Автор Тема: МПСЗ  (Прочитано 174891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #160 : 08 Октября 2009, 00:09:40 »
русей пошта ишак бистро-бистро сбегай Масква, посылка приноси, да... 😆
приехало всё в точности как тут нарисовано, только БК 1 штука)
Блок приехал вроде прошитый уже под УЗАМ.
подключил крону к БК - работает, однака...
ждём-с выходных, буду собирать по самому доступному варианту (пока) - на датчике холла.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн GIF-65

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #161 : 08 Октября 2009, 09:30:38 »
Цитата: "ABM"
русей пошта ишак бистро-бистро сбегай Масква, посылка приноси, да... 😆
приехало всё в точности как тут нарисовано, только БК 1 штука)
Блок приехал вроде прошитый уже под УЗАМ.
подключил крону к БК - работает, однака...
ждём-с выходных, буду собирать по самому доступному варианту (пока) - на датчике холла.

привет на форуме МПСЗ бывает твой земляк ник РУСО , он дорабатывал 4 версию , но потом его разработчики этой штуки чем то заинтересовали и он бросил это дело , свяжись с ним  если помощь нужна.
АЗЛК 2141 , двигатель 2106, автоподсос , контроллер зажигания SEKU-3.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #162 : 08 Октября 2009, 10:22:30 »
молчит Русо... я ему еще месяц назад писал... молчит.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн don99

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #163 : 14 Октября 2009, 21:35:02 »
Народ! Собираюсь ставить МПСЗ. Двигатель 1,7 УЗАМ(2000 года выпуска). Карбюратор планируется Солекс 21041-10. Какие из этих двух вещей к нему лучше подойдут? И чем они вообще отличаются?
Какие еще датчики к ним надо будет прикупить? Датчик ДНО, ДУИ(какие маркировки и где кпить)?

Контроллер М-21412 V=1,5 микропроцессор КЭЗ М331

Контроллер М-214123 V=1,8 микропроц. КЭЗ М3313
Москвич 214122 1999 г.в., бывший MASKarad project

Оффлайн Vince

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #164 : 15 Октября 2009, 02:43:13 »
Цитата: "don99"
Народ! Собираюсь ставить МПСЗ. Двигатель 1,7 УЗАМ(2000 года выпуска). Карбюратор планируется Солекс 21041-10. Какие из этих двух вещей к нему лучше подойдут? И чем они вообще отличаются?
Какие еще датчики к ним надо будет прикупить? Датчик ДНО, ДУИ(какие маркировки и где кпить)?

Контроллер М-21412 V=1,5 микропроцессор КЭЗ М331

Контроллер М-214123 V=1,8 микропроц. КЭЗ М3313


никакой из не подойдет 😝 нужна прошивка под 1.7 😝


зы: обратись к Алеше (КнязьАМД), у него есть комплекты полные 🧐

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #165 : 15 Октября 2009, 13:12:39 »
В КЭЗ м331 можно перепрошить (с заменой ПЗУ.... можно и октан-корректор сделать)
Заводские прошивки и утилиты для работы с прошивками есть на сайте :
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Vince

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #166 : 15 Октября 2009, 14:17:50 »
Цитата: "Sergey T"
В КЭЗ м331 можно перепрошить (с заменой ПЗУ.... можно и октан-корректор сделать)
Заводские прошивки и утилиты для работы с прошивками есть на сайте :
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm


часть 3313 металлических тоже переделать можно, но под ОК не получится!

Оффлайн don99

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #167 : 16 Октября 2009, 01:00:13 »
Да ещё бы этого Алёшу отыскать....Пишу ему-пишу-толку ноль
Москвич 214122 1999 г.в., бывший MASKarad project

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
МПСЗ
« Ответ #168 : 16 Октября 2009, 21:15:39 »
Цитата: "don99"
Да ещё бы этого Алёшу отыскать....Пишу ему-пишу-толку ноль

Если отыщеш сообщи!!!
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн don99

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #169 : 18 Октября 2009, 00:24:10 »
Отыскал Князя AMD. У него нету МПСЗ. Вообще никакого. Какие будут предложения?
Москвич 214122 1999 г.в., бывший MASKarad project

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #170 : 18 Октября 2009, 13:10:17 »
МПСЗ установлена.
Монтаж особых проблем не вызывает. Как и было обещано, правильно собранная система работает сразу, что и случилось)
Первые впечатления:
- двигатель работает тише и мягче
- чётко работает ЭПХХ, на родном блоке иногда дизелил при выключении зажигания
- динамика по попомеру заметно подросла, Surgeon говорит по тяге на низах очень близко к его 1,8/76, но возможно сильно влияет РВ38.
- компьютер прикольный) подсветка приятная) боюсь пробовать иммобилайзер, код полюбому забуду)))

я доволен.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #171 : 18 Октября 2009, 13:18:12 »
Цитата: "don99"
Отыскал Князя AMD. У него нету МПСЗ. Вообще никакого. Какие будут предложения?

ставить как у меня.
преимущества заводской системы:
- она заводская
- умеет переключать прошивки по температуре двигателя.
недостатки:
- сложности с прошивкой в домашних условиях
- проблемы с надежностью ПЗУ
- нет встроенного октан-корректора
- нет поддержки ХХ
- нет встроенного ЭПХХ
- нет лампочки СЕ)
- блок большой и ужасно выглядит)))
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн don99

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #172 : 18 Октября 2009, 13:26:53 »
Получу зарплату-буду пробовать
Москвич 214122 1999 г.в., бывший MASKarad project

Оффлайн mongol

  • Бывалый
  • ***
  • вот блин
  • Сообщений: 433
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #173 : 18 Октября 2009, 14:55:14 »
Цитата: "ABM"

преимущества заводской системы:
- она заводская
- умеет переключать прошивки по температуре двигателя.
недостатки:
- сложности с прошивкой в домашних условиях
- проблемы с надежностью ПЗУ
- нет встроенного октан-корректора
- нет поддержки ХХ
- нет встроенного ЭПХХ
- нет лампочки СЕ)
- блок большой и ужасно выглядит)))


- она заводская- т.е. конструкция достаточно прочная и надежная
- умеет переключать прошивки по температуре двигателя. и это хорошо
недостатки:
- сложности с прошивкой в домашних условиях- а оно тебе надо?
- проблемы с надежностью ПЗУ -не факт и ваще ты ему под крышку заглядывал? она там есть ваще эта ПЗУ?
- нет встроенного октан-корректора .............хреново
- нет поддержки ХХ...............................    🤯?  
- нет встроенного ЭПХХ ........................... еще хреновей
- нет лампочки СЕ) ................................. плохо
- блок большой и ужасно выглядит ..............ну ..не здорово.а с другой стороны у нас под капотом все большое и ужасно выглядит
это трубки из него никакие не выходят только провода?
короче отстой конченный даже по сравнению с древним М4000
под УЗАМ3313 печально
  • АЗЛК 214122 типа такой каким он должен быть

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #174 : 18 Октября 2009, 23:05:49 »
Цитата: "mongol"

- она заводская- т.е. конструкция достаточно прочная и надежная
- умеет переключать прошивки по температуре двигателя. и это хорошо
недостатки:
- сложности с прошивкой в домашних условиях- а оно тебе надо?
- проблемы с надежностью ПЗУ -не факт и ваще ты ему под крышку заглядывал? она там есть ваще эта ПЗУ?
- нет встроенного октан-корректора .............хреново
- нет поддержки ХХ...............................    🤯?  
- нет встроенного ЭПХХ ........................... еще хреновей
- нет лампочки СЕ) ................................. плохо
- блок большой и ужасно выглядит ..............ну ..не здорово.а с другой стороны у нас под капотом все большое и ужасно выглядит
это трубки из него никакие не выходят только провода?
короче отстой конченный даже по сравнению с древним М4000
под УЗАМ3313 печально

прошивать дома иногда надо. особенно если в двигателе есть отличи от завода, например нестандартный РВ. во всяком случае возможность самому поменять графики УОЗ никогда не повредит.
про надежность ПЗУ (она там есть, в ней хранится прошивка) спроси у ppkrutovа, сколько запасных ПЗУ он возит с собой и как часто он их меняет. Без ПЗУ заводская система мертва. Откатиться на штатную систему зажигания в случае отказа заводской МПСЗ можно только возя с собой трамблёр и катушку.
Поддержка ХХ - это изменение УОЗ для поддержания заданных пользователем оборотов холостого хода. Полезная вещь зимой, особенно если генератор слабоват.
Трубка из блока заводской МПСЗ выходит, датчик давления в коллекторе встроен в корпус.
Для своих годов не такой уж и отстой.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #175 : 19 Октября 2009, 02:46:17 »
Интересно, зачем возить с собой ПЗУ ?
УФ стираемое ПЗУ - вещь довольно надёжная... убить её можно только если задом-наперёд воткнуть 😀
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #176 : 25 Октября 2009, 20:53:05 »
Произведена настройка МПСЗ в первом приближении.
Все работы производились строго по инструкции, за исключением одного - использовалась альтернативная программа, т.к. официальную не удалось запустить на ноуте с вистой (просила некие *.ocx, ей их давали, она их не видела).
Впечатления по настройке:
- инструкция изложена вполне доступно.
- настраивать нужно с помощником, т.к. часть настроек производится на ходу, причем достаточно на высоких скоростях.
- настраивать удобно, т.к. все изменения делаются на лету и на ходу), без перезагрузок/переподключений и пр. лабуды - жамкнул кнопку, цифирь поменялась, система работает с новым значением.
- альтернативная программа (это не реклама, просто официальной пока не получилось попользоваться) вполне функциональна и наглядна.
- система в целом выглядит отработанной и надежной (тьфу-тьфу, штоб не сглазить)), глюков/косяков/недоработок не замечено, все настраивается и работает как обещано.
Подключение к ноуту производили с помощью кабеля USB-COM, всё работает нормально.

Впечатления от поездок: МПСЗ- это вещь! Двигатель работает мягко и тихо, звук стал какой-то солидно-приятный)
Из залитых заранее прошивок (спасибо производителям) выбрал пока сам точно не знаю что)) Выбирал по наименьшему УОЗ на ХХ. Поездил около часа по городу. Отлично тянет с низу, резво крутится в середине, выше 4500 пока не крутил.
Неожиданно чётко прорисовались настойки карба: хороший такой провальчик в начале второй камеры (у меня ВЖ оба по 150, знаю что неправильно, пока будет так).
Выставил порог срабатывания клапана ЭПХХ на 1600 об/мин, поле установки компьютера МПСЗ в салон буду пробовать снижать (цифры настроек блоков) в поисках оптимума.
Система ЭПХХ работает чётко, по ноуту было видно положение датчика-винта и эл.магн. клапана. Полностью исчез дизелинг после остановки двигателя.
Выставил поддержку ХХ на 850 об/мин. На холодном движке МПСЗ честно пытается вытянуть ХХ путём загона УОЗ в "максимально рано". По мере прогрева УОЗ стремится к заданному прошивкой.

В варианте подключения трамблёр+ДХ сохраняется штатная БСЗ. В случае отказа МПСЗ нужно только перекинуть сигнал с ДХ обратно на коммутатор и можно ехать дальше. Единственный минус - не будет работать ЦР, но ехать машина будет вполне терпимо.

Подключение ДАД к штуцеру отбора вакуума на ВУ тормозов неоптимально: на ХХ УОЗ пляшет, хотя на слух двигатель работает неплохо, но не так как хотелось бы. Вероятно, сказывается пульсация давления на низких оборотах во впускном коллекторе. Буду пробовать сделать отбор из-под карба, попробую ставить штуцер в толстую карболитовую прокладку, чтобы брать разрежение около заслонки 1 камеры.

ИМХО, 3500 эта игрушка стоит, чтобы не ворчала жена)

PS пока всё смонтировано на с крутках и изоленте, поэтому фото из под капота будут позже, после капитального монтажа проводки.
Пока только фото того, что приехало почтой.

PSS спасибо ppkrutovу за стробоскоп (требуется оддин раз, точно выставить трамблёр на нулевых углах) и спасибо surgeonу за помощь в настройке и за ноутбук.

PSSS выглядело это со стороны так: едет 2141, из-под капота в салон тянется кабель, у пассажира на коленях ноут, на лице что-то умное. водитель что-то тоже пытается поглядеть в ноуте. На светофоре мужик в рядом стоящей шахе увидел, что кабель идет в ноут, мужик реально офигел... пацаны скачали драйвера на 41-й под висту  😆  😆  😆
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #177 : 26 Октября 2009, 13:02:04 »
Цитата: "ABM"
пацаны скачали драйвера на 41-й под висту  😆  😆  😆

 😝
Собираюсь ставить себе... заказал.. жду... Но я буду ставить с ДПКВ.. Шкив уже точат.. а ты ставил с одной катушкой?.. просто я хочу поставить 2 2-х контактных... и коммутатор к ним..
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
МПСЗ
« Ответ #178 : 26 Октября 2009, 14:48:53 »
Пока поставил по 1-му варианту инструкции - ДХ+трамблёр_без_ВР/ЦР+штатная катушка+штатный комутатор.
Тоже жду шкив 60-2 + шкив на помпу, буду заодно переходить на поликлин, + генератор 21214 (есть в наличии). Засада только с двухканальным коммутатором... Денег стоит, в магазинах фиг найдешь...
В общем, будет шкив - буду думать)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн mongol

  • Бывалый
  • ***
  • вот блин
  • Сообщений: 433
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #179 : 26 Октября 2009, 17:00:02 »
Цитата: "ABM"
- .
Подключение ДАД к штуцеру отбора вакуума на ВУ тормозов неоптимально: на ХХ УОЗ пляшет, хотя на слух двигатель работает неплохо, но не так как хотелось бы. Вероятно, сказывается пульсация давления на низких оборотах во впускном коллекторе. Буду пробовать сделать отбор из-под карба, попробую ставить штуцер в толстую карболитовую прокладку, чтобы брать разрежение около заслонки 1 камеры.

пульсация там есть и большая по 4 цилиндру но в целом и общем соответствует  попробуй применить рессивер -- вставь в шлагочек бензиновый фильтр но только свежий
обороты ХХ подними до 1000 это оптимально для коробки
  • АЗЛК 214122 типа такой каким он должен быть