Я склоняюсь к теории, что "хрен там" - следствие недогляда за системой.
Ваше право. Но практика подтверждает отсутствие тормозов при исправной системе как на разных машинах с разными компонентами тормозов, так и на одной и той же машине (моей) при разных конфигурациях системы с разными ее элементами. В общем, вероятность "недогляда" может быть исключена.
Я ведь не зря написал - при ЛЮБОМ пустом контуре. В своем эксперименте я по очереди оба контура проверял - то есть один контур прокачан, второй пуст, - в обоих вариантах тормозов нет, но оба контура по отдельности исправны.
Но стоит в пустом контуре появиться даже небольшому количеству жидкости, как тормоза начинают работать. Слабо, но начинают. Пусть даже контур и не прокачан, в нем полно воздуха, но система уже оживает. Так что да, все упирается в ГТЦ - видимо, при одном пустом контуре не обеспечивается необходимое взаимодействие поршней ГТЦ в пределах хода педали и в пределах перемещения штока ВУТ-а.
Поэтому в варианте, когда в одном контуре появилась утечка, но жидкость в бачке еще есть, тормоза работают. А вот когда жидкость в бачке (в отсеке поврежденного контура) кончилась, тормоза отказывают полностью, даже при исправном втором контуре.