Автор Тема: Ресурс по моторным маслам  (Прочитано 99429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #960 : 20 Июля 2022, 15:08:49 »
Лак и нагар образуются от окисления.
Горение ароматики топлива образует нагар, который масло до поры до времени удерживает в себе.
От окисления чего, по вашему мнению, образуется лак? Который, как керамическое покрытие обволакивает весь металл.
СВР Renault F3R272XN

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #961 : 20 Июля 2022, 22:31:32 »
От окисления чего, по вашему мнению, образуется лак? Который, как керамическое покрытие обволакивает весь металл.
Правильнее от деструкции, база масла. Менее термостабильное, при перекатах и перегревах раньше даёт лак.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10372
  • Карма: 94
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #962 : 18 Июня 2023, 13:15:21 »
 В новых реалиях.
вносим корректировки.

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #963 : 18 Июня 2023, 16:04:11 »
В новых реалиях.
вносим корректировки.

перекатывать не стоит), эх выпустили бы лук на пао) я бы первый в очередь встал)

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 7
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #964 : 08 Декабря 2023, 20:02:23 »
А кто что скажет о таком масле? Покупал за 1150 руб такую 5 литровую канистру, которая сейчас залита, но уже пришло время менять масло(первая замена при или после обкатки).
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2023, 20:04:38 от dvigatel »

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #965 : 26 Февраля 2024, 16:25:09 »
перекатывать не стоит), эх выпустили бы лук на пао) я бы первый в очередь встал)

Вот вы, как многие, запали на эти ПАО!
Сработали эти рекламные околонаучные статейки, разводящие нашего брата на большие бабки ради покупки очередной "чудесной" смеси углеводородов!

С точки зрения химика минералка, гидрокрекинг и ПАО отличаются только чистотой, а в основе смазывающих свойств масел в разных условиях лежат парафины (предельные углеводороды). С присадками в масла все несколько сложнее и интереснее, там часто (разными путями) снижают коэффициенты трения смазочных и рабочих материалов в моторе.
Минералка содержит больше всего посторонних примесей, в том числе непредельных углеводородов, поэтому хуже во всех отношениях - подвержена быстрому окислению с образованием смол и лаков, и содержит посторонние элементы - серу и кислород. Процедура гидрокрекинга насыщает все двойные и тройные связи минерального масла и очищает его, освобождает его от ароматики, серы и кислорода. Она достаточно сложна в исполнении и требует определенного уровня мастерства от производителя. После правильного гидрокрекинга в присутствии платиновых катализаторов получается весьма приличная смесь парафинов.
ПАО - это синтетически получаемые парафины из эфиров. Их отличие в очень высоком постоянстве состава (длине углеводородной цепи), причем парафины получаются линейного строения, то есть без изомеров разветвленного строения. Из всего сказанного должно быть понятно, что лучше всего РТИ чувствуют себя в ПАО, а случаи протечек объясняются не разрушением резины, а отсутствием эффекта "налипания", когда лаки и смолы задерживаются в узких щелях между кромок задубевшей от них же резины, и металлом.

Эстеры, как смесь определенного сорта парафинов, дают высокую смазывающую способность за счет высокой полярности молекул (хорошо "липнут" к металлам), но значительно быстрее окисляются, чем минеральные масла, отрицательно влияют на РТИ. Парафины этого вида изготавливаются из растительной основы (например, пальмового, рапсового и кокосового масел), после чего осуществляется нейтрализация карбоновых кислот.

Что касается зимней температуры застывания, то для смесей парафинов она может быть очень разной, так как к парафинам относятся и метан, и октан, и вазелиновое масло, и собственно чистый парафин. Для всесезонных масел в основу берут достаточно жидкий парафин с низкой температурой застывания и добавляют загуститель для повышения вязкости при высоких температурах работы масла.

Сегодня наметился оптимальный вариант дорогого масла: основа - Гидрокрекинг + немного ПАО (для низкотемпературных свойств) + Алкилированные нафталины. Но это не принципиально, можно и не тратиться на дорогое масло, зимой обойтись гидрокрекинговой основой с определенным пакетом присадок, хуже для мотора не будет, в пределах разумных интервалов смены. Главное - производитель гидрокрекинга должен зарекомендовать себя стабильным качеством продукта.
А летом смело использовать современные минеральные масла с низким содержанием серы и хорошим пакетом присадок по группе форсировки вашего мотора по API, РТИ вам "скажут спасибо" + хорошие смазывающие свойства.
Главное вовремя менять масло, не перекатывать более 200 моточасов, тем более с эстерами! И сокращать пробеги до смены при усложнении условий эксплуатации.


  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7820
  • Карма: 70
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #966 : 26 Февраля 2024, 16:51:22 »
Я как истинный колхозан,тракторист,гуталинщик,бомж и дед езжу на дизельном М10ДМ Роснефть 😎
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #967 : 26 Февраля 2024, 17:10:58 »
Я как истинный колхозан,тракторист,гуталинщик,бомж и дед езжу на дизельном М10ДМ Роснефть 😎

Вот чем хороши отечественные моторы (кроме последних Вазовских на "опелевских" поршневых) у них достаточно большие несущие площади шатунных, коренных и поршневых поверхностей. А у импортных моторов уже сильно уменьшены эти площади опор в гидростатических подшипниках, что требует особых сортов масел. Ну пока кроме дизельных моторов.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #968 : 26 Февраля 2024, 17:13:57 »
Колбасьеву Андрею.

Это ты где стенул и ли сам написал?
Я читал, в ПАО резина больше разбухает. Под него сальники из фторной синтетики надо.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #969 : 27 Февраля 2024, 14:30:45 »
Колбасьеву Андрею.

Это ты где стенул и ли сам написал?
Я читал, в ПАО резина больше разбухает. Под него сальники из фторной синтетики надо.

Не. Сам изучал. В школе химию и физику сдавал на 5, в институте на 5, потом еще стажировался по топливным и смазочным материалам в 2002 и 2020гг.
Везло с преподавателями по сим дисциплинам, объясняли все доходчиво и с юмором. Помню чудесного профессора (татарина по национальности) химии в институте, на его лекциях постоянно стоял дикий хохот в аудитории, и даже девочки выходили с красными ушами, но довольные от его фривольных шуточек. Он умудрялся их вызывать к доске, ощупать со всех сторон, под залпы искрометного юмора, и отправить за парту дослушивать с чувством исполненного долга и глубокой благодарности!
Посещаемость у него всегда была 120-150%, приходили просто все, кто был свободен или мог прогулять, приходили хронические сони, даже со старших курсов!
А какие опыты он ставил в аудитории, заглядение! После его лекций и в Цирк ходить было не интересно!

Так вот, по установившейся от недоученных комментаторов традиции принято считать, что сложные эфиры, коими являются ПАО, якобы разлагают натуральную и синтетическую резину сальников. На самом деле они просто как все эфиры обладают повышенной текучестью и проползают через все негерметичные уплотнения. И не имеют свойства откладывать слой лака и шлама, который у обычных масел помогает уплотнять зазоры сальников.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #970 : 27 Февраля 2024, 14:39:27 »
А кто что скажет о таком масле? Покупал за 1150 руб такую 5 литровую канистру, которая сейчас залита, но уже пришло время менять масло(первая замена при или после обкатки).


Ну для уфимца подойдет, для лета. Я тут несколько лет испытывал Ашан-масла, ориентировался только на подходящую группу форсировки по API  и вязкость по сезону. Победителем в соотношении цена/качество признаю масло Волга-ойл, полусинтетику успешно применял в почти полностью алюминиевом моторе Мерседес-Бенц М 113, менял каждые 7-10 тыс. км. и мотор был как новый, пробежал больше 150 000 км. только подо мной.
На втором месте можно поставить Обнинскоргсинтез марки Синтек и еще Татнефть, ничем не хуже, но чуть дороже.
Разумеется, никому не навязываю, лично мой опыт.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #971 : 27 Февраля 2024, 14:58:43 »
Я на коня даренного похож, в зубы заговаривать?
Разбухает это не разлагает.
Форму сохраняет и увеличивает все в размерах, чтокольцо пружинное удержать не может.
 На резине два круга нарисуй и потяни в стороны. Внутренний круг то же растянется.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #972 : 27 Февраля 2024, 15:00:40 »
По мордасам вш препод от студенток никогда при людно не ловил?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #973 : 27 Февраля 2024, 15:11:18 »
По мордасам вш препод от студенток никогда при людно не ловил?

Не припомню, лично не видел и скандалов не припомню. Наоборот, всемерное уважение и почитание.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #974 : 27 Февраля 2024, 15:15:22 »
Разбухает это не разлагает.
Форму сохраняет и увеличивает все в размерах, чтокольцо пружинное удержать не может.
 На резине два круга нарисуй и потяни в стороны. Внутренний круг то же растянется.

Когда сальник замачивали в смеси керосина и бензина, разбухание видел. На моторах за 40 лет еще ни разу. Хотя масла наверняка были с ПАО, марки Мобил и Кастрол. Может бракованных сальников не покупал?
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #975 : 27 Февраля 2024, 15:20:13 »
За 40 лет и не увидите. ПАО считай вчера изобрели.

На конвеерах его почему то никуда не льют. То же заговор?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #976 : 27 Февраля 2024, 15:40:56 »
За 40 лет и не увидите. ПАО считай вчера изобрели.

На конвеерах его почему то никуда не льют. То же заговор?

Это я не в курсе, нам преподавали, что бы мы с умным видом впаривали клиентам дорогущие масла, заливая про ПАО и Эстеры. Почти всю автомобильную жизнь прожил на минералке и полусинтетике от гидрокрекинга, изредка покупая чистую синтетику, в сильные морозы.
Да, в коробасы автоматические Мерседеса приходилось заливать космическую синтетику строго по мануалу, вот и все мое личное применение дорогущей синтетики! Разбирал много моторов и коробок, редукторов, радикальной разницы в износах по сортам масел не заметил.
Вот были машины в фирмах, где я работал, которые сплошь обслуживались у ОД по договору лизинга и просто по прихоти шефа. Вроде все должно было быть по мануалам и в лучших традициях, но рядом не стоял, не проверял, что льют из красивых бочек с надписями Мобил, Шелл или Кастрол. Так ни одна машина не дожила до списания, как мечтали их водители! Их отдавали в трейд-ин и покупали новые каждые 5 лет. При пробегах не более 150 000 км.
Только крайняя фирма попала на корейцах в капиталки по моторам меньше 100 000 км. пробега. ИМХО результат круглогодичного использования масел 0W20 корейских марок.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #977 : 27 Февраля 2024, 15:58:12 »
Понятно. Я лучше к занудам на  оил- клуб схожу.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #978 : 27 Февраля 2024, 18:03:02 »
Понятно. Я лучше к занудам на  оил- клуб схожу.

Я то же к ним ходил лет пять, но понял, что в друзьях согласья нет, а денежки хочут все, особенно украинская часть авторов портала.
ПАО например сам по себе плохой смазочный материал, а там втирали, что только с ним и смазывает.

Поэтому собираю отчеты людей, которые сами эксплуатируют много машин с большими пробегами.

Раньше хорошо было. Бардаль, Эльф, Мобил, только плати. Сейчас сложно стало объяснить шефу, что вот этот невзрачный Татойл можно залить в его Лексусы без последствий. Хотя всегда есть маслице под маркой Fuchs или Blue Print, или Febest, Feby (НЕ РЕКЛАМА!!!) которых почему то не коснулись санкции, и цены на них не очень высокие, а качество неплохое, проверено. Наверное потому, что марки Blue Print, Febest, Feby есть производные концерна Бильштайн
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #979 : 27 Февраля 2024, 18:58:28 »
Не то смотрите.
Ищете страницу масла с анализом и коментарием. Пишут на 7000 хорошее масло. Можно смело 15 катать по книжке.
Пишут на 8-10 суперское. Можно не переживать если 15 в отпуске нащелкали.

Последний раз масло менял, приколол механика.
Он всегда любое масло хает.
Ая ему Газпром SP! Посмотрел и молчит. Я ему, ты сегодня молчаливый как масло?
А он мне, вы же сами знаете.
Конечно знаю. Дальше допусков еще не придумали. ))))
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот