В общем, вчера все таки смог я найти причину съезжания ремня ГРМ к блоку двигателя. 100 раз снимал одевал ремень, выставлял ровно, натигивал. Но он все равно съезжал и терся об блок. Нашел другую шестерню распреда. На ней остался четкий след от старого ремня. Он там крутился как положено, по центру шестерни. Поставил, натянул - опять 25. Съезжает. Поставил опять свою шестерню. Кстати на ней не видно следов износа и пальцами не прошупывается ступенька!
Читал что у тазоводов возникает подобное. Они боряться с подгибанием шпильки натяжного ролика. Ну снял я ролик,чуть чуть подогнул шпильку, ставлю ролик обратно, притягиваю гайкой, а он то прижимается к плоскости ГБЦ и то что я гнул шпильку, это ровным счетом ничего не дало.
Потом я взял шайбу, 2 мм толшиной. Сточил ее до 0,5 мм с одного края, переход попытался сделать плавным. Т.е. один край тонкий, другой толстый. Середина примерно 1 мм. Подложил эту шайбу под ролик, с учетом того что толстый край справа (со стороны генератора), а тонкий со стороны аккумулятора. Т.о. я изменил посадочную плоскость ролика. Чтобы шайба не сместилась при надевании ролика, я намазал ее с обратной стороны герметиком.
Надел ремень, натянул, кручу за болт коленвала и О ЧУДО, ремень съехал к середине шестерен и роликов и теперь крутиться в 3 мм от блока. А крутился в притык к блоку, даже тер!
З.Ы, мой старый ремень ГРМ был 18 мм в ширине, а новый 21 мм. Вывод - ремень стирался. Возможно от этого и лопнул!
З.З.Ы. ролики INA из комплекта Renault похожи на подделку. В частности заметил что крепежная часть натяжного ролика сделана из более толстого металла и при затяжке ролика гайкой сам ролик оч сильно прижимается к своей крепежной части и начинает тереть об нее. Я так и поставил, но боюсь или заклинет или будет выть/свистеть/шуметь. Посмотрим. Старый ролик у меня такой же, INA, оригинал, заводской его ни разу не меняли. И он еще не такой уж и унылый, походит! Так вот там крепежная пластина тоньше в 2 раза и зазор между пластиной и роликом около 2 мм, а на новом 0,5 мм и когда гайка притягивает ролик, этот зазор становиться вообще мизерным и ролик трет об свой крепеж!