало, пока успокоитель не раздолбило цепью. То есть стучит вовсе не распредвал, а цепь об успокоитель. Лампа давления масла на оборотах ниже 1000 может при этом подмаргивать или уже постоянно гореть.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #141 : 11 Февраля 2014, 21:35:05 »
Сегодня разговаривал с соседом москвичиводом, про стук. У него такой же был я слышал. Выяснил что у него это было из-за распредвала. Причём у него были осложнения. Стучало себе да стучало, пока успокоитель не раздолбило цепью. То есть стучит вовсе не распредвал, а цепь об успокоитель. Лампа давления масла на оборотах ниже 1000 может при этом подмаргивать или уже постоянно гореть.
Удар об успокоитель бывает слышен когда цепь вытянута неравномерно и слабое натяжение

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #142 : 12 Февраля 2014, 18:27:37 »
Чёт неловко мне за написанное выше. Говорю что виноват изношенный рапредвал и постели ГБЦ, а на самом деле этот стук может вызвать банальные вещи: вытянутая цепь или что то связанное с этим.
 Сегодня промерял зазор в пастелях щупом. 0,5-0,10-0,03 Выходит это не распредвал виноват. Попробовал натянуть цепь, а она почти не тянется. Не пойму теперь как понять что натяжитель уже дошол до предела.  И вообще что тостранное получилось. До капиталки стуков не было. Да и капиталка заключалась в замене цилиндропоршневой, вкладышей, и выпускных клапанов. Так же поменял звёздочку распредвала и натяжитель. Звезду на КВ не менял. Делалось всё для перехода на пропан. То есть капиталкой это трудно назвать, но всё же...
 Может ли цепь начать стучать из-за плохой звезды на рапредвалу?

 
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #143 : 16 Февраля 2014, 20:51:01 »
Послушал ёщё раз стук. Действительно это не цепь. Сдёргивал бронепровода поочереди. Вышло что при снятии 4 го бронепровода стук пропадает или лучше сказать резко стихает. Его слышно только при сбросе газа и то 1-2 стука не более.
https://hdd.tomsk.ru/desk/lugfhrlk вот запись. Стук вообще прослушивается в районе 3-4го цилиндра в верхней части блока (водяная рубашка)
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2014, 20:54:36 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #144 : 18 Февраля 2014, 00:14:02 »
Симптомы нехорошие. Видимо прихватило таки новый поршень в четвертом горшке. История неприятная, но абсолютно банальная при современном качестве поршневых.
Можно ремонтировать, можно и так ездить. Будет кушать масло. Будет коричневый нагар на свечке. Ну и стучать будет, особенно при перегазовках.  В остальном особых проблем может и не случится. Я с таким стучком довольно долго катался. 60 т.км. накатал. При вскрытии обнаружен старый, довольно глубокий, заросший нагаром задир юбки поршня в виде пятна размером с советский пятак или чуть больше.
Но может и не прокатить. Вплоть до обездвиживания колец и дикого жора масла с сизым дымом. Тогда уж точно в переборку...
Такое тоже у меня случилось разок. Кстати почти сразу после капремонта. Еще на обкатке. Прошел 3000 км., ну и дал ему прос...аться, да еще в жару с полной нагрузкой. 
Задрало сразу 3 поршня. В 4-м горшке метал наплыл в канавки колец и заклинил их. Вместо 1 ремонта получилось 2.
При подборе поршневой старайтесь избегать слишком плотной посадки поршней в гильзы. Лучше уж пусть болтаются слегка.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2014, 00:24:41 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #145 : 18 Февраля 2014, 00:48:23 »
Симптомы нехорошие. Видимо прихватило таки новый поршень в четвертом горшке. История неприятная, но абсолютно банальная при современном качестве поршневых.
Можно ремонтировать, можно и так ездить. Будет кушать масло. Будет коричневый нагар на свечке. Ну и стучать будет, особенно при перегазовках.  В остальном особых проблем может и не случится. Я с таким стучком довольно долго катался. 60 т.км. накатал. При вскрытии обнаружен старый, довольно глубокий, заросший нагаром задир юбки поршня в виде пятна размером с советский пятак или чуть больше.
Но может и не прокатить. Вплоть до обездвиживания колец и дикого жора масла с сизым дымом. Тогда уж точно в переборку...
Такое тоже у меня случилось разок. Кстати почти сразу после капремонта. Еще на обкатке. Прошел 3000 км., ну и дал ему прос...аться, да еще в жару с полной нагрузкой. 
Задрало сразу 3 поршня. В 4-м горшке метал наплыл в канавки колец и заклинил их. Вместо 1 ремонта получилось 2.
При подборе поршневой старайтесь избегать слишком плотной посадки поршней в гильзы. Лучше уж пусть болтаются слегка.
Да . Андрей, похоже на то, поршенёк похоже "поплыл" по размерам(возможно даже без задиров). хотя и палец с вкладышем никто не отменяет, только вскрытие и измерительный инструмент ответят точно.... тянутые большие головки шатунов также стучат(даже с новыми вкладышами)

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #146 : 18 Февраля 2014, 16:41:26 »
Спасибо друзья успокоили.) Видимо я небережно обкатывал его. Хотя обкатка ещё не кончилась.  Ладно покатаюсь до лета так. Всё равно этой зимой нечасто приходится ездить, авось дотяну. В запасе движок лежит. Если результат по переделке двигателя под газ оправдается, то переделаю запасной по той же схеме и воткну его за место стучащего.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #147 : 18 Февраля 2014, 16:41:56 »
нужен совет:
вот есть такие поршни от 1.7,прошли 270т.км



натер этот с обеих сторон,на всех поршнях.
из-за чего это и можно ли их использовать еще (думал в 3313 засунуть,пробег у него 60т))?
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #148 : 18 Февраля 2014, 21:52:02 »
нужен совет:
вот есть такие поршни от 1.7,прошли 270т.км



натер этот с обеих сторон,на всех поршнях.
из-за чего это...
От старости.
Кстати, в 3313 поршни надо либо 3313 (А-80) либо 3318 (А-92)
Поршни 3317 переделывать под 3318 можно, но копотно.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #149 : 19 Февраля 2014, 13:34:13 »
Я переделывал из 17х поршней как раз в 18-й движок. Только это целесообразно для повышения СС. А так смысла не вижу.
Поршень как этовидно на фотке хорошо так поношен и даже имеет небольшие задиры (несмертельные) но вот маслоудерживающий рельеф полностью стёрт. Лучше полож их на полку как экспонат долговечности и надёжности! Один разреж чтоб иметь представление о толщине днища если соберёшся перетачивать 17-е поршни под 18-й движок.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #150 : 19 Февраля 2014, 17:24:02 »
т.е лучше больше их не ставить?!
да я и сам больше склоняюсь резать гбц,просто размышляю  🤔 каким путем идти.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #151 : 20 Февраля 2014, 08:11:02 »
Мне обошлось в 2000р. Переточить поршни и гильзы (юбки). Я думаю поршня за 1000р можно переточить. Гильзы можно взять старые на 82 и переточить их на 85 или новые взять.
Если будешь перетачивать поршни из 1,7 под 1.8 с повышением СС тебе нужно будет взять поршни 1.7 и 1.8 и посадить их на один палец (палец подточить слегка чтоб без натяга влетал). Сравнишь высоту поршня и сколько нужно срезать. Или ещё лучше собрать в движке для примерки КВ, шатун, поршень, гильзу. Поставить в вмт и сдетать метку на поршне, докуда нужно обтачивать поршень. Старая гильза не пойдёт в любом случае, так как у неё наибольшая выработка будет на уровне верхнего компрессионного кольца. У нового поршня это кольцо будет доходить чуть выше этого места и кольцо будет ловаться об эту выработку.
Вот тема как я делал.
https://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=4517&postdays=0&postorder=asc&start=0
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Игорь48

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #152 : 13 Марта 2014, 19:44:19 »
помогите! стоял узам 1.5 на 41 и в один прекрасный момент застучал, разобрал его все вроде бы в норме, собрал и результат тот же. нашел другой 3317 движек с головой 248 после кап ремонта, за смешные 2000р. владелец движка сказал что после кап ремонта оторвало успокоитель. я его забрал, со своего движка установил недостающие запчасти (маслоприемник, передние крышки двигателя, помпу). поставил, завел и опять тот же стук. отрегулировал клапана, сравнил все метки, проверил вкладыши,все без изменений! самое интересное что когда стоиш на месте и работает двигатель давление масла в норме, стоит проехать 2 км и сразу же на холостых загорается лампа давления и горит до 1500 об. что за фигня🤯
  • москвич 2141 узам 1.7 1990 г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #153 : 13 Марта 2014, 20:54:46 »
помогите! стоял узам 1.5 на 41 и в один прекрасный момент застучал, разобрал его все вроде бы в норме, собрал и результат тот же. нашел другой 3317 движек с головой 248 после кап ремонта, за смешные 2000р. владелец движка сказал что после кап ремонта оторвало успокоитель. я его забрал, со своего движка установил недостающие запчасти (маслоприемник, передние крышки двигателя, помпу). поставил, завел и опять тот же стук. отрегулировал клапана, сравнил все метки, проверил вкладыши,все без изменений! самое интересное что когда стоиш на месте и работает двигатель давление масла в норме, стоит проехать 2 км и сразу же на холостых загорается лампа давления и горит до 1500 об. что за фигня🤯
Хреновая фигня, разбирать данные моторы с допусками в сотки и микроны не понимая сути вопроса бессмысленно

Оффлайн leon 11

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 168
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #154 : 14 Марта 2014, 01:37:19 »
Может дело в масле? Или маслянный насос, передняя крышка на движке со старого стоит?
  • 1988г М-21412 1.5 продан, сейчас 2141 синий, bmw 525i e34

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #155 : 14 Марта 2014, 06:00:47 »
помогите! стоял узам 1.5 на 41 и в один прекрасный момент застучал, разобрал его все вроде бы в норме, собрал и результат тот же. нашел другой 3317 движек с головой 248 после кап ремонта, за смешные 2000р. владелец движка сказал что после кап ремонта оторвало успокоитель. я его забрал, со своего движка установил недостающие запчасти (маслоприемник, передние крышки двигателя, помпу). поставил, завел и опять тот же стук. отрегулировал клапана, сравнил все метки, проверил вкладыши,все без изменений! самое интересное что когда стоиш на месте и работает двигатель давление масла в норме, стоит проехать 2 км и сразу же на холостых загорается лампа давления и горит до 1500 об. что за фигня🤯
  Во первых: уверен ли ты, что стук из мотора ? может стучит маховик либо корзина сцепления, ещё что-то. Звук какой тональности ? Стетоскопом слушал ? С какой стороны мотора его слышно громче ?
  Во вторых: уверен ли ты, что владелец движка рассказал всю правду ? может кроме успокоителя там были ещё какие-то косяки.
  По маслу: давление надо мерять механическим манометром. Завёл , стоишь на месте - это считай масло ещё почти холодное. А вот после 2-х километров - это показатель, и в твоём случае неприятный, но не смертельный. Может датчик врёт ? на нём дырочка маленькая, мог засориться, купи новый.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Игорь48

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #156 : 14 Марта 2014, 08:54:30 »
по поводу масленого насоса, я его подозреваю, думаю поменять. стук точно из мотора в районе 3-4 цилиндров, стук как бы попадает в такт, похоже на работу дизеля на холостых, выдергиваеш бронепровод с 4 цилиндра и стук не так отчетлево слышно
  • москвич 2141 узам 1.7 1990 г.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #157 : 14 Марта 2014, 11:59:58 »
Это что же на двух моторах, и один и тот же звук и у обеих на 4-ом цилиндре ? Редкое совпадение.
 Так как при разборке ты ничего не нашёл, могу предположить что не смазывается шейка шатуна, если ты правильно описАл стук.  Ну и получается что у второго мотора тоже самое. А причины не попадания масла могут быть разные.
 В моей практике такое встречалось, попался бракованный вкладыш без отверстия для смазки, а при сборке это проморгали. Через несколько дней нашли брак, поставили новые вкладыши и мотор "зашептал". Да, и звук стука был вроде дизельного стрекотания.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Игорь48

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #158 : 14 Марта 2014, 14:11:29 »
сегодня начал по новой разбирать дв. снял 4 гильзу с поршнем и шатуном, обнаружил что вкладиш провернут (но подозрение на скоз при демонтаже так как на крышке вкладиш стоял идеально) и на поршне есть боковые потертости, и заклинило компресионое кольцо. думаю поменять все вкладыши и поршневые кольца. но есть опаска что кольцо на 4 поршне опять заклинет, как быть?
  • москвич 2141 узам 1.7 1990 г.

Оффлайн Игорь48

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #159 : 14 Марта 2014, 14:12:41 »
на родном движке провернуло шатунный вкладиш
  • москвич 2141 узам 1.7 1990 г.