Автор Тема: Ржавчина. Как с ней бороться ?!  (Прочитано 115733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #200 : 10 Июля 2013, 20:08:49 »
лечь - ляжет. а вот будет ли держаться?)))

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #201 : 10 Июля 2013, 21:42:00 »
А раст-стоп то на какой грунт класть? Кислотный, акриловый?
  • 45 '98

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #202 : 10 Июля 2013, 22:03:17 »
Подниму старую тему, чтобы новую не создавать. Прочитал форум, есть вопросы.

Обрабатывать полы буду. После зачищения хочу пройтись ортофосфорной кислотой.
Мысль очень правильная.
1. Её после нанесения сразу смывать бензином или растворителем?
Нет.
1. Нужно подождать, т.к. кислота реагирует несразу. Может даже придется намазать ещё раз.
2. После реакции кислоту лучше не смывать, а высушить. 100% Ортофосфорная кислота при нормальных условиях - твердая. Когда вода испариться, поверхность потереть сухой тряпочкой (например джинсами).
Почему надо делать именно так:
Ржавчина очень гигроскопична. И если она прореагировала не полностью в ней могут остаться остатки воды. Процесс гниения прекрасно будет продолжать и под грунтом и под краской (видели когданибудь вздутия краски - это оно)
Поэтому лучше как можно дольше ждать реакции. Кислота которая останется после протирки сухой тряпочкой будет препятствовать коррозии из-за понижения ph.
2 .После неё надо класть кислотный грунт или сразу акриловый класть? (А может и другие комбинации? )
Грунт берите самый обычный ГФ021. Он очень хороший. Сколько не пробовал всяких новомодных грунтов и красок по ржавчине, вне конкуренции по соотношению цена/результат.
Правда он бывает серый и коричневый и разница не только в цвете. Серый - лучше по металлу, но он значительно дольше сохнет и если недосушить вздувается. Коричневый подходит и на металл и на шпатлевку и по краске - это финишный грунт. Он сохнет значительно быстрее и более эластичен, серый более твердый.
Еще лучше использовать оба. Сначала серый на металл, затем коричневый на серый 😀
3. Расто-стоп можно класть на кислотный/акриловый грунт (в зависимости от 2 вопроса 😀 )
4. Поверх раст-стопа можно класть тектил?
5. На тектил/раст-стоп можно класть шумку родную/не родную (модную супер-пупер хорошую) ?
Грунт нужно окрашивать эмалью, т.к. это грунт, он не прочен и не стоек даже к атмосфере. Смысл на него сразу наносить антикор.
Нужно класть эмаль. Любую, хоть НЦ, а лучше какую-нибудь Вику-60 быстросохнущую, к примеру.
Затем наносить мастику. Любая подойдет. Не обязательно Тектил. Это бренд, он не сильно эффективнее обычных сланцевых или каучуковых.
Ну и последнее и самое основное.
Поскольку это пол нужно нанести сверху на все покрытия ПУшечной сало. Это самый эффективный антикор всех времен и народов 😀 Разогреть на газу и нанести.
А еще лучше часть развести в бензине или вайтспирите и компрессором обработать пороги изнутри, раз уж всё равно разбираем пол.
Есть у пушсала один недостаток - мягкий и в жару плавиться, поэтому желательно на пропушсаленные детали постелить чего не жалко, чтобы шумоизоляцию не попачкать 😀 Я, например использовал куски старого полиэтилена.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #203 : 10 Июля 2013, 22:04:47 »
Да пофиг! Самое главное при этом не забыть, что после того как нанесёшь раст-стоп, после этого уже ничем не покрасишь! Всё будет слезать с поверхности! и фиг чем обезжиришь!

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #204 : 10 Июля 2013, 22:27:55 »
Спасибо за ответы. Но пушсало я не очень хочу, потому что воняет и в жару в нагретой машине дышать этим добром очень сложно...
Поэтому и выбор пал на раст-стоп. А чтобы на него легла шумка - поверх положу сетку строительную. Ну которую на стены кладут для чего-то там...вы поняли😀) Газеты постелю. Помоему, нормалёк получится.

Кстати, Андрюх, раст как раз смывается.
  • 45 '98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #205 : 10 Июля 2013, 22:56:31 »
лично не пробовал , но много раз натыкался на жалобы, что смываться то он вроде как смывается, но вот краска на том месте , где его смыли, ни черта не держится!))))

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #206 : 11 Июля 2013, 02:12:26 »
Спасибо за ответы. Но пушсало я не очень хочу, потому что воняет и в жару в нагретой машине дышать этим добром очень сложно...
Интересно чем может вазелин вонять 🧐
У меня не воняет.
Поэтому и выбор пал на раст-стоп. А чтобы на него легла шумка - поверх положу сетку строительную.
Ну да она как раз весь Ваш стоп потихонечку проковыряет - чистить будете по новой....
Ну раз уж Вы решили...
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #207 : 11 Июля 2013, 09:01:44 »
От раст-стопа не так уж и просто избавится, Ванёк (Питерский) писал, что осенью ради прикола в магазине полил снизу на уголки пандуса.Весной весь пандус был в раст-стопе ( верх тоже) и блестел как у кота сами знаете что!Никакого намёка на ржавчину.Дело было напомню в зиму с её реагентами и прочими "ништяками" ну и не в Зимбабве, а в Питере, не секрет какая в Питере погода , считается обычной))))

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 605
  • Карма: 10
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #208 : 11 Июля 2013, 09:19:37 »
Раст-стоп жидкий и не засыхает, по этому протирание ему не страшно. Проливать раст стопом после всего. Т.е. если есть желание нанести тектил - то это надо делать до пролива раст-стопом. У себя я шумку тем же раст-стопом пролил, но у меня родная войлочная, она воду набирает только в путь.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #209 : 11 Июля 2013, 10:58:12 »
Интересно чем может вазелин вонять 🧐
У меня не воняет.Ну да она как раз весь Ваш стоп потихонечку проковыряет - чистить будете по новой....
Ну раз уж Вы решили...

напомню, что Вы вазелин с отработкой и трансмиссионкой мешаете 😉 Как тут не вонять-то.

Вот с шумкой думаю. Её я сейчас менять не буду, если старую положу на раст-стоп, то она влагу будет впитывать и всё насмарку? А если шумку побрызкать каучуковым антикором каким-нибудь (влагу не впитает и гнутся будет) ? Или, побрызгав шумку раст-стопом она влагу не будет впитывать?
  • 45 '98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #210 : 11 Июля 2013, 12:19:01 »
Андрюх, всё придумано до нас! на раст-стоп, стели полиэтилен. и не испачкаешь шумку родную, и на воду пофиг, пусть впитывает, её ты же на выброс потом надеюсь? ))

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #211 : 11 Июля 2013, 21:59:22 »
Или так😀 нет, конечно!! Отреставрирую её, я за стоггг!!!! 😀))
  • 45 '98

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #212 : 11 Июля 2013, 22:01:47 »
хочешь с красного за пиво отдам, потом выкинешь, свою поставишь))))

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #213 : 11 Июля 2013, 22:03:12 »
Мысль очень правильная.Нет.
1. Нужно подождать, т.к. кислота реагирует несразу. Может даже придется намазать ещё раз.
2. После реакции кислоту лучше не смывать, а высушить. 100% Ортофосфорная кислота при нормальных условиях - твердая. Когда вода испариться, поверхность потереть сухой тряпочкой (например джинсами).
Почему надо делать именно так:
Ржавчина очень гигроскопична. И если она прореагировала не полностью в ней могут остаться остатки воды. Процесс гниения прекрасно будет продолжать и под грунтом и под краской (видели когданибудь вздутия краски - это оно)
Поэтому лучше как можно дольше ждать реакции. Кислота которая останется после протирки сухой тряпочкой будет препятствовать коррозии из-за понижения ph.Грунт берите самый обычный ГФ021. Он очень хороший. Сколько не пробовал всяких новомодных грунтов и красок по ржавчине, вне конкуренции по соотношению цена/результат.
Правда он бывает серый и коричневый и разница не только в цвете. Серый - лучше по металлу, но он значительно дольше сохнет и если недосушить вздувается. Коричневый подходит и на металл и на шпатлевку и по краске - это финишный грунт. Он сохнет значительно быстрее и более эластичен, серый более твердый.
Еще лучше использовать оба. Сначала серый на металл, затем коричневый на серый 😀 Грунт нужно окрашивать эмалью, т.к. это грунт, он не прочен и не стоек даже к атмосфере. Смысл на него сразу наносить антикор.
Нужно класть эмаль. Любую, хоть НЦ, а лучше какую-нибудь Вику-60 быстросохнущую, к примеру.
Затем наносить мастику. Любая подойдет. Не обязательно Тектил. Это бренд, он не сильно эффективнее обычных сланцевых или каучуковых.
Ну и последнее и самое основное.
Поскольку это пол нужно нанести сверху на все покрытия ПУшечной сало. Это самый эффективный антикор всех времен и народов 😀 Разогреть на газу и нанести.
А еще лучше часть развести в бензине или вайтспирите и компрессором обработать пороги изнутри, раз уж всё равно разбираем пол.
Есть у пушсала один недостаток - мягкий и в жару плавиться, поэтому желательно на пропушсаленные детали постелить чего не жалко, чтобы шумоизоляцию не попачкать 😀 Я, например использовал куски старого полиэтилена.
бла бла...коррозию металла изучал или дядя вася в гараже посоветовал?ортофосфорную НУЖНО смывать и желательно дистиллированной водой с мылом так как мыло есть щелочь которая нейтрализует кислоту.иначе повреждения от кислоты будут сравнимы с повреждениями  от коррозии так как она будет разрушать металл  без доступа кислорода,то есть под краской.а главное это то что любое покрытие нужно наносить минимум в три слоя чтобы исключить доступ кислорода к металлу.что именно наносить большого значения не имеет,и железный сурик хорош при правильном применении.все мастики,сало и прочая гадость хороши только при правильной подготовке основания,иначе будет гнить под ними но с вида все будет красиво
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #214 : 11 Июля 2013, 22:08:32 »
идеальный вариант это исключить влагу в салоне как таковую но при доступе кислорода.но это слишком много возни.да и вообще вы же не собираетесь ездить всю жизнь на москвиче или выручить при продаже нереальные деньги.ну а если реставрировать и сохранять для потомства то надо вкладывать серьезные суммы а не мазать на пол все что в гараже есть
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #215 : 11 Июля 2013, 22:20:07 »
бла бла...коррозию металла изучал или дядя вася в гараже посоветовал?ортофосфорную НУЖНО смывать и желательно дистиллированной водой с мылом так как мыло есть щелочь которая нейтрализует кислоту
А я уже просто упарился кричать на этом форуме, что в условиях кузова это не реально. Она обязательно затечет в щель, а покрасить там не представляется возможным.
А это усе- пиши пропало.
Хотите проверить? Легко. Попробуйте для начала с помощью кислоты очистить от ржавчины обычный москвичевский штампованный диск. Особенно в месте стыка, по шву. Я думаю вопросы отпадут сразу.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #216 : 11 Июля 2013, 22:23:14 »
кислоту надо погасить потом, содой только не пищьевой, а той которая в хоз магах
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн $ta$71

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 5
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #217 : 11 Июля 2013, 22:43:50 »
А я уже просто упарился кричать на этом форуме, что в условиях кузова это не реально. Она обязательно затечет в щель, а покрасить там не представляется возможным.
А это усе- пиши пропало.
Хотите проверить? Легко. Попробуйте для начала с помощью кислоты очистить от ржавчины обычный москвичевский штампованный диск. Особенно в месте стыка, по шву. Я думаю вопросы отпадут сразу.
тогда я думаю вымывать с помощью керхера.пусть обычной даже водой но с добавлением мыла.а так конечно же кислоту олько в случае крайней необходимости и невозможности заменить другим средством
  • 2141,1994г,УЗАМ 1,5=>1,7
Космич FOREVER!!!


я в контакте https://vkontakte.ru/id125700594
и на драйве https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/stas71/

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #218 : 12 Июля 2013, 00:07:19 »
бла бла...коррозию металла изучал
Представляешь, химию в школе учил 😀
ортофосфорную НУЖНО смывать и желательно дистиллированной водой с мылом
😲
Сильно сказано...
так как мыло есть щелочь которая нейтрализует кислоту.
А как ты думаешь, дружище, что есть ржавчина?
иначе повреждения от кислоты будут сравнимы с повреждениями  от коррозии так как она будет разрушать металл 
С каких пор это ортофосфорная кислота стала реагировать с железом 😲
Может ссылочкой броситесь  😎
« Последнее редактирование: 12 Июля 2013, 02:52:29 от leha2000 »
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #219 : 12 Июля 2013, 15:40:11 »
Представляешь, химию в школе учил 😀 😲

Правда?
С каких пор это ортофосфорная кислота стала реагировать с железом 😲
Может ссылочкой броситесь  😎
https://www.coolreferat.com/%D0%BF%D0%BE_%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8_2
Цитировать
1.4 Взаимодействие железа (Fe) с ортофосфорной кислотой (H3PO4)




Фосфорная кислота с железом реагирует очень медленно, это объясняется тем, что она трехосновная кислота по количеству атомов водорода.

Ортофосфорную кислоту используют при очистки железа от ржавчины (оксидов железа). Фосфорная кислота, убирая с поверхности металла его оксид, с самим железом реагирует очень медленно. Оксид железа превращается в растворимую соль FePO4, которую смывают водой вместе с остатками кислоты.

2H3PO4 + Fe2O3 → 2FePO4 + 3H2O
Тока прикол в том, что кузовок-то не из чистого железа. И процессы окисления тама немного посложнее будут.
А как ты думаешь, дружище, что есть ржавчина?
Оксид железа.
Цитировать
Ржавчина состоит из гидратированного оксида железа(III) Fe2O3·nH2O и метагидроксида железа (FeO(OH), Fe(OH)3)
Вообще их много, Вам какой из них больше нравится, или не нравится?
FeO — оксид железа(II) (минерал вюстит);
Fe2O3 — оксид железа(III) (минерал гематит);
Fe3O4 — оксид железа(II,III), сложный оксид, одновременно содержащий ионы железа(II) и железа(III) (минерал магнетит).

Да, и самое главное- есть такая штука как "пассивация" . И это самое главное, но об этом все упорнейшим образом молчат. 
 
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят