перекатывать не стоит), эх выпустили бы лук на пао) я бы первый в очередь встал)
Вот вы, как многие, запали на эти ПАО!
Сработали эти рекламные околонаучные статейки, разводящие нашего брата на большие бабки ради покупки очередной "чудесной" смеси углеводородов!
С точки зрения химика минералка, гидрокрекинг и ПАО отличаются только чистотой, а в основе смазывающих свойств масел в разных условиях лежат парафины (
предельные углеводороды). С присадками в масла все несколько сложнее и интереснее, там часто (разными путями) снижают коэффициенты трения смазочных и рабочих материалов в моторе.
Минералка содержит больше всего посторонних примесей, в том числе
непредельных углеводородов, поэтому хуже во всех отношениях - подвержена быстрому окислению с образованием смол и лаков, и содержит посторонние элементы - серу и кислород. Процедура гидрокрекинга насыщает все двойные и тройные связи минерального масла и очищает его, освобождает его от ароматики, серы и кислорода. Она достаточно сложна в исполнении и требует определенного уровня мастерства от производителя. После правильного гидрокрекинга в присутствии платиновых катализаторов получается весьма приличная смесь парафинов.
ПАО - это синтетически получаемые парафины из эфиров. Их отличие в очень высоком постоянстве состава (длине углеводородной цепи), причем парафины получаются линейного строения, то есть без изомеров разветвленного строения. Из всего сказанного должно быть понятно, что лучше всего РТИ чувствуют себя в ПАО, а случаи протечек объясняются не разрушением резины, а отсутствием эффекта "налипания", когда лаки и смолы задерживаются в узких щелях между кромок задубевшей от них же резины, и металлом.
Эстеры, как смесь определенного сорта парафинов, дают высокую смазывающую способность за счет высокой полярности молекул (хорошо "липнут" к металлам), но значительно быстрее окисляются, чем минеральные масла, отрицательно влияют на РТИ. Парафины этого вида изготавливаются из растительной основы (например, пальмового, рапсового и кокосового масел), после чего осуществляется нейтрализация карбоновых кислот.
Что касается зимней температуры застывания, то для смесей парафинов она может быть очень разной, так как к парафинам относятся и метан, и октан, и вазелиновое масло, и собственно чистый парафин. Для всесезонных масел в основу берут достаточно жидкий парафин с низкой температурой застывания и добавляют загуститель для повышения вязкости при высоких температурах работы масла.
Сегодня наметился оптимальный вариант дорогого масла: основа - Гидрокрекинг + немного ПАО (для низкотемпературных свойств) + Алкилированные нафталины. Но это не принципиально, можно и не тратиться на дорогое масло, зимой обойтись гидрокрекинговой основой с определенным пакетом присадок, хуже для мотора не будет, в пределах разумных интервалов смены. Главное - производитель гидрокрекинга должен зарекомендовать себя стабильным качеством продукта.
А летом смело использовать современные минеральные масла с низким содержанием серы и хорошим пакетом присадок по группе форсировки вашего мотора по API, РТИ вам "скажут спасибо" + хорошие смазывающие свойства.
Главное вовремя менять масло, не перекатывать более 200 моточасов, тем более с эстерами! И сокращать пробеги до смены при усложнении условий эксплуатации.