Произведена настройка МПСЗ в первом приближении.
Все работы производились строго по
инструкции, за исключением одного - использовалась альтернативная
программа, т.к. официальную не удалось запустить на ноуте с вистой (просила некие *.ocx, ей
их давали, она их не видела).
Впечатления по настройке:
- инструкция изложена вполне доступно.
- настраивать нужно с помощником, т.к. часть настроек производится на ходу, причем достаточно на высоких скоростях.
- настраивать удобно, т.к. все изменения делаются на лету и на ходу), без перезагрузок/переподключений и пр. лабуды - жамкнул кнопку, цифирь поменялась, система работает с новым значением.
- альтернативная программа (это не реклама, просто официальной пока не получилось попользоваться) вполне функциональна и наглядна.
- система в целом выглядит отработанной и надежной (тьфу-тьфу, штоб не сглазить)), глюков/косяков/недоработок не замечено, все настраивается и работает как обещано.
Подключение к ноуту производили с помощью кабеля USB-COM, всё работает нормально.
Впечатления от поездок: МПСЗ- это вещь! Двигатель работает мягко и тихо, звук стал какой-то солидно-приятный)
Из залитых заранее прошивок (спасибо производителям) выбрал пока сам точно не знаю что)) Выбирал по наименьшему УОЗ на ХХ. Поездил около часа по городу. Отлично тянет с низу, резво крутится в середине, выше 4500 пока не крутил.
Неожиданно чётко прорисовались настойки карба: хороший такой провальчик в начале второй камеры (у меня ВЖ оба по 150, знаю что неправильно, пока будет так).
Выставил порог срабатывания клапана ЭПХХ на 1600 об/мин, поле установки компьютера МПСЗ в салон буду пробовать снижать (
цифры настроек блоков) в поисках оптимума.
Система ЭПХХ работает чётко, по ноуту было видно положение датчика-винта и эл.магн. клапана. Полностью исчез дизелинг после остановки двигателя.
Выставил поддержку ХХ на 850 об/мин. На холодном движке МПСЗ честно пытается вытянуть ХХ путём загона УОЗ в "максимально рано". По мере прогрева УОЗ стремится к заданному прошивкой.
В варианте подключения трамблёр+ДХ сохраняется штатная БСЗ. В случае отказа МПСЗ нужно только перекинуть сигнал с ДХ обратно на коммутатор и можно ехать дальше. Единственный минус - не будет работать ЦР, но ехать машина будет вполне терпимо.
Подключение ДАД к штуцеру отбора вакуума на ВУ тормозов неоптимально: на ХХ УОЗ пляшет, хотя на слух двигатель работает неплохо, но не так как хотелось бы. Вероятно, сказывается пульсация давления на низких оборотах во впускном коллекторе. Буду пробовать сделать отбор из-под карба, попробую ставить штуцер в толстую карболитовую прокладку, чтобы брать разрежение около заслонки 1 камеры.
ИМХО, 3500 эта игрушка стоит, чтобы не ворчала жена)
PS пока всё смонтировано на с крутках и изоленте, поэтому фото из под капота будут позже, после капитального монтажа проводки.
Пока только фото того, что приехало почтой.
PSS спасибо ppkrutovу за стробоскоп (требуется оддин раз, точно выставить трамблёр на нулевых углах) и спасибо surgeonу за помощь в настройке и за ноутбук.
PSSS выглядело это со стороны так: едет 2141, из-под капота в салон тянется кабель, у пассажира на коленях ноут, на лице что-то умное. водитель что-то тоже пытается поглядеть в ноуте. На светофоре мужик в рядом стоящей шахе увидел, что кабель идет в ноут, мужик реально офигел... пацаны скачали драйвера на 41-й под висту 😆 😆 😆