Автор Тема: Ремень грм  (Прочитано 119397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #140 : 26 Января 2012, 20:24:37 »
прежде чем логическо думать, точнее как ты писал "хочешь логически думать" - предлагаю логически почитать документацию на двигатель, логически сделать у себя так, а уже потом предлагать советы другим людям.

в моторах 2 ремня: ремень ГРМ и ремень доп. агрегатов: кондей, гур, гена, помпа...
Блин. Без помпы никак нельзя - это точно.
  • Святогор 1998год Двигатель F3R

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ремень грм
« Ответ #141 : 26 Января 2012, 20:49:14 »
он же пишет, пробег 30 тыс км. Поидее шестерни за 30 тыс не должны износиться! Хотя зачем на 30 твсячах менять ГРМ? Если только для успокояния, потому что машина стояла долго и ремень тупо рассохся?!
Конечно с трудом ныне верится в существование F3R с пробегом 30тыс. Но Тимуру виднее. Все равно к нему не каждый третий рено с таким дефектом приезжает. Скорее это первый (Тимур поправит...). И здесь может быть просто совпадение с АНАТОЛИЕМ, и явно по разным причинам. Конструктивный брачок тоже не исключается - редко, но все-таки, а у АНАТОЛИЯ пробег и неизвестные условия эксплуатации (кстати, на его фото двиг порядком загажен в таком важном месте...)
Это так, соображения.
И потом, у меня есть мой маленький, хотя и случайный опыт, когда шестерня РВ избавила от гуляния ремня по шкивам. Все-таки...
« Последнее редактирование: 26 Января 2012, 21:05:16 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #142 : 26 Января 2012, 21:15:17 »
а у АНАТОЛИЯ пробег и неизвестные условия эксплуатации (кстати, на его фото двиг порядком загажен в таком важном месте...)
Это так, соображения.
И потом, у меня есть мой маленький, хотя и случайный опыт, когда шестерня РВ избавила от гуляния ремня по шкивам. Все-таки...
Я как авто купил, проехал всего 1000 км. Он больше стоял чем ездил (после покупки) Всё некогда было заняться, а сейчас время есть , но холодно. Суть не в этом. Старый ремень был абсолютно чистым (он же под кожухом спрятан.)  А на фотке вид без  кожуха. Это я не оправдываюсь, знаю что там должно быть чисто.
А что за опыт с шестерней РВ 🤯??
  • Святогор 1998год Двигатель F3R

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #143 : 26 Января 2012, 21:28:07 »
Вот что я нашел в интернете :
……………………………………………Ветвь ремня между метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов со стороны направляющего ролика должна иметь 61 зуб . Убедиться, что затяжка средней гайки крепления натяжного ролика ослаблена. Установить датчик прибора для измерения натяжения ремня на ветвь зубчатого ремня между зубчатым шкивом промежуточного вала и натяжным роликом. Повернуть рифленую рукоятку датчика до его включения (до трех щелчков). Снять фиксатор блокировки коленчатого вала. Завернуть болт М6х45 мм в отверстие задней защитной крышки зубчатого ремня  и, завертывая болт, отрегулировать натяжение ремня на 29 делений по шкале прибора (число делений может меняться в зависимости от окружающей температуры).
=============================================================
В этом положении затянуть среднюю гайку натяжного ролика зубчатого ремня моментом 4 кгс.м. Снять прибор, вывернуть регулировочный болт. Повернуть коленчатый вал не менее чем на 3 оборота до совмещения установочных меток, не вращая при этом вал против часовой стрелки. В этом положении-снова установить датчик прибора для измерения натяжения на том же месте ремня, что и при предыдущей регулировке, снова проверить натяжение ремня и при необходимости подрегулировать его. Снять датчик прибора. Установить заглушку в отверстие для фиксатора блокировки коленчатого вала………..

Может всё дело в том, что нужно провернуть на 3 оборота колено?
« Последнее редактирование: 26 Января 2012, 21:31:25 от АНАТОЛИЙ 52 »
  • Святогор 1998год Двигатель F3R

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ремень грм
« Ответ #144 : 26 Января 2012, 21:45:18 »
А что за опыт с шестерней РВ 🤯??
Однако невнимательно читаете:
...У меня на первом рено ремень ходуном ходил на роликах от края до края (за кожух, правда не цеплял). Просто под рукой была другая шестерня РВ - поменял и все стало ровно. Значит кривая была...
Т.е. я и цели не ставил - гуляет и ладно, вроде не критично. Просто мне другая шестерня красивее показалась (точнее чище)...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Ремень грм
« Ответ #145 : 27 Января 2012, 12:20:55 »
Как дилетант хочу посоветовать мастеру. Добраться всё-таки до шестерни КВ и заменить её на новую. Представляю, что найти её будет сложно. Но всё -таки.
Добраться до неё, представляю тоже - геморрой. Снять шкив на гену, в общем перечислять не буду, сам знаешь, полморды разобрать придётся.
Наверняка шестерня КВ под конус пошла.
Есть ещё вариант (чисто логически) Никак не может влиять ремень который на Гену? возможно натяжение не то, или сам генератор как-то не так расположен? В общем копать в этом направлении я думаю надо.
Просто машина моя стоит в деревне, во дворе. Пока не до неё. Но в дискуссиях хочу узнать истину проблемы у мастеров. Тем более я понял, что у тебя доступ к Реногорам постоянный.
шестерня колена может... но пробег маленький... влияние ремня гены исключено....
ролики из к-та оригинал были бракованные, не успев их поставить они уже свистели, кому их на 5тыщ хватило.  мне клиенты 12 к-тов их вернули. больше не беру их, только по отдельности
тоже нарвался на такой.... это полный п....ц ощущения рассказывать не буду, заклинил натяжной...
так чё брать-то в итоге?

склонен считать виновником шестерню колена.... ибо не то что бы метал дерьмо.... просто песок с дороги может хороший был....  😆  хотя на авто с пробегом маленьким это можно скинуть на завод-брак...
да парни, есть такие святы ещё.... со слов хозяина "отваливает" не по деццки... (есть с чем сравнивать)...

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Ремень грм
« Ответ #146 : 27 Января 2012, 12:22:40 »

так чё брать-то в итоге?



беру сейчас тока NTN-SNR------ пока проблем небыло
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ремень грм
« Ответ #147 : 27 Января 2012, 16:27:03 »
тоже нарвался на такой.... это полный п....ц ощущения рассказывать не буду, заклинил натяжной...
так чё брать-то в итоге?
Знаешь, Тимур. У меня тоже новый к-т Ина к зиме стал верещать! Я сначала ушам не поверил - думал ремень гены. По теплу это быстро проходило, но сейчас при таком морозе все стало ясно...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Ремень грм
« Ответ #148 : 30 Января 2012, 11:35:29 »
В общем, вчера  все таки смог я найти причину съезжания ремня ГРМ к блоку двигателя. 100 раз снимал одевал ремень, выставлял ровно, натигивал. Но он все равно съезжал и терся об блок. Нашел другую шестерню распреда. На ней остался четкий след от старого ремня. Он там крутился как положено, по центру шестерни. Поставил, натянул - опять 25. Съезжает. Поставил опять свою шестерню. Кстати на ней не видно следов износа и пальцами не прошупывается ступенька!
Читал что у тазоводов возникает подобное. Они боряться с подгибанием шпильки натяжного ролика. Ну снял я ролик,чуть чуть подогнул шпильку, ставлю ролик обратно, притягиваю гайкой, а он то прижимается к плоскости ГБЦ и то что я гнул шпильку, это ровным счетом ничего не дало.

Потом я взял шайбу, 2 мм толшиной. Сточил ее до 0,5 мм с одного края, переход попытался сделать плавным. Т.е. один край тонкий, другой толстый. Середина примерно 1 мм. Подложил эту шайбу под ролик, с учетом того что толстый край справа (со стороны генератора), а тонкий со стороны аккумулятора. Т.о. я изменил посадочную плоскость ролика. Чтобы шайба не сместилась при надевании ролика, я намазал ее с обратной стороны герметиком.

Надел ремень, натянул, кручу за болт коленвала и О ЧУДО, ремень съехал к середине шестерен и роликов и теперь крутиться в 3 мм от блока. А крутился в притык к блоку, даже тер!

З.Ы, мой старый ремень ГРМ был 18 мм в ширине, а новый 21 мм. Вывод - ремень стирался. Возможно от этого и лопнул!

З.З.Ы. ролики INA из комплекта Renault похожи на подделку. В частности заметил что крепежная часть натяжного ролика сделана из более толстого металла и при затяжке ролика гайкой сам ролик оч сильно прижимается к своей крепежной части и начинает тереть об нее. Я так и поставил, но боюсь или заклинет или будет выть/свистеть/шуметь. Посмотрим. Старый ролик у меня такой же, INA, оригинал, заводской его ни разу не меняли. И он еще не такой уж и унылый, походит! Так вот там крепежная пластина тоньше в 2 раза и зазор между пластиной и роликом около 2 мм, а на новом 0,5 мм и когда гайка притягивает ролик, этот зазор становиться вообще мизерным и ролик трет об свой крепеж!
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Ремень грм
« Ответ #149 : 30 Января 2012, 11:42:34 »
Могу предположить что не совсем правильно отлита плоскость ГБЦ. Та плоскость, где салиться натяжной ролик. Или ролик должен иметь неправильную плоскость. Но почему тогла мой старый, оригинальный ролик также, неправильно направлял ремень, заставляя его съезжать к блоку. Да и у Тимура у клиента, с пробегом 30 тыс тоже самое. Воможно и не долили плоскость или много сняли при обработке 🤦‍♂️
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #150 : 30 Января 2012, 13:11:16 »
В общем, вчера  все таки смог я найти причину съезжания ремня ГРМ к блоку двигателя. 100 раз снимал одевал ремень, выставлял ровно, натигивал. Но он все равно съезжал и терся об блок. Нашел другую шестерню распреда. На ней остался четкий след от старого ремня. Он там крутился как положено, по центру шестерни. Поставил, натянул - опять 25. Съезжает. Поставил опять свою шестерню. Кстати на ней не видно следов износа и пальцами не прошупывается ступенька!
Читал что у тазоводов возникает подобное. Они боряться с подгибанием шпильки натяжного ролика. Ну снял я ролик,чуть чуть подогнул шпильку, ставлю ролик обратно, притягиваю гайкой, а он то прижимается к плоскости ГБЦ и то что я гнул шпильку, это ровным счетом ничего не дало.

Потом я взял шайбу, 2 мм толшиной. Сточил ее до 0,5 мм с одного края, переход попытался сделать плавным. Т.е. один край тонкий, другой толстый. Середина примерно 1 мм. Подложил эту шайбу под ролик, с учетом того что толстый край справа (со стороны генератора), а тонкий со стороны аккумулятора. Т.о. я изменил посадочную плоскость ролика. Чтобы шайба не сместилась при надевании ролика, я намазал ее с обратной стороны герметиком.

Надел ремень, натянул, кручу за болт коленвала и О ЧУДО, ремень съехал к середине шестерен и роликов и теперь крутиться в 3 мм от блока. А крутился в притык к блоку, даже тер!

З.Ы, мой старый ремень ГРМ был 18 мм в ширине, а новый 21 мм. Вывод - ремень стирался. Возможно от этого и лопнул!

З.З.Ы. ролики INA из комплекта Renault похожи на подделку. В частности заметил что крепежная часть натяжного ролика сделана из более толстого металла и при затяжке ролика гайкой сам ролик оч сильно прижимается к своей крепежной части и начинает тереть об нее. Я так и поставил, но боюсь или заклинет или будет выть/свистеть/шуметь. Посмотрим. Старый ролик у меня такой же, INA, оригинал, заводской его ни разу не меняли. И он еще не такой уж и унылый, походит! Так вот там крепежная пластина тоньше в 2 раза и зазор между пластиной и роликом около 2 мм, а на новом 0,5 мм и когда гайка притягивает ролик, этот зазор становиться вообще мизерным и ролик трет об свой крепеж!
Тут вот какое дело. судя по моему движку с пробегом 180 000, его вообще никогда не разбирали.
В том смысле что ремень по всей вероятности не рвался (мне так хочется думать)
Я к тому что головка блока вероятно тут не причём. Скорее всего другие силы тянут ремень к блоку.
То что ремень стирается это понятно. В принципе часто был довод, что проблема в натяжном ролике, или  в неправильной регулировке натяжения 🤔
думаю, скорее всего буду менять обе шестерни и РВ и КВ.
Только сначала надо их ещё достать.
  • Святогор 1998год Двигатель F3R

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Ремень грм
« Ответ #151 : 30 Января 2012, 13:17:46 »
смысл тебе менять шестерни. я ж написал, что ставил шестерню РВ с другого мотора! Таже песня. Съезжает. Да и у моего  мотора пробег 101 тыс - официальный, но на смом деле скорей всего уже все 200, судя по состоянию многих узлов. И шестерни и грамма не изношены. Зачем тебе ставить их? тем более на экзисте они по 4500 руб/шт, что РВ, что КВ. Уверен что у тебя таж проблема что и у меня. Выточи шайбу как я и подложи под натяжной ролик и сам все увидишь! Уверен
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Ремень грм
« Ответ #152 : 30 Января 2012, 15:37:03 »
З.З.Ы. ролики INA из комплекта Renault похожи на подделку. В частности заметил что крепежная часть натяжного ролика сделана из более толстого металла и при затяжке ролика гайкой сам ролик оч сильно прижимается к своей крепежной части и начинает тереть об нее. Я так и поставил, но боюсь или заклинет или будет выть/свистеть/шуметь. Посмотрим. Старый ролик у меня такой же, INA, оригинал, заводской его ни разу не меняли. И он еще не такой уж и унылый, походит! Так вот там крепежная пластина тоньше в 2 раза и зазор между пластиной и роликом около 2 мм, а на новом 0,5 мм и когда гайка притягивает ролик, этот зазор становиться вообще мизерным и ролик трет об свой крепеж!
С таким же браком столкнулся.... ролик поменяй лучше.... у меня заклинил при затяжке...  ну его нафиг рисковать...

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #153 : 30 Января 2012, 17:41:26 »
смысл тебе менять шестерни. я ж написал, что ставил шестерню РВ с другого мотора! Таже песня. Съезжает. Да и у моего  мотора пробег 101 тыс - официальный, но на смом деле скорей всего уже все 200, судя по состоянию многих узлов. И шестерни и грамма не изношены. Зачем тебе ставить их? тем более на экзисте они по 4500 руб/шт, что РВ, что КВ. Уверен что у тебя таж проблема что и у меня. Выточи шайбу как я и подложи под натяжной ролик и сам все увидишь! Уверен
Сегодня полдня проторчал в интернете по разным форумам. В итоге 80% людей беспокоит одна и та же причина, почему съезжает ремень. Кстати это относится ко всем моделям движков.
В итоге у людей разный выход из положения, в том числе и подкладка шайб по ролики. Также есть варианты и со сменой шестерни., А то что 450 рублей стоят шестерни, так это не беда. Самое главное результат. Кстати Где-то я прчитал, что шестерни стоит менять через 100 000 км. а у меня уже в 2 раза больше. Хотя я наверное . Буду пробовать подкладывать сначала шайбу. А там видно будет.
  • Святогор 1998год Двигатель F3R

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Ремень грм
« Ответ #154 : 30 Января 2012, 19:41:45 »
С таким же браком столкнулся.... ролик поменяй лучше.... у меня заклинил при затяжке...  ну его нафиг рисковать...
У меня так же было. Пришлось отдельно ролик натяжной (Ина) заказывать, тот вроде без брака. Так же пришлось заказывать и обводной( старый- новый залюфтил) , ещё не привезли. Пришлось поставить старый пока , но он лучше старого- нового.
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Ремень грм
« Ответ #155 : 30 Января 2012, 21:26:26 »
У меня так же было. Пришлось отдельно ролик натяжной (Ина) заказывать, тот вроде без брака. Так же пришлось заказывать и обводной( старый- новый залюфтил) , ещё не привезли. Пришлось поставить старый пока , но он лучше старого- нового.
можно на круге попробывать крепежную часть ролика сточить, благо она отделяется от ролика
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Ремень грм
« Ответ #156 : 30 Января 2012, 23:00:06 »
можно на круге попробывать крепежную часть ролика сточить, благо она отделяется от ролика
вообще... есть поговорка.... "Кроилово, приводит к попадалову..."

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #157 : 31 Января 2012, 12:24:39 »
можно на круге попробывать крепежную часть ролика сточить, благо она отделяется от ролика
блин, я за три ролика отдал 3 000 + ремень почти 1000. всё фирменное. Ну и чего точить? Ведь Новьё всё, тем более это началось ещё и со старым ремнём и роликами. Кроить ничего не буду. В крайнем случае, подложу шайбу. сейчас ищу пока шестерню КВ.
  • Святогор 1998год Двигатель F3R

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ремень грм
« Ответ #158 : 31 Января 2012, 13:48:26 »
блин, я за три ролика отдал 3 000 + ремень почти 1000. всё фирменное. Ну и чего точить? Ведь Новьё всё...
Хм... Как бы у всех новье. У меня тоже и за 4800. Тем не менее:
...тоже новый к-т Ина к зиме стал верещать! Я сначала ушам не поверил...
А вчера новый радиатор потек от Мегана. Куплен осенью. Тоже новье... И так далее...

Мне кажется направление движения ремня задают не гладкие поверхности (не обводной и натяжной ролики), а как раз зубья на шестернях. Могу ошибаться...
А несоосность плоскостей головки и блока встречается даже у свежих TLC Прадо - как раз по теме ссылку находил. Так что мексиканский рено еще не так плох...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн АНАТОЛИЙ 52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 120
  • Карма: 1
Re: Ремень грм
« Ответ #159 : 31 Января 2012, 15:45:00 »
Хм... Как бы у всех новье. У меня тоже и за 4800. Тем не менее:А вчера новый радиатор потек от Мегана. Куплен осенью. Тоже новье... И так далее...

Мне кажется направление движения ремня задают не гладкие поверхности (не обводной и натяжной ролики), а как раз зубья на шестернях. Могу ошибаться...
А несоосность плоскостей головки и блока встречается даже у свежих TLC Прадо - как раз по теме ссылку находил. Так что мексиканский рено еще не так плох...
Кстати нашел в интернете, ресурс у мексиканских движков 500 000 км. как говорится -объездишься.
И потом по некоторым данным его готовили как дизель, но что-то не срослось и получили то что есть.
На счёт направления ремня - варианты разные, прочитал не один форум, не только по реногорам.
Если движок наладить как часы, то остальное не проблема. Главное во время за всем следить.
  • Святогор 1998год Двигатель F3R