Автор Тема: Масло в кпп  (Прочитано 38368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Масло в кпп
« Ответ #180 : 17 Мая 2017, 15:20:07 »
Все хорошо, но ТМ-5 стоит колом на морозе
В данном случае, когда речь про 75w90, такого не наблюдалось. Эксплуатирую именно на таком масле, в моторе синтетика 5w40, каких-то заметных страданий стартера при запуске в мороз без выжима сцепления не обнаружил, да и рычаг на холодную легко двигался.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #181 : 17 Мая 2017, 15:34:54 »
Отвечу без цитат
Анализ свежий, и "свежего масла" - значит не "отработки" - а не выпущенного недавно
Кого смущает год выпуска - может "отдыхать", люди льют и 6-7 летнее
Коррозия по меди - 1а, не беспокойтесь за синхроны
Пятно износа - в теме написано, как у лучших зарубежных
Кому мало нагрузки сваривания - ищите иное
А в свете последних тенденций идут разговоры, что нагрузка сваривания - не настолько уж важный показатель, чтобы "на него молиться"...

И ещё - про "бочку" эстеров и "корзину" антизадирных и противоизносных присадок в этом масле и  за такую цену - почему-то умолчали - а скорей "блох" выискивать 😀
« Последнее редактирование: 17 Мая 2017, 15:40:15 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Масло в кпп
« Ответ #182 : 17 Мая 2017, 17:51:41 »
В данном случае, когда речь про 75w90, такого не наблюдалось. Эксплуатирую именно на таком масле, в моторе синтетика 5w40, каких-то заметных страданий стартера при запуске в мороз без выжима сцепления не обнаружил, да и рычаг на холодную легко двигался.
Получше минералки, но все равно густое. На 75-90 в нынешние январские -25 машина ехала на холостых после запуска. Да и в анализе пишут про чрезмерную вязкость. Более передовое GL-4/5 наверняка на более совершенной основе (может ПАО), отсюда и ценник. И вязкость ниже по той же причине, при зашкаливающем сваривании. Все это в угоду эксплуатационных качеств. А так и обычный гл-5 сойдет.
ЗЫ, в любительской заморозке у ТМ-5 8-е место из 10:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/13927-test-na-zamerzanie/
« Последнее редактирование: 17 Мая 2017, 18:17:41 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Масло в кпп
« Ответ #183 : 17 Мая 2017, 19:43:28 »
В таблице анализы 2015 года, у свежего нагрузка сваривания 3479Н, что мало для нашей кпп

upd: "свежее" масло у них производства 2013 года. Не отрицаю что качество растет у Лукойла, и у самого оно в двигателе залито, но с трансмисионными маслами возможно ещё не всё так хорошо, и как уже было отмечено не раз на форуме, наш гипоид очень чувствителен к выбору масла и такому параметру как нагрузка сваривания. Завод рекомендует применять масло с нагрузкой сваривания не менее 400кгс, а это почти 4000Н, таких масел мало и не у всех в паспорте указывается этот параметр.
На этом форуме есть все данные по нагрузке сваривания,  это масло подходит.
У ельф меньше.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Масло в кпп
« Ответ #184 : 17 Мая 2017, 21:42:47 »
Сцепление при запуске не выжимаю, блажь это все. Было зимой -25, и ниже было, машина при запуске уехать не пыталась. А в прошлую зиму эксплуатировал на Eneos 75w90, тоже не пыталась ехать, да и заводилась вообще с автозапуска. Вот помню, когда был залит Zic G5, это да, как мед засахарившийся, сцепу таки приходилось выжимать да еще и держать какое-то время.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн bober_stepan

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Масло в кпп
« Ответ #185 : 18 Мая 2017, 00:00:30 »
Параметр сваривания от лукавого, и без остальных свойств ничего не несет. Прекрасно ходят многие фирменные гипоиды и при низком сваривании, но там и состав и база посерьезнее. 

По нагрузке сваривания, запомнилось Ваше сообщение, что в целом кажется логичным и похожим на правду.

Хочу сказать, что гл-5 в кпп - это огромный компромисс - вынужденный, чтобы сохранить только ГП, спроектированную с огромной ведомой шестерней с запредельными нагрузками. На тех же продольных субару и рено ГП очень маленькие и менее требовательны к нагрузке сваривания.


Насколько я понял нагрузка сваривания определяет под какой максимальной нагрузкой будет оставаться масляная пленка между трущимися деталями. И навряд ли тут смогут помочь противозадирные и антифрикционные присадки в масле, если это масло выдавило из пятна контакта.
Да, возможно что 400Н это максимально просчитаная нагрузка и при спокойной езде будет меньше, но все же не плохо иметь небольшой запас, если на этом особенно акцентируется.

Анализ свежий, и "свежего масла" - значит не "отработки" - а не выпущенного недавно
Кого смущает год выпуска - может "отдыхать", люди льют и 6-7 летнее

Если на прилавках масло тоже 2013 года, тогда ничего не смущает, а если можно купить 2016/2017 года, то интересней взглянуть на анализ свежего масла недавнего выпуска. И как же быть с мифом, что масло теряет свои свойства и нельзя его долго хранить....но тут может наоборот, трансмисионка как вино - с годами только хорошеет))

На этом форуме есть все данные по нагрузке сваривания,  это масло подходит.
У ельф меньше.

Ваше же сообщение (извините что поднимаю такое "старое"😉 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=42458.msg867033#msg867033
вот и добрался   🤣 


предлагаю показывать на всеобщее обсуждение именно ссылки на масло, которое вы льете, или точное название его
и указывать  вот такие данные
Tranself В, фирма ELF 80W90 GL-5 — Нагрузка сваривания, кгс---447
это то масло, которое у меня
это все для того, чтобы не спорить, а посмотреть глазками(молча), что мы заливаем в коробку
в книгах на этом форуме пишут, что наша коробка рассчитана на 300 000км пробега, с заменой масла каждые 60т.км

1 кгс = 9,81 Н
447 кгс = 4383,57 Н


И не хочу сказать что лукойл совсем УГ. У самого залито в кпп лукойл, зимой сильно замерзает и плохо переключаются передачи даже не в самый сильный мороз(при -15 около необходимо 10-15 минут для прихода в норму). Больше ничего не могу сказать, сейчас на москвиче езжу мало и шумит подшипник/подшипники, да и по слуху не определить состояние(что сродни гаданию по кофейной гуще), но в целом ощущение что что то не так, что опять же таки нельзя списать целиком на масло, вообщем вскрытие покажет)
  • СВР '98

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Масло в кпп
« Ответ #186 : 18 Мая 2017, 00:35:21 »
Сцепление при запуске не выжимаю, блажь это все. Было зимой -25, и ниже было, машина при запуске уехать не пыталась. А в прошлую зиму эксплуатировал на Eneos 75w90, тоже не пыталась ехать, да и заводилась вообще с автозапуска. Вот помню, когда был залит Zic G5, это да, как мед засахарившийся, сцепу таки приходилось выжимать да еще и держать какое-то время.
Сорри за мой нудизм, но в наших условиях почти круглогодичной зимы, я считаю нормальным только масло с t застывания не выше минус 51-54. Относится и к моторке, и к трансмиссионке. Остальное компромисс-гидрокряк.

Насколько я понял нагрузка сваривания определяет под какой максимальной нагрузкой будет оставаться масляная пленка между трущимися деталями. И навряд ли тут смогут помочь противозадирные и антифрикционные присадки в масле, если это масло выдавило из пятна контакта.
Да, возможно что 400Н это максимально просчитаная нагрузка и при спокойной езде будет меньше, но все же не плохо иметь небольшой запас, если на этом особенно акцентируется.
Нагрузка сваривания, определенная АЗЛК для своих коробок, возникла на этапе разработки гипоида Главной Пары. У нас либо не пожелали ГП как следует упрочнить, либо на тот момент не имели таких технологий, во всяком случае не для автомобильной промышленности бывшего СССР.
Не секрет, что импортные гипоиды в автотранспорте исторически значительно надежнее наших (включая все ныне действующие отечественные бренды, а не только АЗЛК). Именно благодаря технологии обработки и прочности применяемых материалов. И для них не нужны запредельные значения нагрузки сваривания, которые для плохих ГП просто необходимы. Также для плохих ГП необходимы и запредельные вязкости, которые компенсируют лажу в изготовлении - их и демонстрируют наши масла. А тем временем буржуйские гипоиды бегают по миллиону на простых жиденьких GL-4+. Только в последнее время Лукойл изменил традиции и выпустил GL-4/5, да и то в бочках, не для простых смертных. Смертные и так обойдутся, им и 75-90 нравится до -46, тогда как фирменный стандарт давно ушел за -50:


Это все имхо, далекое от профессионального, просто наблюдение.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2017, 00:49:43 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #187 : 18 Мая 2017, 07:26:22 »
Кого смущает год выпуска - может "отдыхать", люди льют и 6-7 летнее
И как же быть с мифом, что масло теряет свои свойства и нельзя его долго хранить....но тут может наоборот, трансмиссионка как вино - с годами только хорошеет))

Производитель, указывая сроки хранения каких-либо товаров - указывает их не максимально возможными, дабы потом не получить кучу исков в случае чего - а так, по минимуму, чтобы обезопасить себя - гарантированный срок хранения, так сказать, при соблюдении которого точно ничего плохого не случится при использовании
Это не значит, что товар не может храниться гораздо дольше указанных сроков
Для моторного-трансмиссионного масла обычно указывают срок хранения 5 лет, и производитель предупреждает, главное - хранение в закрытой таре - предохранение от воздействия влаги и кислорода воздуха, воздействия света и солнечных лучей - самогО масла, а не канистры - и, в меньшей степени, полагаю - нагрева и замерзания-оттаивания

Анализ свежий, и "свежего масла" - значит не "отработки" - а не выпущенного недавно
Если на прилавках масло тоже 2013 года, тогда ничего не смущает, а если можно купить 2016/2017 года, то интересней взглянуть на анализ свежего масла недавнего выпуска.

Любой каприз за ваши деньги ©
-- FAQ по лабораторным анализам + Список лабораторий для частных анализов. --
https://www.oil-club.ru/forum/topic/3255-faq-po-laboratornym-analizam-spisok-laboratorij/
Выбирайте лабораторию и отвозите-отсылайте
Там и 0,5 л для анализа достаточно, в чистой и сухой таре - но упомянутое свежевыпущенное только в бочках, как писали - бочку для анализа будете покупать, или искать, где из бочки можно отлить чуток?
Заодно и посмотрите на сайтах лабораторий цены на анализы в зависимости от желаемого результата - неспроста в теме с анализом написано - "за анализ спасибо JIexa, feeder-mann, dimonpit, Иван Z, Мукунда, Евген48" - в большинстве случаев народ на анализ "скидывается" - ибо одному сие оплачивать всё-таки довольно накладно...
« Последнее редактирование: 18 Мая 2017, 07:34:50 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #188 : 26 Мая 2017, 07:09:39 »
Вот что точно пойдёт в наши КПП 2141/СВх, как сейчас выражаются - "зачётное" масло - если не пугает цена, в Емексе без скидок - 1л/865 руб
-- Eurol Fultrasyn 75W-90 API GL-4/5 свежее --
https://www.oil-club.ru/forum/topic/18309-eurol-fultrasyn-75w-90-api-gl-45-svezhee
Смотрите характеристики в бланке результатов анализа
Заказал себе в Форда 3л (надо 2,3) - хотя туда требуется GL-4, но при изучении вопроса выяснил, что в принципе и GL-4/5 годится - а тут коррозия по меди 1а - так что, думаю, синхронам и прочему цветмету в КПП ничего не сделается
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Re: Масло в кпп
« Ответ #189 : 01 Августа 2017, 15:07:42 »
И снова вопрос по выбору масла для реногора.
Рекомендуемые заводом Tranself В, фирма ELF 80W90 GL-5  и Spirax HD, фирма Shell 80W90 GL-5 не могу найти в продаже.

Какое лучше лить из тех, что без проблем можно купить в Москве? Чтобы зимой не слишком густым было и летом через сальники не убежало ? )

Что скажете про 80W-90 Mobil Mobilube HD (GL5, минеральное) ?
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Масло в кпп
« Ответ #190 : 01 Августа 2017, 15:21:59 »
Чтоб зимой не мерзло. Как минимум нужна полусинь.
И само собой  GL-5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Масло в кпп
« Ответ #191 : 01 Августа 2017, 17:28:47 »
И снова вопрос по выбору масла для реногора.
Рекомендуемые заводом Tranself В, фирма ELF 80W90 GL-5  и Spirax HD, фирма Shell 80W90 GL-5 не могу найти в продаже.

Какое лучше лить из тех, что без проблем можно купить в Москве? Чтобы зимой не слишком густым было и летом через сальники не убежало ? )

Что скажете про 80W-90 Mobil Mobilube HD (GL5, минеральное) ?
Хорошее масло. немножко жидковато при 100гр, но если коробка с размерами в допуске, повышенным шумом не проявляется. При пуске мотора до -20 машина не пытается двигаться на нейтрале

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 15
Re: Масло в кпп
« Ответ #192 : 02 Августа 2017, 09:46:31 »
Хорошее масло. немножко жидковато при 100гр, но если коробка с размерами в допуске, повышенным шумом не проявляется. При пуске мотора до -20 машина не пытается двигаться на нейтрале

Спасибо!
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония

2) Святогор, F3R, красный

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Масло в кпп
« Ответ #193 : 03 Августа 2017, 07:49:04 »
Всегда лил ТНК 80-90 gl-5,

Сейчас такого масла нет , есть в продаже Магнум 80-90 ТНК , на официальном сайте-в каталоге нет такого масла (на данный момент), стоит брать такое масло?
Есть в продаже. Купил, залил. Коробка стала шуметь и передачи туго включаться. Поездил так 2000. Сменил на Эльф, как и было. Шум исчез, переключения лёгкие. В свойства масел не верю, но факт на лицо.
  • 45 '98

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Масло в кпп
« Ответ #194 : 03 Августа 2017, 08:35:04 »
Есть в продаже. Купил, залил. Коробка стала шуметь и передачи туго включаться. Поездил так 2000. Сменил на Эльф, как и было. Шум исчез, переключения лёгкие. В свойства масел не верю, но факт на лицо.
После такого факта - предлагаю начать верить в свойства масел. Я тоже верю. Нас будет уже как минимум двое. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Масло в кпп
« Ответ #195 : 03 Августа 2017, 08:49:08 »
После такого факта - предлагаю начать верить в свойства масел. Я тоже верю. Нас будет уже как минимум двое. 😁
А у меня своя религия... и я верю в ЗИК !
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #196 : 30 Декабря 2017, 11:59:49 »
Вот такое мнение
-----
https://www.oil-club.ru/forum/topic/18309-eurol-fultrasyn-75w-90-api-gl-45-svezhee/page-8#entry1073165
- Izb
Я вот перелопатил кучу исследований и пришёл к следующему выводу:
1) Cоглашусь со мнением многих, что износ увеличивается одновременно с нагрузкой сваривания (Нсв) - исключений не наблюдаю вообще.
2) Соответственно маслопроизводители выпускают три группы масел GL-5: грузовые высоконагруженные (Нсв>=4900), легковые ненагруженные (Нсв<=3200), универсальные (Нсв=3200..4300). По каждой группе у нас есть примеры выдающихся масел. Что выбрать - решаете сами. Я склоняюсь к универсальным маслам как компромиссу. Neste и Eurol - примеры высоконагруженных масел.
----
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: Масло в кпп
« Ответ #197 : 30 Декабря 2017, 12:34:17 »
про ТНК: предыдущий владелец моего Святогора заливал именно тнк, проехал он на нем тысяч 30 ну и я еще 5 проблем при переключении и шума не обнаружено. решил попробовать  elf тоже никаких проблем, но дорогое оно, у меня в городе 1500 4 лира и то под заказ. против 200 рублей тнк за литр. но если почитать характеристику масла тнк написано следующее: не желательно применение масла с медными синхронами кпп (дословно из памяти), но на масле elf такого предупреждения нет (хотя может быть производитель просто рассчитывал, что масло будут применять именно для мостов). далее случилось так, что у меня в кпп вылетел подшипник первичного вала ( не закручен был фиксатор) решил разобрать кпп - повреждения синхронов и уведения пятна контакта не обнаружено. вот думаю, может быть тнк опять залить  🤔   
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Ефрем

  • Гость
Re: Масло в кпп
« Ответ #198 : 30 Декабря 2017, 14:44:58 »
русское масло только для смазки петель на воротах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Масло в кпп
« Ответ #199 : 30 Декабря 2017, 15:49:12 »
русское масло только для смазки петель на воротах.
И Ты все еще мучаешься и страдаешь, живя в  в России?Тут еще и вода русская и воздух 😁 😁 😁И самое ужасное, что и бабы тоже местные 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.