Автор Тема: 60/40 - рассуждения о конструкции тормозной системы  (Прочитано 55780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Андрей (Экстерминатор) сейчас на такой конфигурации, две недели назад об этом рассуждали. Перед волгосуппорт, зад от ДТ "авдотьи"(по моему). Что за усилитель от Субаря, точно не скажу(двухкамерный, подарок пока забросил на антресоль,... Алексей "мешок" с Владивостока "выторговал"(говорят "четверть" бери, откручивать лень.... вот и заинтересовались "мешком").
 Выужу на днях поточней )))
Дюймовый ставьте. И не за 100 рублей с разбора. Имейте совесть...
Ну ты пока поуточняй, а я дополню:

даже любопытны подробностЯ
Ну пусть очевидцы отпишутся, если захотят. У меня вацап взорвался вопросами прямо онлайн с поля боя из Мск.

На самом деле все просто. Дюймовый ВУТ форестера - это термоядер, высоко ценимый в кругах субару, и поливать его - просто некорректно. Касаемо АЗЛК, он по факту превосходит всё что ставилось ранее - Бош Газели, Шниво-таз, про нафталин пукас промолчу (тут где-то даже благословенная кинешма всплыла - позабавило). В паре с газель суппортом и диском 280 на переде, Форь реализован на 250%. Это заслуга Кирилла.

Идея применить на заду меган-3 - моя. Пришла от очевидной реальности: здт ауди давно истлели на разборках и стоят как два москвича. Здт мегана - как грязи, которой все больше, и предлагается за разумный ценник практически в идеале. Система суппорта одна и та же - лукас, - идущая от ранних ауди. Соотв, конструкция суппорта идентична, но с более правильным даметром поршня 34мм, вместо перетормаживающего 38мм у ауди, и недружелюбного к нашему колдуну.

В результате получился идеальный баланс по осям даже со штатным колдуном, который впечатлил даже корифеев. Пластины применялись на основе известного чертежа, только с измененными отверстиями под скобу мегана. Ручник остался штатный. Тормозной диск остался ауди. Грязевые щитки остались штатные. Непонятно, зачем на форуме столько статей и тем по замене всего этого. Вообще, я впервые ставил ЗДТ на москвич, копнул тему - и сильно удивился.

ЗЫ, Бытует инфа про закидоны ВУТ субаря, внезапно проваливающейся педалью. Ну так не надо покупать его за дешман 100р на Дальнем, а потом удивляться. Вот куча ссылок, которые безусловно заинтересуют очень многих и доверчивых:
https://japancar.ru/parts/P465340406S657811.html
https://japancar.ru/parts/P629217311S655952.html
https://japancar.ru/parts/P625508237S668177.html

Ну и справедливости ради, идеи как известно витают в воздухе. Лет 15 назад была инфа по установке ЗДТ от какого-то проходного ниссана и прям замечательном полученном балансе тормозов, в отличие от широко распиаренных. Слышал лично от Тимура. Поскольку ниссан - это по факту рено, скорее всего я случайно повторил тот удачный конфиг + усилил его субарём.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2021, 01:11:01 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Не знаю по чем получились, но возможно и дешевле. Усилители практически новые. Претензий к их работе нет. Основная озвученная проблема: Очень резкие тормоза(похоже без обратной связи совсем, как на Короллах конца 80-х(на этих машинах боялись зимой за руль садится... и не только я... машинка маленькая легкая, а усилитель поболее Лукаса визуально, это которая в кузове Е90). У меня напросился вывод, что для данной массы двух камер многовато. Колеса стоят не широченные. Сам пока за рулем не катался.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ездил достаточно на такой королле, правда, Е101. Причем, с 4A-GE. Дисковые в круг. Тормоза так себе, ни о чем. Круглогодично, и зимой плотно. Как-то в то время у меня не было повода бояться ее тормозов. Даже впечатления о них не оставила. Как-то так.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Кстати, гоняя на каршере выявил странную закономерность - некоторые полуседаны имеют нормальную педаль тормоза, а некоторые слишком чувствительную. Правда они бывают в разных исполнениях: с барабанами и дисковые вкруг. Полагаю что резкость дают именно барабаны т.к. в теории они менее информативные. Это предположение в какой то мере подтверждает друг на рапиде с барабанами, которому такие тормоза больше нравятся именно более лёгкой педалью.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
ИМХО, господа, но пока не будет полной ясности с новыми правилами ТО и связанными с этой темой полномочиями дорожных полицаев в реальной действительности, про ЗДТ даже задумываться не стоит. Равно как и про остальные доработки, которые по внешнему виду смотрятся сильно инородными.

Я по этой причине пока что тему инжектора заморозил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
У меня установлен ВУТ и ГТЦ от субару. Кирюха снабдил. Диаметр ГТЦ не помню в мм. Но помню, что взял самого большого диаметра. С передними Вольво тормозами, родным колдуном и родными задними барабанными тормозами все великолепно подружилось.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
ИМХО, господа, но пока не будет полной ясности с новыми правилами ТО и связанными с этой темой полномочиями дорожных полицаев в реальной действительности, про ЗДТ даже задумываться не стоит. Равно как и про остальные доработки, которые по внешнему виду смотрятся сильно инородными.

Я по этой причине пока что тему инжектора заморозил.
А им будет откуда доказать что какая-то часть в авто инородная? Не думаю, что есть какая-то документация на москвич

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Во-первых, я вроде русским по белому написал - надо подождать, пока не будет полной ясности, что там решат и примут, и кого чем наделят. Пока идеи озвучиваются такие, что чуть ли не за перегоревшую лампочку, если замены с собой нет, отправлять на внеочередной ТО. И то же самое за практически любую мелочь, причем все на усмотрение инспектора.
А уж про то, что заводские задние дисковые серийно появились только на Весте (и то я не уверен, что прав) - про это любой сотрудник ДПС в курсе и доказывать ему ничего не придется.

Ну и, во-вторых - а охота терять время на бестолковое препирательство? Как по мне, гораздо проще не отсвечивать лишний раз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Пока идеи озвучиваются такие, что чуть ли не за перегоревшую лампочку, если замены с собой нет, отправлять на внеочередной ТО. И то же самое за практически любую мелочь, причем все на усмотрение инспектора.

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
У меня установлен ВУТ и ГТЦ от субару. Кирюха снабдил. Диаметр ГТЦ не помню в мм. Но помню, что взял самого большого диаметра. С передними Вольво тормозами, родным колдуном и родными задними барабанными тормозами все великолепно подружилось.
Кирилл только в одном варианте предлагал - самом толстом.

Кстати, гоняя на каршере выявил странную закономерность - некоторые полуседаны имеют нормальную педаль тормоза, а некоторые слишком чувствительную. Правда они бывают в разных исполнениях: с барабанами и дисковые вкруг. Полагаю что резкость дают именно барабаны т.к. в теории они менее информативные. Это предположение в какой то мере подтверждает друг на рапиде с барабанами, которому такие тормоза больше нравятся именно более лёгкой педалью.
Кстати, каршеринг - хорошая штука для исследования норм и тенденций. Что барабаны резки - абсолютно верное наблюдение. Нет обратной связи. ЗДТ, при той же короткой педали, дают именно обратную связь и информативность. Неинформативность барабана еще и растет с ростом диаметра.

Ну а что касается наших друзей-законов, то будьте спокойны - тюнинг все равно выживет. Даже к лучшему - поднимется на качественно новый уровень, когда внешний колхоз исключен, значит все силы будут брошены на внутренний или маскировочный.(Как прикрыть ЗДТ обрезанной тарелкой барабана думаю можно не объяснять...) И уже не важно инжектор там или здт, или просто лампочка - глубина переделок перестаёт иметь значение, ибо все равно запрет. Это и плохо, и хорошо. Я как-то не заметил снижения анархической активности у местных конструкторов. И не стоит забывать, что палицаи состоят из человеков, которым тоже не чужд качественный тюнинг (а как раз им дано принимать решение на дороге). Лично сам против оголтелого бездумного колхоза.
Пока ясно одно - табу на экстерьер (включая колеса), что скорее правильно. За внутрянку сами дпс в прострации, что и как там проверять.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2021, 00:01:50 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Кирилл только в одном варианте предлагал - самом толстом.
Кстати, каршеринг - хорошая штука для исследования норм и тенденций. Что барабаны резки - абсолютно верное наблюдение. Нет обратной связи. ЗДТ, при той же короткой педали, дают именно обратную связь и информативность. Неинформативность барабана еще и растет с ростом диаметра.

Ну а что касается наших друзей-законов, то будьте спокойны - тюнинг все равно выживет. Даже к лучшему - поднимется на качественно новый уровень, когда внешний колхоз исключен, значит все силы будут брошены на внутренний или маскировочный.(Как прикрыть ЗДТ обрезанной тарелкой барабана думаю можно не объяснять...) И уже не важно инжектор там или здт, или просто лампочка - глубина переделок перестаёт иметь значение, ибо все равно запрет. Это и плохо, и хорошо. Я как-то не заметил снижения анархической активности у местных конструкторов. И не стоит забывать, что палицаи состоят из человеков, которым тоже не чужд качественный тюнинг (а как раз им дано принимать решение на дороге). Лично сам против оголтелого бездумного колхоза.
Пока ясно одно - табу на экстерьер (включая колеса), что скорее правильно. За внутрянку сами дпс в прострации, что и как там проверять.
а про колесЫ можно подробнее если есть инфа, плизз
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
а про колесЫ можно подробнее если есть инфа, плизз
Дык колеса размерности только прописанной заводом.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Дык колеса размерности только прописанной заводом.
Вот с этим пока и сложности. Ибо никто, насколько я помню, так и не нашел текст ОТТС. А в общедоступной базе ОТТС есть только начиная с 2003 года, Москвичей там уже нет.

В литературе везде прописано 165/80 и 175/70 14". Про 185/70 14" и про 185/65 15" упоминается только для Князей/Долгоруких и Калиты. соответственно. И, опять же, литературу нельзя считать официальной информацией.

А если просто сравнивать, то по диаметру колесо 175/70 14" меньше в диаметре, чем колесо 165/80 14", на целых 20 мм - то есть сам завод допускал такую разницу размера. Но в литературе есть и еще одна размерность - 155/80 14", - и такое колесо уже на целых 30 мм меньше в диаметре, чем колесо 165/80 14", а они в одном списке допускаемых размерностей указаны.
Но при этом же колесо 165/80 14" полностью соответствует по диаметру колесу 185/65 15". И как быть с этим?
« Последнее редактирование: 31 Мая 2021, 07:06:27 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Что барабаны резки - абсолютно верное наблюдение. Нет обратной связи. ЗДТ, при той же короткой педали, дают именно обратную связь и информативность. Неинформативность барабана еще и растет с ростом диаметра.
У полика кстати довольно внушительные барабаны, как на космиче почти.
а про колесЫ можно подробнее если есть инфа, плизз
Сделайте наклейку в лючок как у всех нормальных машин, где рекомендуют давление в зависимости от размера колес и загрузки и пропишите туда интересующие размерности.

В типографии можно распечатать, недорого выйдет. У большинства отвиснет челюсть и отпустят восвояси)))


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Интересная идея! Можно в лючок, можно в дверной проем или на торец двери - на разных авто по разному.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Челюсть точно отвиснет. Оценят за находчивость. Застарить только, типа с завода шла.

У полика кстати довольно внушительные барабаны, как на космиче почти.
Там больше решает насос и настойка ABS чем пресловутые размеры. Размеры мы у себя ловим, вынужденно.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Там больше решает насос и настойка ABS чем пресловутые размеры. Размеры мы у себя ловим, вынужденно.
Насос с АБС уже при больших усилиях должны решать, а я про лёгкие притормаживания говорю, когда до срабатывания АБС ещё далеко, а машин клюет, причем как правило на небольших скоростях.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Насос с АБС уже при больших усилиях должны решать, а я про лёгкие притормаживания говорю, когда до срабатывания АБС ещё далеко, а машин клюет, причем как правило на небольших скоростях.
Значит барабаны не работают толком
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Значит барабаны не работают толком
Про клевок неверно выразился, скорее кидает ⚓ на небольшой скорости.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Поменял гтц и вакуум, тормоза по сравнению с родными- отличные, но вот педаль почему-то обратно не возвращается(даже ногой обратно очень туго выходит