Автор Тема: 60/40 - рассуждения о конструкции тормозной системы  (Прочитано 50374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Хотелось бы услышать мнения людей по некоторым вопросам, знающих дело по факту- т.е. возможно общались с конструкторами/инженерами на заводе, ну или хотя бы сами перебирали ГТЦ.

Первое. Откуда достоверно известно, что соотношение камер в ГТЦ 2141 равно 60/40 (кроме рубрики "вопросы-ответы" какого-то номера журнала "За рулем"😉?

Второе. Как известно, на ниве- 2121 применена аналогичная схема контуров- 4+2. Передние суппорта нивы представляют собой конструкцию с 3 одинаковыми поршнями, 2 включены в передний контур, 1- в общий (т.е. скорее всего по объему получается то же самое, что и у нас). Однако, ГТЦ на ниве применяется тот же, что и на остальных классических жигулях с ВУ (03-07), соответственно соотношение его камер- 50/50. Почему на ниве возможно применение такого ГТЦ, а у нас нет? Причем интересен такой момент- на ниве 2131 при той же 4+2 ставят ГТЦ 2108. И тоже работает. На Шевроле-ниве насколько я знаю применяется ГТЦ, похожий на лукас, тоже 50/50, при этом схема контуров диагональная. Но передние суппорта остались те же- обычные нивовские, с тремя цилиндрами, однако все три соединяются между собой- см. https://www.konsulavto.ru/acat/model315/group166.html#978540

Третье. Возможно ли сохранение 50% эффективности тормозов на классике в ситуации, если из строя выходит передний контур, а зад машины не нагружен (т.е. колдун сводит к минимуму тормозное усилие на задних колесах)?






« Последнее редактирование: 03 Марта 2022, 20:44:20 от Михаил »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Baydak

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 0
во озадачил то, я честно скажу не знаю
CIVIC хетч злой табурет на мехе

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Поставил Ваккумный усилитель с главный тормозным цилиндром от Subaru Legacy. у них применяется диагональная система, значит он 50 на 50.  пока еще не ездил, но работает все хорошо. как выеду сделаю тест, отпишусь о результатах
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0

ну например известно отсюда
это уже практика 😀
в теме есть и теория, которая практикой подтвердилась

иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
uncle sergio +1 точно также проверял, тока 4-х выходной
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Поставил Ваккумный усилитель с главный тормозным цилиндром от Subaru Legacy. у них применяется диагональная система, значит он 50 на 50.  пока еще не ездил, но работает все хорошо. как выеду сделаю тест, отпишусь о результатах

Вопрос довольно таки ответственный,при разгерметизации контура передних больших цилиндров ,на второй контур может не хватиь хода ГТЦ ( а значит и объёма) ,чтобы затормозить  большим контуром( куда входят передние малые цилиндры и задние цилиндры)...................вот это дело нужно проверить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Открой передний контур и попробуй тормознуть на "свободной" площадке.Ведь ГТЦ от ВАЗ 2108 работают,но ,думаю,никто этот аварийный вариант не проверял.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Цитировать
Открой передний контур и попробуй тормознуть на "свободной" площадке.Ведь ГТЦ от ВАЗ 2108 работают,но ,думаю,никто этот аварийный вариант не проверял.
Вот, собственно говоря этот эксперимент может ответить на вопрос применяемости ГТЦ 50/50. У самого сейчас возможности нет, но если бы кто-то проверил- было бы очень хорошо. Только в заведомо безопасных условиях- на территории без пешеходов, движения и препятствий. Ну и ручник должен работать.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2010, 20:11:22 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
тема баян, но прикрепить пришлось, а то народ так и будет спрашивать до скончания веков  😆

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Кстати говоря- думаю важным уточнением к этому эксперименту будет "состояние" колдуна- т.е. скорее всего при ненагруженной задней оси педаль не провалится точно. То есть для точности надо еще положить назад 100 кг груза, ну или зажать чем-то колдун и так испытывать. Но надеюсь что даже так педаль не провалится- т.к. по некоторым источникам в камерах ГТЦ имеется троекратный запас жидкости для торможения.

Так же по идее можно не нарушать герметичность переднего контура для эксперимента. По идее- достаточно задвинуть до конца внутрь  поршни больших цилиндров на обоих передних колесах- по моему надо минимум раза 3 качнуть педаль, чтобы поршни дошли до колодок- т.е. для эксперимента хватит. Будет имитация вышедшего из строя переднего контура, тормозить будет только "общий".

Вопрос о "классике с нерабочим передним контуром" остается открыт (см.выше).

Еще вопрос- на волге 3102, у которой передние суппорта аналогичны суппортам 2140, какая схема контуров? не 4+2?
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2010, 17:48:52 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Krendel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Объясните мне пожалуйста может кто знает. Вот я себе замутил систему ВУ и ГТЦ от 2108, но педаль жосче например Чем на 2112, разница большая! Недавно менял заднии колодки и развел их что бы подтерали хорошо, так педаль стала легче и тормоза лучше, тут понятно что колдун подтянуть надо, тоесть болт по сильней закрутить, завтра попробую. Но я все равно не могу понять в чем такая разница ВУ и ГТЦ что на восьмерке что на двенахе одинаково, разница только в ВУ на двенахе шток к педали короче, а так идентичны!
Мосик 21411 1.6 ОЗОН ВУ и ГТЦ 2108

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
В январе вкрячил вакумник 2110 на пару с ГТЦ 2108. 10 тык прошёл, первые дни пришлось привыкать аккуратно нажимать педаль, от лёгкого касания уже ощутимо замедление авто.
900р вакумник + 450 ГТЦ + небольшая работа по изготовлению переходника от вакумника на кузов.
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
тема баян, но прикрепить пришлось, а то народ так и будет спрашивать до скончания веков  😆

И главное - верится только глазам, а посмотреть конструкцию ГТЦ и понять откуда берется 60/40 ну вообще никак... Я тут тоже где-то описывал теорию на примере.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
у меня схема с двумя контурами (перед/зад) на волгосуппортах и винтовой регулятор в контуре хвоста. ГТЦ Лукас

сначала не понял в чем прикол:
при зажатии хвоста на минимум, появляется ступенчатость в усилии на педали.
т.е. нажимаем педальку она мягко уходит на сантиметр другой (машина при этом начинает уверенно осаживаться)
прожимаем педальку еще глубже и усилие на ней ступенчато возрастает.

по началу может показаться что это предел и дальше педаль просто не двигается, но это ощущение обманчиво.

распускаем хвост, само-собой он начинает сильно перетормаживать, но если закрыть на это глаза(от греха подальше экспериментировал на неподвижной машине) и открыть "краник" полностью - никакой ступенчатости не остается вообще.

этот момент явно указывает на то, что шток сначала начинает толкать в цилиндре поршень одного контура, а уже потом поршень второго.

отсюда скорей всего и разность в их производительности(логика подсказывает, что первую треть рабочего хода педали мы двигаем поршень переднего контура, а оставшиеся две трети оба поршня).
вот только это противоречит озвученной теории, что 60 на зад и 40 на перед!!!  🍈🍈 ибо раньше схватывающий хвост может однажды сыграть злую шутку...
хотя из мотоциклетной практики скажу, что если начать тормозить хвостом, а затем уже передним тормозом, то перераспределение массы по осям происходит более мягко и несколько иначе - т.к. конструктивно задняя маятниковая подвеска, при возникновении тормозных усилий, прижимает хвост к земле.

вот такие вот наблюдения.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 17:13:48 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
поставил гтц и ву приора, из гтц выходит 2 трубки, поставил тройник. Прокачивал раз 5 по кругу, педаль немного тяжелет и доходит до упора.Передняя тормозная система заводская, сзади дисковые из передних 41 (тормоза стоят на маленьком поршне), колдун стоит новый. Беру блокирую колдун - тоесть перекрываю тормоза задние, педаль становится жёсче и не доходит до упора. Получается что не хватает мощей ГТЦ?Взять даже классику ваз, есл ручник не разведён ближе к барабану то тормоза там проваливаются.

Соединено: 16 Октября 2010, 19:49:26
ребят помогите срочно кто знает , очень надо.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2010, 19:49:26 от ***cos-mos*** »

Оффлайн Dziro AKIRAMOTO

  • Завсегдатай
  • ****
  • Если я не японец, тогда почему люблю бансай и суши
  • Сообщений: 693
  • Карма: 1
у меня схема с двумя контурами (перед/зад) на волгосуппортах и винтовой регулятор в контуре хвоста. ГТЦ Лукас

сначала не понял в чем прикол:
при зажатии хвоста на минимум, появляется ступенчатость в усилии на педали.
т.е. нажимаем педальку она мягко уходит на сантиметр другой (машина при этом начинает уверенно осаживаться)
прожимаем педальку еще глубже и усилие на ней ступенчато возрастает.

по началу может показаться что это предел и дальше педаль просто не двигается, но это ощущение обманчиво.

распускаем хвост, само-собой он начинает сильно перетормаживать, но если закрыть на это глаза(от греха подальше экспериментировал на неподвижной машине) и открыть "краник" полностью - никакой ступенчатости не остается вообще.

этот момент явно указывает на то, что шток сначала начинает толкать в цилиндре поршень одного контура, а уже потом поршень второго.

отсюда скорей всего и разность в их производительности(логика подсказывает, что первую треть рабочего хода педали мы двигаем поршень переднего контура, а оставшиеся две трети оба поршня).
вот только это противоречит озвученной теории, что 60 на зад и 40 на перед!!!  🍈🍈 ибо раньше схватывающий хвост может однажды сыграть злую шутку...
хотя из мотоциклетной практики скажу, что если начать тормозить хвостом, а затем уже передним тормозом, то перераспределение массы по осям происходит более мягко и несколько иначе - т.к. конструктивно задняя маятниковая подвеска, при возникновении тормозных усилий, прижимает хвост к земле.

вот такие вот наблюдения.
Мотоцикл - это другое совсем. Задняя ось ни в коем случае раньше не должна торозить. Я так в столб влетел однажды, ибо задние пошли юзом, а дальше занос, бордюр и столб.
  • 214122, 1999, УЗАМ 1,7
21412 (продан)
214145 --> F3R Drive2
214122  Drive2

Оффлайн finnish

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Кросспост
https://spbazlk.ru/viewtopic.php?f=30&t=5202

И все же мои пять копеек...
Снова занудство про 60\40
Возьмем Простониву


Тормозная схема почти такая-же как у нас, т.е. один контур только на перед, второй зад+перед.
Считаю, что такая схема наиболее надежная и безопасная.

Объем контуров гтц Простонивы 50/50 - почему?
Думаю, что потому, что передний суппорт трехпоршневой, получается, что на каждом контуре сидит по 4 рабочих цилиндра. Предполагаю, что оба контура одинаковы по объему.

На Москвиче на одном контуре - 2 цилиндра большего диаметра, на втором - 4 цилиндра меньшего диаметра, отсюда эти несчастные 60/40, которые мне покоя не дают и мешают сделать как у Маньяка.

Теперь возьмем Шевиниву



Диагональная схема, она же зубильная. Хоть и ущербная, но понадежнее, чем на тазоклассике.

Я для себя пока не решил, что делать, пытаться искать дальше ржавый, дырявый лукас или корячить ГТЦ+ВУТ от Приоры. Но если буду делать от Приоры, то, скорее всего, буду делать диагональ.

Придется тянуть вторую магистраль и колхозить зубильный колдун. Как-то так.
  • 1999, Святогор, 1,6 ваз

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24682
  • Карма: 319
...
Я для себя пока не решил, что делать, пытаться искать дальше ржавый, дырявый лукас или корячить ГТЦ+ВУТ от Приоры. Но если буду делать от Приоры, то, скорее всего, буду делать диагональ.

Придется тянуть вторую магистраль и колхозить зубильный колдун. Как-то так.
стесняюсь спросить.
а что мешает купить не ржавый и не дырявый лукас?
и обойтись без всякого колхоза?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн finnish

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Не ржавый и не дырявый - имеется в виду новый? - цена
Цитировать
  • psa 910 - 3 753,96р.
  • pmh 595 - 3 759,15р.
+ нужна проставка и бачок

б/у уже купил... 2500 - ржавый, дырявый и негодный. больше с б/у связываться не хочу.
  • 1999, Святогор, 1,6 ваз

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10


Объем контуров гтц Простонивы 50/50 - почему?
Думаю, что потому, что передний суппорт трехпоршневой, получается, что на каждом контуре сидит по 4 рабочих цилиндра. Предполагаю, что оба контура одинаковы по объему.

На Москвиче на одном контуре - 2 цилиндра большего диаметра, на втором - 4 цилиндра меньшего диаметра, отсюда эти несчастные 60/40

Вопрос в том, во сколько больше объем большого цилиндра по сравнению с маленьким в нашем переднем суппорте. Если окажется, что в 2 раза (что похоже), получается что схема по объемам рабочих цилиндров точно такая же, как и на ниве. Только там почему-то не побоялись поставить обычный ГТЦ классики, который 50/50, а у нас решили что надо 60/40.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

svr98

  • Гость
ровно во столько,сколько требется для запитки большого контура,ибо малый как извесно,требует меньше,на ниве все просчитано,на москвиче тоже,если мозга переварить не хватат,не надо туда лезть..)