Автор Тема: ремонт и переделка ГБЦ  (Прочитано 23434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #80 : 13 Сентября 2010, 15:30:57 »
2 вопроса: 1) На кой черт там буртик 2) внешний диаметр -0.06 при натяге 0.06 дает диаметр проточки в голове -0.12. На кой такая сложность. Себе заказал втулки +0.05 что позволит растачивать постель в нули и обеспечит правильную посадку.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #81 : 13 Сентября 2010, 17:21:52 »
2 вопроса: 1) На кой черт там буртик 2) внешний диаметр -0.06 при натяге 0.06 дает диаметр проточки в голове -0.12. На кой такая сложность. Себе заказал втулки +0.05 что позволит растачивать постель в нули и обеспечит правильную посадку.
Вообще имелось ввиду, что общий натяг 0,06. Что недалеко от 0,05. Т.е. выборка на втулке делается  в 0 чтобы было удобно прессовать. Загнал выборку в отверстие от руки, она отцентровалась, а потом давить. Обычная технология. Если пытаться  загнать втулку просто с фаской перекос вполне возможен. А это нежелательно совсем. Может лопнуть.  Я ошибся только в слове буртик. На самом деле не буртик, а наоборот поясок меньшего диаметра. (Слово никак не подберу.)
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #82 : 13 Сентября 2010, 17:30:10 »
Понятно. Я буду пробовать сажать без проточки. Аккуратно можно посадить,на худой конец голову кипятком полить). В центровке втулки смысла большого нет,т.к ее потом все равно протачивать (разворачивать) т.к ее внутренний размер почти наверняка уйдет,а вот на сколько он уйдет не скажет ни один мастер, поэтому тока точить.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #83 : 14 Сентября 2010, 04:00:10 »
а шо мою идею с втулками на вал никто пообсуждать не хочет? на 1 и 3 шейке увеличится площадь трения, да и хорошую сталь проще найти чем хорошую бронзу.  снизу нарисовано серым  контакт с втулкой и без нее

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2010, 04:02:33 от iyzef »
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #84 : 14 Сентября 2010, 05:58:27 »
Мне кажется, что эта идея одеть втулки на вал предпочтительнее, надо только решить как же их там закрепить нормально, в принципе оба метода хороши, надо только найти где сделать смогут хорошо(что проблематично) и не дорого...
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #85 : 14 Сентября 2010, 06:27:31 »
вот я и размышляю-валы чугунивые делают не из-за того что они в паре с силумином хорошо работают, а из-за того что чугунию ТК пофиг его не ведет ни холодный ни горячий. А втулки на горячюю садить (да хоть на сварку изнутри)
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #86 : 14 Сентября 2010, 19:27:18 »
принципиальной разницы нет что куда пихать.
есть только тонкости.
втулки в голове со стандартными размерами позволяют поставить любой вал.
расточенная голова под увеличенный размер шеек позволит поставить только эксклюзивный вал сделанный только под неё.
вал, после напрессовки (или любым другим методом) втулок, всё равно придется токарить-шлифовать.
биение шеек убирать выводить в ноль.
Цитата: iyzef
валы чугунивые делают не из-за того что они в паре с силумином хорошо работают, а из-за того что чугунию ТК пофиг его не ведет ни холодный ни горячий.
просто из чугуна хорошо делать заготовки литьём. дешево и сердито.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #87 : 14 Сентября 2010, 20:18:23 »
Ну да, но вот что бы гбц завтулить надо разворачивать постели, потом сами втулки, а если на распред одеть, то нужен только токарь хороший...
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #88 : 14 Сентября 2010, 20:36:33 »
Ну да, но вот что бы гбц завтулить надо разворачивать постели, потом сами втулки, а если на распред одеть, то нужен только токарь хороший...
э нет!постелька-то овальная вся будет!
  • м-214122

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #89 : 15 Сентября 2010, 00:44:35 »
вот-вот у постели -то как раз и износ снизу, еще бесит то что на 1 и 3 износ полосами от того что шейки вала не цельные.Думается что при изготовлении головы на заводе по идее должны бы хонинговать постели, поэтому нуно както уплотнять крайний слой металла после проточки.
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #90 : 15 Сентября 2010, 10:10:46 »
вот-вот у постели -то как раз и износ снизу, еще бесит то что на 1 и 3 износ полосами от того что шейки вала не цельные.Думается что при изготовлении головы на заводе по идее должны бы хонинговать постели, поэтому нуно както уплотнять крайний слой металла после проточки.
Кстати канавки в шейках р/вала - это каналы для масла. По ним смазываются распредвал и оси коромысел. Если вы задумали втулить сам вал канавки эти надо оставлять или делать новые на втулках. Иначе агрегат не проработает и 5 минут.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #91 : 15 Сентября 2010, 10:16:47 »
Кстати канавки в шейках р/вала - это каналы для масла. По ним смазываются распредвал и оси коромысел. Если вы задумали втулить сам вал канавки эти надо оставлять или делать новые на втулках. Иначе агрегат не проработает и 5 минут.
+1,надо будет кучу отверстий по центру сверлить!
  • м-214122

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #92 : 15 Сентября 2010, 16:27:12 »
вот мля, ктонить картинку сбросит где нарисовано как оно тама ,масло, бегает? чёт логика подсказывает шо масло должно подавться в среднюю шейку, а там уж по валу ..или как тама? чёт я хз, давно в камасутру не заглядывал(уж и не помню где она и есть)
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #93 : 15 Сентября 2010, 17:29:30 »
Э не!это на вазе по центру канал!у нас подача идет со стороны задней левой шпильки в заднюю шейку,оттуда по впускной оси коромысел идет на среднюю ответвление и прямо на первую шейку!на первой шейке канал на выпускную ось коромысел!если где забыл,помнящие добавят. Распредвал льёт на коромысла  из средней шейки
  • м-214122

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #94 : 15 Сентября 2010, 17:32:57 »
Добавлю еще один аргумент против напресовки втулок на вал. Это то что постель вала так и останется силуминовой,т.е ресурс ее опять же будет небольшой. Если хотите делать вал под другой диаметр то его проще наварить. Что мне и предлагал сделать Моторинтех,а потом расточить постель. Но это все одноразово и быстро сдохнет.

Соединено: 15 Сентября 2010, 17:35:54
Э не!это на вазе по центру канал!у нас подача идет со стороны задней левой шпильки в заднюю шейку,оттуда по впускной оси коромысел идет на среднюю ответвление и прямо на первую шейку!на первой шейке канал на выпускную ось коромысел!если где забыл,помнящие добавят. Распредвал льёт на коромысла  из средней шейки
Все верно,только последовательность впуск\выпуск перепутали (т.е сначала по выпуску,потом по впуску.) Под каждым коромыслом на оси есть отверстие для смазки коромысла, в средней шейке вала есть 4 отверстия,которые ведут в канал вдоль вала,откуда масло разбрызгивается через отверстия на затылке кулачков.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2010, 17:35:54 от Falcon689 »
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #95 : 15 Сентября 2010, 17:46:39 »
мда!память уже пропита...давненько не разбирал!
  • м-214122

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #96 : 15 Сентября 2010, 17:48:03 »
мля! эти виртуальные маслянные каналы уже в мазгах переплелись. Дайте хтонить картинку!
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #97 : 15 Сентября 2010, 17:51:58 »
ты бы уже раз 20 бы слётал в магазин за книжкой!едят тебя мухи!лис одноглазый!(шутка,а то обиду кинешь)
  • м-214122

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #98 : 16 Сентября 2010, 05:12:20 »
неа! это ХЫТРЫЙ ЛИС! и глаза оба на месте

[вложение удалено]
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: ремонт и переделка ГБЦ
« Ответ #99 : 16 Сентября 2010, 07:28:49 »
неа! это ХЫТРЫЙ ЛИС! и глаза оба на месте
не!один чуть прикрыт!
  • м-214122