У меня первая машина такая была. Или хуже...
Откуда ты неясно...
Для начала, оцени состояние кузова. Если не гнилой и дыр сквозных в лонжеронах нет, пороги не отвалились, домкрат не проминает порог, то можно заниматься двигателем.
Двигатель наш содержит больше деталей и гаек чем 2109, но работать с ним проще.
1,5 конечно лучше переделать в 1,7(под 92 бенз) или 1,6(под любой 76-80 бенз) (разница в цене коленчатого вала 75мм(для 1,7 1,😎
Нужно:
1. Поршневая комплект(гильзы, поршни, пальца) 1,7 ПЕРЕХОДНАЯ С 1,5. ~ 2500р.
2. Колен. вал либо родной переточить под ремонтный размер(у тебя 70мм.) либо 1,7(новый дорого, лучше б/у) ~ 1000р. (новый 6000...)
3. Кольца соответственно к поршневой. ~500р.
4. Вкладыши коренные и шатунные по размеру колен вала + упорные полукольца. ~500р.
5. Прокладка ГБЦ соответственно к поршневой. ~250р.
6. Сальники колен. вала. передний и задний. ~ 200р.
7. Комплект прокладок на УЗАМ. ~ 150р.
8. Герметик...
9. Литров 5 солярки(мыть двиг и руки).
10. Скачать через торент мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту 2141.
11. Гараж с ямой(в аренду на неделю)
12. Помощник или 2 для снятия и установки двигателя.
13. Ключи(в том числе для снятия шкива(32 или 36 не помню...)) и другой инструмент.
14. Обжимка поршневых колец. Я купил(потом ёще 5 жигулей и волгу перебирал...), но можно спросить у кого нибудь...
15. Ветошь(тряпки). Много ветоши...
Запоминай что откуда снимал и в какой последовательности. Сборку проводи аккуратно и осторожно. Вкладыши, кольца, поршни перед установкой смазывай чистым моторным маслом. Вообще чистота - залог здоровья.
ГБЦ можно не трогать(её можно всегда снять не снимая двигатель), но внимательно осмотреть на наличие трещин в районе камер сгорания - обязательно. Очистить от нагара. Хорошо конечно клапана притереть. Если ГБЦ повреждена - менять. Подходит с 412 москвича, она даже лучше 331, найти можно за 500р. Новая ГБЦ - 8000р...
Перебрать можно за день, но в первый раз лучше не спешить.
Будут вопросы - сюда.