Вот такие рассуждения о применямых в КПП и мостах классах масел - Москвича переднеприводного тоже касается
------
-- В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5 --
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-printcipialnaya-raznitca-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/page-10#entry1081893
- Izb
Чуть подытожу касательно вопроса об использовании масел GL-4/GL-5 в гипоидных редукторах:
1) серо-фосфорных присадок в этих маслах часто не меньше, чем в маслах GL-5, поэтому совместимость достигнута не уменьшением противозадирных присадок (с 6% в GL-5 до 4% в GL-4, как зачастую пишут). Например, в Eurol Fultrasyn, Wolf Vitaltech, Valvoline TDL, Motul gear 300 серы 2000-2400ppm, фосфора 1500-1600ppm, что даже больше, чем во многих маслах GL-5 (например Neste Hipoidi S). Химическая неагрессивность к медным синхронихзаторам (вплоть до 1a) достигнута новыми ингибиторами в масле, что не не во вред никаким маслам (даже чистым GL-5).
2) Но какой ценой в маслах GL-5/GL-4 достигнута нормальная работоспособность синронизированных МКПП? Тем более, что маслопроизводители пишут о
- "используется в синхронизированных коробках передач и обеспечивает мягкое переключение" (Eurol Fultrasyn);
- "невероятно плавном включении передач" (Wolf Vitaltech);
- "Более плавное переключение" (Valvoline TDL);
- "Обеспечивает простоту переключения передач" (Motul gear 300)
Ведь там, где на чистом масле GL-5 синхронизаторы по-прежнему успешно скользят (а максимальная скользкость - лишь достоинство для GL-5 в гипоидном редукторе), в масле GL-4 и GL-5/GL-4 синхронизаторы начинают уже тормозить, причём это происходит не за счёт полного продавливания слоя масла (так как критическая нагрузка у масел GL-5/GL-4 не уменьшена), а за счёт именно сдвиговых свойств самого масла. То есть тонкий слой масла сильно тянется без продавливания (типа жвачки или соплей - для понятности) и на синхронизаторы передаётся вращающее усилие. А вот для шестерён гипоидного редуктора - это скорее хуже.
....
-----
А вот ещё из той же темы - процитирую всё, дабы не ходить по ссылке:
-------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10402-v-chyom-principialnaya-raznica-mezhdu-gl4-gl4-i-gl5/?do=findComment&comment=1352153- hplc В статьях фирмы Лубризол,
ссылки на которые приведены выше, приводятся интересные сведения, напрямую относящиеся к обсуждаемой здесь теме, но не озвученные.
Некоторые узлы трансмиссии содержат фрикционные элементы, действие которых основано на наличии трения и которые требуют от трансмиссионной жидкости конкретный диапазон значений коэффициента трения. Не минимально возможное трение, а диапазон от... до. Это автоматические КПП и ручные синхронизированные КПП.
Использование в ручной коробке масла API GL-5 приводит к тому, что для включения передачи водителю приходится прикладывать значительно большее усилие на рычаге. Стандарт API GL-4 устарел, такие масла не обеспечивают задуманную инженерами защиту современных КПП от износа.
Испытания в реальных условиях, проведенные фирмой Лубризол, показали, что моторное масло обеспечивает больший ресурс КПП, чем масло API GL-4. При этом специализированное масло для современной КПП защищает коробку еще лучше, чем моторное масло. В некоторых регионах, где есть проблема достать специализированное масло, сами автопроизводители рекомендуют для МКПП конкретные допустимые сорта моторных масел. В Европе в послегарантийный период в МКПП заливают следующие жидкости: моторное масло - 53 % случаев; масло для АКПП - 12 % случаев; API GL-4 - 17 % случаев; специализированное масло для МКПП - 18 % случаев. В статье аккуратно оговаривается, что перекос в сторону использования моторного масла в КПП более характерен для Восточной Европы, чем для Западной Европы. Это данные на 2010 год. (скриншот таблицы в конце сообщения - Paulson)
Специальные масла для МКПП разрабатываются совместно с автопроизводителями с учетом химического состава поверхности синхронизаторов. Это способствует получению удовольствия при включении передачи и долгой беспроблемной эксплуатации. В данных публикациях специалисты Лубризол ни разу не упомянули термины "GL-4+", "GL-4/5" и т.п. У меня после прочтения сложилось впечатление, что смазочный материал создается совместными усилиями производителя масла и автопроизводителя под конкретные КПП с их родовыми особенностями, уже после чего на этикетке указывают "GL-4+" или "GL-4/5", что и обозначает то самое "специализированное масло для МКПП", о котором говорит Лубризол (18 % послегарантийных машин в Европе). Созданное под конкретный тип КПП, такое масло тем не менее может довольно хорошо работать в большинстве современных коробок, как я понимаю.
--------