Автор Тема: 60/40 - рассуждения о конструкции тормозной системы  (Прочитано 56024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
В прошлом году, при полностью родной системе тормозов, отказал один контур- закусило манжету в гтц, в итоге остановиться смог только ручником и первой скоростью, педаль просто проваливалась до пола без какого-либо эффекта
Чисто ИМХО.
Правильнее это назвать - отказ единственного работоспособного контура.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Чисто ИМХО.
Правильнее это назвать - отказ единственного работоспособного контура.
все тормоза были исправны

ABars

  • Гость
все тормоза были исправны
Ага!
Проваливаемость "до пола" - доказательство исправности.
;)

Я вам по секрету скажу, доводилось мне ножкой щупать отказ одного контура. Не доходит в этом случае педаль до пола пару сантиметров.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
был у меня случай
лопнула трубка на задний контур и соответсвенно малые цилиндры передних перестали тормозить. педаль стала дальше проваливаться но благополучно доехал. 300км пассажиры даже не заметили
тормоза стоковые
только ВУТ и ГТЦ 2108

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Ага!
Проваливаемость "до пола" - доказательство исправности.
;)

Я вам по секрету скажу, доводилось мне ножкой щупать отказ одного контура. Не доходит в этом случае педаль до пола пару сантиметров.


на 40-ом была такая же петрушка, при чем на новеньком феноксе, один контур- все тормоза, Сережа тоже написал, что даже экспериментировал, да и при рабочем одном контуре будет неравномерный износ колодок, тоже проверено
« Последнее редактирование: 20 Мая 2021, 16:42:23 от belovkcc »

ABars

  • Гость
Чисто ИМХО.

При неисправных манжетах промежуточного поршня именно так и бывает.

Требование регулярно менять тормозную жидкость и прокачивать систему придумано отчасти для проверки именно этой красоты.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
При прокачке все работает как надо. Пока в поврежденном контуре есть какие-то остатки жидкости, пусть она и вытекает при нажатии педали, либо при перепуске в ГТЦ из контура обратно в бачок, тормоза еще более-менее есть. Но при одном пустом контуре тормозов нет. Я ж написал выше, специально экспериментировал на сток-системе с Лукасом. И вон еще green_weevil писал, что у него на комплекте Газель-Бизнес было аналогично.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Что-то Вы меня напугали. По идее, в случае отсутствия жидкости поршни просто механически смыкаются и должно тормозить хоть как-то. У меня сейчас ВУТ+ГТЦ от Субару (Кирюха делал). Что-то мне зябко((((((((((((((((
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
... Что-то мне зябко((((((((((((((((
Доводилось лампочку гасить?
Примерно также можно проверить работоспособность контуров.
На всякий случай полотенце приготовьте. Бывает, озноб резко жаром и потом сменяется.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
А лампочка тут при чем?
По идее да, один контур должен быть работоспособен и обеспечивать нормальное торможение. По факту - хрен там.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
А лампочка тут при чем?
...
Очень похоже - один контур системы преднамеренно разгерметизируется.

... По факту - хрен там.
В этом случае поможет только

и

« Последнее редактирование: 20 Мая 2021, 19:13:50 от ABars »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
При утечке должна заранее загореться лампа уровня ОЖ. Тогда сразу принимаем меры к остановке и выяснению, что случилось.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
ИМХО1
Загорание или незагорание лампочки много раз обсуждалось. Добавить что-то новое в эти дискуссии у нас вряд ли получится.
ИМХО2
Разговор был немного о другом:
А лампочка тут при чем?
По идее да, один контур должен быть работоспособен и обеспечивать нормальное торможение. По факту - хрен там.
Я склоняюсь к теории, что "хрен там" - следствие недогляда за системой.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Да что спорить то? У кого в загашнике валяется гтц может написать, хватает ли длины штока, торчащего из жопки, чтобы упереть последовательно оба поршня в переднюю часть цилиндра, и хватает ли при этом хода штока в вакуумнике.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Я склоняюсь к теории, что "хрен там" - следствие недогляда за системой.
Ваше право. Но практика подтверждает отсутствие тормозов при исправной системе как на разных машинах с разными компонентами тормозов, так и на одной и той же машине (моей) при разных конфигурациях системы с разными ее элементами. В общем, вероятность "недогляда" может быть исключена.
Я ведь не зря написал - при ЛЮБОМ пустом контуре. В своем эксперименте я по очереди оба контура проверял - то есть один контур прокачан, второй пуст, - в обоих вариантах тормозов нет, но оба контура по отдельности исправны.
Но стоит в пустом контуре появиться даже небольшому количеству жидкости, как тормоза начинают работать. Слабо, но начинают. Пусть даже контур и не прокачан, в нем полно воздуха, но система уже оживает. Так что да, все упирается в ГТЦ - видимо, при одном пустом контуре не обеспечивается необходимое взаимодействие поршней ГТЦ в пределах хода педали и в пределах перемещения штока ВУТ-а.
Поэтому в варианте, когда в одном контуре появилась утечка, но жидкость в бачке еще есть, тормоза работают. А вот когда жидкость в бачке (в отсеке поврежденного контура) кончилась, тормоза отказывают полностью, даже при исправном втором контуре.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
1. Разделение контуров есть независимо от наличия присутствия жидкости в одном из них.
2. Взаимодействие поршней разгерметезированного контура происходит "железом по металлу". Отсутствие присутствия остатков жидкости в нём никак на это не влияет.

ИМХО.
В своих экспериментах с компонентами тормозной системой вы слишком увлеклись и забыли для чего эта система нужна.

ЗЫ В начале нулевых, мне тогда было лет поменьше, и многое было попроще, мне довелось дважды испытать разрыв переднего тормозного шланга. Не на Москвиче.
Я тогда очень навсегда заучил требования к рабочим тормозным системам.  :х
« Последнее редактирование: 21 Мая 2021, 09:45:34 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
1. Разделение контуров есть независимо от наличия присутствия жидкости в одном из них.
2. Взаимодействие поршней разгерметезированного контура происходит "железом по металлу".
Это разве кто то оспаривал? И в книжках так пишут.
Но на практике почему то по другому, поэтому писал выше
Да что спорить то? У кого в загашнике валяется гтц может написать, хватает ли длины штока, торчащего из жопки, чтобы упереть последовательно оба поршня в переднюю часть цилиндра, и хватает ли при этом хода штока в вакуумнике.

ABars

  • Гость
... Но на практике почему-то...
В этом месте должен был быть смайлик, недоуменно пожимающий плечами.

Моя практика с вашей не совпадает.

ЗЫ Каждый имеет право убиться тем способом, который находит наиболее приемлемым для себя.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2021, 09:59:31 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Моя практика с вашей не совпадает.
Вы ещё ручник дёргали....

ABars

  • Гость
Вы ещё ручник дёргали....
Один раз в 2003-ем.
Я об этом мало кому рассказывал.
Вы точно в число этих людей не входите
Получается, вы что-то путаете.