Вот такие рассуждения о применямых в КПП и мостах классах масел - Москвича переднеприводного тоже касается
------
-- В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5 --
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-printcipialnaya-raznitca-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/page-10#entry1081893- IzbЧуть подытожу касательно вопроса об использовании масел GL-4/GL-5 в гипоидных редукторах:
1) серо-фосфорных присадок в этих маслах часто не меньше, чем в маслах GL-5, поэтому совместимость достигнута не уменьшением противозадирных присадок (с 6% в GL-5 до 4% в GL-4, как зачастую пишут). Например, в Eurol Fultrasyn, Wolf Vitaltech, Valvoline TDL, Motul gear 300 серы 2000-2400ppm, фосфора 1500-1600ppm, что даже больше, чем во многих маслах GL-5 (например Neste Hipoidi S). Химическая неагрессивность к медным синхронихзаторам (вплоть до 1a) достигнута новыми ингибиторами в масле, что не не во вред никаким маслам (даже чистым GL-5).
2) Но какой ценой в маслах GL-5/GL-4 достигнута нормальная работоспособность синронизированных МКПП? Тем более, что маслопроизводители пишут о
- "используется в синхронизированных коробках передач и обеспечивает мягкое переключение" (Eurol Fultrasyn);
- "невероятно плавном включении передач" (Wolf Vitaltech);
- "Более плавное переключение" (Valvoline TDL);
- "Обеспечивает простоту переключения передач" (Motul gear 300)
Ведь там, где на чистом масле GL-5 синхронизаторы по-прежнему успешно скользят (а максимальная скользкость - лишь достоинство для GL-5 в гипоидном редукторе), в масле GL-4 и GL-5/GL-4 синхронизаторы начинают уже тормозить, причём это происходит не за счёт полного продавливания слоя масла (так как критическая нагрузка у масел GL-5/GL-4 не уменьшена), а за счёт именно сдвиговых свойств самого масла. То есть тонкий слой масла сильно тянется без продавливания (типа жвачки или соплей - для понятности) и на синхронизаторы передаётся вращающее усилие. А вот для шестерён гипоидного редуктора - это скорее хуже.
Что скажете по таким абстрактным рассуждениям?
3) Кстати, для чего в этих маслах GL-5/GL-4 магния 800-900ppm?
-----