Автор Тема: Масло в кпп  (Прочитано 35568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Масло в кпп
« Ответ #220 : 26 Февраля 2018, 12:09:42 »
Тоже иногда не доверяю... на этот раз к первым цифрам.
Глаз более радуется цифре 80 чем цифре 75...
Всегда думал, что нашим КПП  более подходят масла с маркировкой 80/90  85/90 ... я  практик  и человек старой закалки - мог и отстать от прогресса.  😉



На удивление, данное масло проявляет себя как п/с Лукойл 75W/ "Находится" в одной тульской машине уже лет 9. Проблем нет при -30

Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 556
  • Карма: 4
Re: Масло в кпп
« Ответ #221 : 26 Февраля 2018, 13:00:08 »
На удивление, данное масло проявляет себя как п/с Лукойл 75W/ "Находится" в одной тульской машине уже лет 9. Проблем нет при -30
В москвиче?
В принципе и по цене оно меня полностью устраивает.
Только вот вопрос нашел его в интернет магазинах с двумя кодами,вроде одно и тоже масло а кода два.152661 и 142132…какое брать то?)
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Масло в кпп
« Ответ #222 : 26 Февраля 2018, 13:56:04 »
В москвиче?
В принципе и по цене оно меня полностью устраивает.
Только вот вопрос нашел его в интернет магазинах с двумя кодами,вроде одно и тоже масло а кода два.152661 и 142132…какое брать то?)
А хрен его знает, нужно по артикулу смотреть, откуда "ноги растут"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #223 : 26 Февраля 2018, 16:34:16 »
Только вот вопрос нашел его в интернет магазинах с двумя кодами,вроде одно и тоже масло а кода два.152661 и 142132…какое брать то?)

Артикулы могут быть глобальные и заводские, могут быть разными из-за места производства
А бывает - артикулы обновились, тогда одно может быть выпущено раньше, до смены артикула - другое позже
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #224 : 23 Марта 2019, 04:54:48 »
Вот такие рассуждения о применямых в КПП и мостах классах масел - Москвича переднеприводного тоже касается
------
-- В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5 --
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-printcipialnaya-raznitca-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/page-10#entry1081893
- Izb
Чуть подытожу касательно вопроса об использовании масел GL-4/GL-5 в гипоидных редукторах:
 1) серо-фосфорных присадок в этих маслах часто не меньше, чем в маслах GL-5, поэтому совместимость достигнута не уменьшением противозадирных присадок (с 6% в GL-5 до 4% в GL-4, как зачастую пишут). Например, в Eurol Fultrasyn, Wolf Vitaltech, Valvoline TDL, Motul gear 300  серы 2000-2400ppm, фосфора 1500-1600ppm, что даже больше, чем во многих маслах GL-5 (например Neste Hipoidi S). Химическая неагрессивность к медным синхронихзаторам (вплоть до 1a) достигнута новыми ингибиторами в масле, что не не во вред никаким маслам (даже чистым GL-5).
2) Но какой ценой в маслах GL-5/GL-4 достигнута нормальная работоспособность синронизированных МКПП? Тем более, что маслопроизводители пишут о
- "используется в синхронизированных коробках передач и обеспечивает мягкое переключение" (Eurol Fultrasyn);
- "невероятно плавном включении передач" (Wolf Vitaltech);
- "Более плавное переключение" (Valvoline TDL);
- "Обеспечивает простоту переключения передач" (Motul gear 300)
Ведь там, где на чистом масле GL-5 синхронизаторы по-прежнему успешно скользят (а максимальная скользкость - лишь достоинство для GL-5 в гипоидном редукторе),  в масле GL-4 и GL-5/GL-4 синхронизаторы начинают уже тормозить, причём это происходит не за счёт полного продавливания слоя масла (так как критическая нагрузка у масел GL-5/GL-4 не уменьшена), а за счёт именно сдвиговых свойств самого масла. То есть тонкий слой масла сильно тянется без продавливания (типа жвачки или соплей - для понятности) и на синхронизаторы передаётся вращающее усилие. А вот для шестерён гипоидного редуктора - это скорее хуже.
....
-----

А вот ещё из той же темы - процитирую всё, дабы не ходить по ссылке:
-------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-principialnaya-raznica-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/?do=findComment&comment=1352153

- hplc
 В статьях фирмы Лубризол, ссылки на которые приведены выше, приводятся интересные сведения, напрямую относящиеся к обсуждаемой здесь теме, но не озвученные.
   Некоторые узлы трансмиссии содержат фрикционные элементы, действие которых основано на наличии трения и  которые требуют от трансмиссионной жидкости конкретный диапазон значений коэффициента трения. Не минимально возможное трение, а диапазон от... до. Это автоматические КПП и ручные синхронизированные КПП. Использование в ручной коробке масла API GL-5 приводит к тому, что для включения передачи водителю приходится прикладывать значительно большее усилие на рычаге.
   Стандарт API GL-4 устарел, такие масла не  обеспечивают задуманную инженерами защиту современных КПП от износа. Испытания в реальных условиях, проведенные фирмой Лубризол, показали, что моторное масло обеспечивает больший ресурс КПП, чем масло  API GL-4. При этом специализированное масло для современной КПП защищает коробку еще лучше, чем моторное масло. В некоторых регионах, где есть проблема достать специализированное масло, сами автопроизводители рекомендуют для МКПП конкретные допустимые сорта моторных масел.
   В Европе в послегарантийный период в МКПП заливают следующие жидкости: моторное масло -  53 % случаев;  масло для АКПП - 12 % случаев; API GL-4 - 17 % случаев; специализированное масло для МКПП - 18 % случаев. В статье аккуратно оговаривается, что перекос в сторону использования моторного масла в КПП более характерен для Восточной Европы, чем для Западной Европы. Это данные на 2010 год. (скриншот таблицы в конце сообщения - Paulson)
   Специальные масла для МКПП разрабатываются совместно с автопроизводителями с учетом химического состава поверхности синхронизаторов. Это способствует получению удовольствия при включении передачи и долгой беспроблемной эксплуатации. В данных публикациях специалисты Лубризол ни разу не упомянули термины "GL-4+", "GL-4/5" и т.п. У меня после прочтения сложилось впечатление, что смазочный материал создается совместными усилиями производителя масла и автопроизводителя под конкретные КПП с их родовыми особенностями, уже после чего на этикетке указывают "GL-4+" или "GL-4/5", что и обозначает то самое "специализированное масло для МКПП", о котором говорит Лубризол (18 % послегарантийных машин в Европе). Созданное под конкретный тип КПП, такое масло тем не менее может довольно хорошо работать в большинстве современных коробок, как я понимаю.


--------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Масло в кпп
« Ответ #225 : 23 Марта 2019, 08:28:48 »
Использование в ручной коробке масла API GL-5 приводит к тому, что для включения передачи водителю приходится прикладывать значительно большее усилие на рычаге.
   --------
оо да я на ликви молли 75w90 кайфанул как жестко передачи включаются когда коробка прогреется, на 80w90 как то меньше было (все gl5)

 
"Прицелился" к аналогичному https://shell18.ru/files/Spirax_S5_ATE_75W-90_-TDS-rus-.pdf
Нужно попробовать! К лету планирую залить на ходовые испытания.
слежу, тоже его рассматриваю на след замену, и еще пару производителей)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #226 : 23 Марта 2019, 08:38:19 »
оо да я на ликви молли 75w90 кайфанул как жестко передачи включаются когда коробка прогреется, на 80w90 как то меньше было (все gl5)

Сам с этим на Форде столкнулся, залив Eurol Fultrasyn GL-4/5 - нужно было бы "чистое" GL-4 залить...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Масло в кпп
« Ответ #227 : 26 Марта 2019, 07:04:47 »
Будьте внимательней - производители "мудрят"...
------
- Лада ULTRA GL-4/5 синтетика стала полу
https://www.oil-club.ru/forum/topic/36503-lada-ultra-gl-45-sintetika-stala-polu/
Очередной раз решил заменить трансмиссионное масло на Гранте, поскольку дилер любезно залил мне GL-5 вместо GL-4. Выбор пал на синтетическое масло Лада. Уже после замены обнаружил, что на банке написано полусинтетика, хотя код товара и соответствует маслу 88888-R759004-00. Дело в том, что раньше это масло шло в канистрах от Лукойл, а теперь Роснефть. Со сменой поставщика изменились и его потребительские качества с синтетики на полу. В описании товара в магазинах до сих пор можно встретить "синтетика". Поскольку поставщик прежний - Лада, то под таким же кодом завели и новое масло, но уже полусинтетику. Подробнее смотрите на ютубчике:
https://youtu.be/Us7qN1pcA54
-----
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Масло в кпп
« Ответ #228 : 25 Июня 2019, 12:24:18 »
кто катается на масле 75w-90 как у вас с переключениями в жару? (25-30 градусов улицы)

когда прогрета у меня порой синхронизатор не успевает отрабатывать вторая с хрустом включается если быстро переключать медленно все хорошо.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Масло в кпп
« Ответ #229 : 25 Июня 2019, 13:30:49 »
У меня Eneos 75w90 проблем нет,вплоть до +37
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Масло в кпп
« Ответ #230 : 25 Июня 2019, 13:42:07 »
кто катается на масле 75w-90 как у вас с переключениями в жару? (25-30 градусов улицы)

когда прогрета у меня порой синхронизатор не успевает отрабатывать вторая с хрустом включается если быстро переключать медленно все хорошо.
Проблема возможно связана не только с маслом. Размерные цепи при прогреве могут принимать не лучшую "конфигурацию". Износ как самих деталей передачи(синхрон, шестерня, муфта , ступица муфты), так и механизма управления(вилки особенно(перекос синхрона)) могут приводить к затрудненному включению.
 Есть опыт по Хадо именно по твоим "неисправностям". Может помочь с вероятностью 2 к 5 (разболтанным парам легче взаимодействовать в связи с изменением чистоты поверхностей) .
 Относительно 75w-90. Возвращаясь к https://shell18.ru/files/Spirax_S5_ATE_75W-90_-TDS-rus-.pdf . Уже год на этом масле. Без разницы -30 или +30. Звук КПП не привычен(это масло жиже "обычных" масел в разогретом состоянии), он не громче, просто отсутствует разница между холодной и горячей КПП.... но коробка повторно обработана Хадо, после заправки.

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Масло в кпп
« Ответ #231 : 25 Июня 2019, 16:07:37 »
  Относительно 75w-90. Возвращаясь к https://shell18.ru/files/Spirax_S5_ATE_75W-90_-TDS-rus-.pdf . Уже год на этом масле. Без разницы -30 или +30. Звук КПП не привычен(это масло жиже "обычных" масел в разогретом состоянии), он не громче, просто отсутствует разница между холодной и горячей КПП.... но коробка повторно обработана Хадо, после заправки.
Такая штука? https://xado.ru/revitalizanty/klassich-revitalizanty/dla-kpp-i-reduktorov

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Масло в кпп
« Ответ #233 : 25 Июня 2019, 17:13:05 »
Лукойл ТМ-5 75w90 - переключения без проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Масло в кпп
« Ответ #234 : 27 Марта 2022, 19:58:40 »
Лукойл ТМ-5 75w90 - переключения без проблем.
Странно В статье форума https://azlk-team.ru/articles/faq/transmissija/
Написано:
Второе направление — это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же — скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE
80W90
.
То есть, всетаки минералку GL5.
Вот только  GL5 идет для редукторов и в нем много серы которая съедает цветной металл-синхронизаторы. У масло GL4 мал момент сваривания для ГП.
Значит нужно  маслоGL4/GL5 типа такого Mobilube™ 1 SHC 75W-90?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Масло в кпп
« Ответ #235 : 27 Марта 2022, 20:27:31 »
Странно В статье форума https://azlk-team.ru/articles/faq/transmissija/
Написано:
Второе направление — это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же — скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE
80W90
.
То есть, всетаки минералку GL5.
Вот только  GL5 идет для редукторов и в нем много серы которая съедает цветной металл-синхронизаторы. У масло GL4 мал момент сваривания для ГП.
Значит нужно  маслоGL4/GL5 типа такого Mobilube™ 1 SHC 75W-90?
не видел у мобила такое, не дурно) шелл что то подобное делает SPIRAX S5 ATE 75W-90, ликви чисто гл5 75х90 тоже для высоконагруженных трансмисий, на нем и езжу нарекания только в +30

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Масло в кпп
« Ответ #236 : 27 Марта 2022, 21:13:58 »
Странно В статье форума https://azlk-team.ru/articles/faq/transmissija/
Написано:
Второе направление — это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же — скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE
80W90
.
То есть, всетаки минералку GL5.
Вот только  GL5 идет для редукторов и в нем много серы которая съедает цветной металл-синхронизаторы. У масло GL4 мал момент сваривания для ГП.
Значит нужно  маслоGL4/GL5 типа такого Mobilube™ 1 SHC 75W-90?
1) Статья старая, а времена меняются
2) 80W90 и 75W90 - это параметры вязкости масла, которые к возможному износу ГП имеют достаточно опосредованное отношение
2.1) а из остальных параметров масла не только нагрузка сваривания имеет значение
3) про масла GL4/5, теоретически подходящие в нашу коробку, писали уже несколько лет назад, с примерами наименований

У меня по Вашим сообщениям в разных темах складывается устойчивое впечатление, что Вы сами не знаете, чего хотите и за что хвататься, и что вообще со всем этим делать. То вопросы детского уровня, где реально Гугл в помощь, то в дебри лезете... И никак не пойму, что это - или очень изощренный троллинг, или просто уровень Сапожникова.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Масло в кпп
« Ответ #237 : 28 Марта 2022, 08:01:08 »
Лукойл ТМ-5 75w90 - переключения без проблем.
Но у меня 2 раза сваривало шестерню 5 передачи со ступицей из-за недопустимо малого зазора (БОЛЬШОЙ камень в огород Коробейника)))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Масло в кпп
« Ответ #238 : 28 Марта 2022, 10:14:38 »
Но у меня 2 раза сваривало шестерню 5 передачи со ступицей из-за недопустимо малого зазора (БОЛЬШОЙ камень в огород Коробейника)))))))))))))
Ну так это не к маслу вопрос, а к горе-"мастеру".
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Масло в кпп
« Ответ #239 : 28 Марта 2022, 10:49:39 »
Ну так это не к маслу вопрос, а к горе-"мастеру".
Да не скажи. Тут Экспертиза нужна....
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140