Автор Тема: ремонт и переделка ГБЦ  (Прочитано 23432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #60 : 11 Сентября 2010, 01:51:06 »
ага. вот и замутил. начитался про "шустрые" валы и подумал если подьем клапана будет выше соответсвенно и нагрузка на р/вал (на постели) будет больше, оттого и муркую как тама ресурс продлить (до конца века  😁) Кстати -кто знает,если с старым(стоковым) валом, только поставить на вдох клапана побольше и каналы прошорошить-приход будет?
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #61 : 11 Сентября 2010, 07:08:53 »
ага. вот и замутил. начитался про "шустрые" валы и подумал если подьем клапана будет выше соответсвенно и нагрузка на р/вал (на постели) будет больше, оттого и муркую как тама ресурс продлить (до конца века  😁) Кстати -кто знает,если с старым(стоковым) валом, только поставить на вдох клапана побольше и каналы прошорошить-приход будет?
если это про меня,то мне 248й бошки вполне хватает!выражение "начитался" это не для меня,я гаражный и простой пацан!у меня всё на практике,а не в книжках!
  • м-214122

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #62 : 11 Сентября 2010, 12:36:13 »
Померил втулки. Результат:
Самая маленькая из ГАЗовских - с волги из набора в 5 втулок самая малая внутри = 47 мм. Снаружи около 52 мм.

Самая маленькая из ЗИЛовских = внутри 44 мм снаружи 50 мм. Они толстые, но алюминия слой около 1 мм только, остальное сталь.

Втулки разрезные с отверстиями для смазки. Ширина обоих 21 мм. 

Остальные все втулки гораздо больше по внутреннему диаметру и явно не пройдут по размерам.
Надо иметь ввиду, что это все гораздо менее оборотистые движки.

Мой приятель юзал втуленую голову на М-412. Там втулки были явно самодельные и сплошные, без разреза. Работало  это довольно долго. Точно он не помнит сколько на такой ГБЦ прошел. В конечном итоге опять задрало постель передней шейки. Говорит, что давления не было  в движке.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #63 : 11 Сентября 2010, 20:28:26 »
Будет ходить и довольно долго,по крайней мере всяко дольше силумина. Главное чтоб масло поступало в нужном количестве.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #64 : 11 Сентября 2010, 20:32:24 »
ага. вот и замутил. начитался про "шустрые" валы и подумал если подьем клапана будет выше соответсвенно и нагрузка на р/вал (на постели) будет больше, оттого и муркую как тама ресурс продлить (до конца века  😁) Кстати -кто знает,если с старым(стоковым) валом, только поставить на вдох клапана побольше и каналы прошорошить-приход будет?
ресурс зависит от давления масла.
если оно есть то ресурс будет до конца века.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #65 : 11 Сентября 2010, 20:37:10 »
ага. вот и замутил. начитался про "шустрые" валы и подумал если подьем клапана будет выше соответсвенно и нагрузка на р/вал (на постели) будет больше, оттого и муркую как тама ресурс продлить (до конца века  😁) Кстати -кто знает,если с старым(стоковым) валом, только поставить на вдох клапана побольше и каналы прошорошить-приход будет?
Да будет. Но желательно и выпуск также распустить немного. На узаме помоему никто таких опытов не проводил,но на вазовских моторах простая расточка каналов без замены клапанов вала и прочего,только расточка дает стабильный приход 13-15 сил. Люди проверяли на стенде до и после.
З.Ы износ постели не сильно увеличится на "злом" валу. Сильно увеличится износ направляющих втулок клапанов. И то не фатально,ибо реально "злых" валов на узам нету. По крайней мере подъема 12мм никто пока не делал насколько мне известно. Хотя было бы круто замутить чтото вроде 130 динамики на таз. Но голову пришлось бы сильно модифицировать,да и риск удара клапанов друг об друга велик.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #66 : 11 Сентября 2010, 23:32:32 »
чето за комплект с 04 валом около семи тыр (с пересылкой) платить в лом. Буду старое втулить да каналы драть,раз Falcon689 говорит что приход будет.Ну вроде с валом разобрались.Теперь нуно о клапанах-чего там и как ,откуда тырить клапана....       Андрей Иванов  я почему-то думаю что разрезные втулки мона уменьшить-подрезать да скрутить  в нужный размер.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2010, 23:34:18 от iyzef »
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #67 : 12 Сентября 2010, 11:16:41 »
Проблема может быть не с подгонкой втулок. Это понятно как сделать. А с их последующим разворачиванием на нужный размер. Там слой алюминия (или сплава какого-то) всего 1 мм. Чуть не так подогнул втулку перед запрессовкой и весь его сотрешь потом при расточке в размер вала. Вообще на ранних блоках ГАЗ-24 изначально эти втулки стояли с завода. Потом ЗМЗ передумал и стал лить блоки по другой технологии и втулки исключили. На волге с 402 движком тоже геморно стало распредвал втулить. Но делают. И ходит это после ремонта довольно долго. А там нагрузка на вал побольше. Вал нижний, штанги там и толкатели. Все это добавляет весу и инерции в ГРМ. Правда шеек там 5 штук.

По поводу подбора материала для втулок есть такая бешеная идея: Брать материал из первоисточника. Сейчас вполне реально убитую голову найти по цене метала. Вот и поискать в ней местечко, где металла достаточно, чтобы выпилить втулки. Самый цимус должен получиться по качеству сплава.
Например вырезать втулки №1 и №2  из постели вала №2 и №3. Там размеры будут совсем ловкие.
На крайний случай можно найти и блок ЗМЗ-402. У нас один валяется после полного разрушения (кулак дружбы).
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2010, 11:25:15 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #68 : 12 Сентября 2010, 11:25:55 »
Ну я как понял там только 44я подойдет,так что задняя шейка должна туда зайти без проблем!вопрос,с каким натягом нужно постель развернуть,чёбы не провернуло...?еще думаю,что напыление на втулке трогать не надо,лучше вал точнуть
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2010, 11:30:48 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #69 : 12 Сентября 2010, 11:27:55 »
Ну я как понял там только 44я подойдет,так что задняя шейка должна туда зайти без проблем!вопрос,с каким натягом нужно постель развернуть,чёбы не провернуло...?
Добавил в свой предыдуший пост "бешеную" идею. Зацените please.
При таком раскладе только ЗИЛовская на 44 и нужна.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2010, 11:32:53 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #70 : 12 Сентября 2010, 12:06:13 »
втулки не разворачивают,их распредвалом на токарном станке в оправке прогоняют при обильном смазывании обычным маслом.просто в хорошей автобазе есть готовые оправки,вставили,поджали и подачей продавили.если моторист хочет поднять давление на газ 53,зил 130 именно так и делает
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #71 : 12 Сентября 2010, 12:15:06 »
Во как! Век живи - век учись.
Ерш, может опишите весь процесс завтуливания в деталях или ссылку на описание подробное.
А то мы здесь новый велосипед изобретем, а поедет или нет - это вопрос.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #72 : 12 Сентября 2010, 12:32:56 »
да ничего нового.этот метод мотористам давно известен,как это делается я уже написал.нужен нормальный токарь и к нему нормальный станок токарный.точится оправка под втулку,сверлится отверстие,режется резьба м6 что бы втулку фиксировать от проворота в оправке болтиком м6.все это вставляется в шпиндель и процесс пошел..распредвал подается при помощи винта на задней бабке,он не вращается,вращается оправка и побольше моторного масла...а ссылки у меня нет.в нормальной базе если моторист делает, а не тупо собирает движки эти оправки далеко не прячет..

Соединено: 12 Сентября 2010, 12:35:15
мы кстати и без оправки прогоняли.просто втулку жали и все,но тут уж надо быть внимательным,пережать запросто можно...
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2010, 12:35:15 от Ёрш »
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #73 : 12 Сентября 2010, 12:35:46 »
По последнему посту Андрея:идея неплохая!но надо так сверхточно вырезать заготовки,чтоб р/вал не лопался от прогиба!
  • м-214122

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #74 : 12 Сентября 2010, 13:16:18 »
По последнему посту Андрея:идея неплохая!но надо так сверхточно вырезать заготовки,чтоб р/вал не лопался от прогиба!
Я так себе представляю процесс: От донорской головы отрезается постель 2 и 3 шейки хоть ножевкой. Относится токарю. Он их сначала зажимает в патрон изнутри (есть такие приспособы). Протачивает чтобы получить наружный размер.А потом уже сажать в головку и протачивать внутренний.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #75 : 12 Сентября 2010, 13:33:28 »
еще немного и ремонт головки как и его методы догонят по цене постройку андронного коллайдера...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #76 : 12 Сентября 2010, 14:12:16 »
еще немного и ремонт головки как и его методы догонят по цене постройку андронного коллайдера...
Ну началось то все с "халявной" головки. И страстного желания  поэкспериментировать. На самом деле ГБЦ в рабочем состоянии будет явно дешевле и проще.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #77 : 12 Сентября 2010, 19:00:26 »
...По поводу подбора материала для втулок есть такая бешеная идея: Брать материал из первоисточника. Сейчас вполне реально убитую голову найти по цене метала. Вот и поискать в ней местечко, где металла достаточно, чтобы выпилить втулки. Самый цимус должен получиться по качеству сплава.
Например вырезать втулки №1 и №2  из постели вала №2 и №3. Там размеры будут совсем ловкие...
тогда гораздо проще взять люмень в прутке.материалов хороших то много.
чем пилить-мучатся старую голову.
надо то три куска диаметром 50мм и толщиной 20мм.
неужели так трудно найти?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #78 : 13 Сентября 2010, 00:27:24 »
ну наверно не совсем люминь а скорее силумин или хз чёт там за металл, но дедок у которого все варианты были испробованы, тоже говорил что лучче делать из того-же из чего голова сделана. Вот тада вопрос-а если с помощью аргонной сварки наварить металл на шейки напилив его с донора? И ышшо не дает покоя мысль-если не втулить а наоборот на вал втулки натянуть(уже писал) и шейки чуток расточить,чтоб втулки были достаточной толщины мона немного проточить сам вал и вал получится ремонтного размера.сегодня обмерял вал в гараже-втулки пролезут без проблем,уже почти на месте их чуток нагреть горелочкой и засадить на горячую. и про хромирование- гляньте на любой эл.моторчик(от вентилятора например) тама тож втулки а ось не чугунная,или сталь такая или хром(никель)напылено.

Соединено: 13 Сентября 2010, 00:38:44
вот еще..думаю шейки получатся примерно 49,48,47(может больше маненько)... да,правильно заметили-тема про халявскую голову и про то как из этого г... конфетку сделать с наименьшими затратами.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2010, 00:38:44 от iyzef »
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #79 : 13 Сентября 2010, 08:49:15 »
Вот втулки какие были на завтуленой голове. Правда их только 2. Одна (передняя разбита в хлам).
Материал х/з, вроде дюраль. Размеры снимал штангелем. Диаметр проточки и натяг - со слов человека, который все это делал на своей головке. Проточеный буртик конец выходит из постели наружу и торчит. Вроде не мешает.

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2010, 17:22:59 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!