Автор Тема: МПСЗ  (Прочитано 174886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KRWW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #200 : 10 Ноября 2009, 00:15:14 »
Цитата: "Mitrix"
Цитата: "KRWW"

МПСЗ то какая?


mpsz4free но это не столь важно, перенести можно.


Я езжу на заводской МПСЗ( М331-000) ,могу дать саму прошивку, на том что я езжу,это не заводская,она типо измененная от Мотор мастера под 04 вал,причем заметно.Но нужно будет в редактор загружать и там смотреть графики. Так просто кривую не нарисовать просто ,там под каждое конкретное разряжение своя кривая центробежника,это слишком большая таблица. Если такая прошивка устроит,то могу прислать.Редактор на сайте Ахлена есть.Кусок горячей части прошивки занимает 1 кБ.
  • ИЖ2126

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
МПСЗ
« Ответ #201 : 10 Ноября 2009, 14:10:14 »
Цитата: "KRWW"
Если такая прошивка устроит,то могу прислать.

Она под 1,7 ? Да, буду признателен.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
МПСЗ
« Ответ #202 : 10 Ноября 2009, 23:09:53 »
Цитата: KRWW
Тем у кого не работает ДАД и датчик температуры в блоке М331-000.( хоть и давно вопрос всплывал,но может кому еще пригодиться)

А разве блок М331-000 сделан не под датчик температуры 19.3828 ?он же волговский,он же вазовский.Везде в литературе вроде так указано.

paratruper

  • Гость
МПСЗ
« Ответ #203 : 11 Ноября 2009, 00:47:06 »
Господа, не сочтите рекламой, но обратите внимание на систему http://www.mpsz4free.ucoz.ru На данный момент практически закончена разработка бесплатной версии, для некоммерческого использования, которую есть возможность собрать самому (все материалы есть на сайте) либо заказать комплект для сборки или полностью собранный блок у авторов.
В чем примечательность данной системы. Те кто ставил себе штатный МПСЗ от москвича с легкостью могут перейти на эту систему изменив только проводку ибо она использует как ДХ так и ДНО+ДУИ и поставив внешний ДАД.  Программа настройки позволяет редактировать параметры системы в широких пределах.
В дальнейшем на базе текушей схемы можно будет с легкостью перейти на коммерческую версию всего лишь заменой микроконтроллера.
Добро пожаловать на наш форум.
P.S. Если это офф тогда если не сложно перенесите в отдельную тему.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
МПСЗ
« Ответ #204 : 11 Ноября 2009, 13:35:24 »
Цитата: "paratruper"
Господа, не сочтите рекламой, но обратите внимание на систему http://www.mpsz4free.ucoz.ru


Как обладатель этой системы, подтверждаю ее удобство и работоспособность.
Вот несколько фотографий как выглядит под капотом





М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн KRWW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #205 : 11 Ноября 2009, 13:35:30 »
Цитата: "Wolfgrey"
А разве блок М331-000 сделан не под датчик температуры 19.3828 ?он же волговский,он же вазовский.Везде в литературе вроде так указано.


+++ Какая литература? Где описано? Сайты это не литература.Литературы,а точнее информации завода изготовителя нигде нет и никогда не будет.
Я перепоял не один блок М331-000 ,поголовно они сделаны под штатный датчик мотора,тот что работает на приборку.Отличительный признак я уже написал - в прошивке холодная и горячая части стоят задом наперед,потому что штатный датчик работает наоборот.Если ставить 19.3828 ,то сразу надо лезть в прошивку и менять местами горячую и холодную части( если они не одинаковы конечно,бывало такое) ,иначе будете заводить мотор на горячей части,а ездить на холодной,это  гарантированная детонация( холодная часть имеет значительно более раннее опережение)
Также я уже написал,используя 19.3828 с блоком М311-000  порог перехода с холода на горячую ,гдето примерно 90-93 градусам,так внутри блока настроен компаратор.
Проверить как работает компаратор просто - зашить в ПЗУ прошивку с холодной частью,а в горячую записать FF.Заводишь холодный мотор и прогреваешь,как только мотор заглохнет,то это и будет порогом переключения,меряешь температуру мотора.
  • ИЖ2126

Оффлайн KRWW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #206 : 11 Ноября 2009, 15:01:29 »
кстати еще оду фичу блока М331-000 расскажу  😀
Может многие заметили,что мотор заводиться на МПСЗ не сразу,а спустя секунды 2 кручения колена,хотя на БСЗ к примеру с пол оборота.
Так вот  это специально заложено в блок.В схеме есть счетчик,который подсчитывает импульсы идущие на коммутатор с процессора. И считает этот счетчик импульсы со 2 канала,он разрешает пройти импульсам зажигания на коммутаторы только после 3 импульса со 2 канала процессора. Тут вот и считаем: дождаться штифта,а это может быть уже целый оборот колена,потом надо дождаться 3 импульса на 2 канале,а это реально уже 6  моментов зажигания( канала то два) ,это уже 3 оборота,да плюс первый оборот  до первого штифта.Вот и выходит,что блок включает зажигание только в лучшем случае с 3 оборота колена,а реально с 3 до 4 оборота.
Зачем это сделано не известно.Это вобщем можно отключить совсем( отрезав счетчик и запаяв намертво этот сигнал),можно уменьшить количество импульсов до включения,перепаяв одну ногу регистра ИР2 на другую.
  • ИЖ2126

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
МПСЗ
« Ответ #207 : 11 Ноября 2009, 15:27:45 »
KRWW большое спасибо. Под литературой имелись ввиду журнал ЗР 01.1994 и справочник Автомобильные датчики,реле и переключатели.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
МПСЗ
« Ответ #208 : 11 Ноября 2009, 22:44:52 »
Цитата: "KRWW"
Цитата: "Wolfgrey"
А разве блок М331-000 сделан не под датчик температуры 19.3828 ?он же волговский,он же вазовский.Везде в литературе вроде так указано.


+++ Какая литература? Где описано? Сайты это не литература.Литературы,а точнее информации завода изготовителя нигде нет и никогда не будет.
Я перепоял не один блок М331-000 ,поголовно они сделаны под штатный датчик мотора,тот что работает на приборку.Отличительный признак я уже написал - в прошивке холодная и горячая части стоят задом наперед,потому что штатный датчик работает наоборот.Если ставить 19.3828 ,то сразу надо лезть в прошивку и менять местами горячую и холодную части( если они не одинаковы конечно,бывало такое) ,иначе будете заводить мотор на горячей части,а ездить на холодной,это  гарантированная детонация( холодная часть имеет значительно более раннее опережение)
Также я уже написал,используя 19.3828 с блоком М311-000  порог перехода с холода на горячую ,гдето примерно 90-93 градусам,так внутри блока настроен компаратор.
Проверить как работает компаратор просто - зашить в ПЗУ прошивку с холодной частью,а в горячую записать FF.Заводишь холодный мотор и прогреваешь,как только мотор заглохнет,то это и будет порогом переключения,меряешь температуру мотора.


Дружыще!!!,это что получается,что я зря делал переходник под волговский датчик температуры и зря вкрячивал🤯 🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
МПСЗ
« Ответ #209 : 11 Ноября 2009, 22:45:57 »
Людиподскажыте а под 1.7 какая прошывка самая оптимальная🤯 🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн KRWW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 1
МПСЗ
« Ответ #210 : 12 Ноября 2009, 00:41:29 »
Цитата: "Аркадий"
это что получается,что я зря делал переходник под волговский датчик температуры и зря вкрячивал🤯


+++Да нет,правильно. Штатный датчик на моторе ацтойный,он годится только для приборки,он питается НЕ стабилизированным  напряжением,а это для входного компаратора блока фигово,он там точный и нестабильность будет вызывать  на не полностью прогретом моторе ложные переключения.
"Волговский" датчик электронный,он очень точный ,да к тому же питается от блока стабилизированным напряжением. Я просто говорю о том ,что просто так если поставить блок на машину и ничего не делать,то будет лажа  🍺
  • ИЖ2126

Оффлайн Mad T

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #211 : 12 Ноября 2009, 14:26:54 »
По поводу схемы с этого сайта www.mpsz4free.ucoz.ru Какую версию прошивки и менеджера используете? Прошивать с бутлоадером или без него?
М2141, ВАЗ 1,6л., Lucas, БСЗ, 1998г.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
МПСЗ
« Ответ #212 : 12 Ноября 2009, 18:18:37 »
Цитата: "Mad T"
По поводу схемы с этого сайта www.mpsz4free.ucoz.ru Какую версию прошивки и менеджера используете? Прошивать с бутлоадером или без него?

У меня последняя прошивка для статики 60b. менеджер тож последний 232.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
МПСЗ
« Ответ #213 : 12 Ноября 2009, 22:52:05 »
Цитата: "KRWW"
Цитата: "Аркадий"
это что получается,что я зря делал переходник под волговский датчик температуры и зря вкрячивал🤯


+++Да нет,правильно. Штатный датчик на моторе ацтойный,он годится только для приборки,он питается НЕ стабилизированным  напряжением,а это для входного компаратора блока фигово,он там точный и нестабильность будет вызывать  на не полностью прогретом моторе ложные переключения.
"Волговский" датчик электронный,он очень точный ,да к тому же питается от блока стабилизированным напряжением. Я просто говорю о том ,что просто так если поставить блок на машину и ничего не делать,то будет лажа  🍺


Спасибо!!! Обнадежыл!!!
А почему у Алехина ничего не сказано про перепайку внутри контролера🤯У него написано в кратце ,что надо поставить волгодатчик да и все,а про ковыряние в мозгах тишына🤯
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Mad T

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #214 : 16 Ноября 2009, 14:41:27 »
А как быть, если ЭПХХ нету, есть только э/м клапан на карбе и все. Микровыключателя тоже нету, что делать в таком случае?
М2141, ВАЗ 1,6л., Lucas, БСЗ, 1998г.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
МПСЗ
« Ответ #215 : 16 Ноября 2009, 19:12:11 »
Цитата: "Mad T"
А как быть, если ЭПХХ нету, есть только э/м клапан на карбе и все. Микровыключателя тоже нету, что делать в таком случае?


А почему микрика нету? Какой карб?
Э/м клапан это и есть то что тебе нужно.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Mad T

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #216 : 16 Ноября 2009, 19:28:21 »
Карб 2107-20 - микрика там нету. Товарищь смотрел и тоже был удивлен, что он отсутствует. На э/м клапан, как я понял, нужно инвертировать сигнал.
М2141, ВАЗ 1,6л., Lucas, БСЗ, 1998г.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
МПСЗ
« Ответ #217 : 16 Ноября 2009, 20:53:37 »
Цитата: "Mad T"
Карб 2107-20 - микрика там нету. Товарищь смотрел и тоже был удивлен, что он отсутствует. На э/м клапан, как я понял, нужно инвертировать сигнал.

Ну поставь его, там крепление штатное должно быть. А клапану не надо инверсию, при подаче сигнала клапан втягивает иголку. Так и должно быть.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
МПСЗ
« Ответ #218 : 17 Ноября 2009, 11:13:34 »
Цитата: "Mitrix"
Цитата: "Mad T"
Карб 2107-20 - микрика там нету. Товарищь смотрел и тоже был удивлен, что он отсутствует. На э/м клапан, как я понял, нужно инвертировать сигнал.

Ну поставь его, там крепление штатное должно быть. А клапану не надо инверсию, при подаче сигнала клапан втягивает иголку. Так и должно быть.

Микрик нужно поставить,крепление можно самодельное заколхозить по месту,на гайку крепления карба например закрепить,микрик любой,от чего угодно можно поставить,лишь бы работал правильно, а карб этот он без ЭПХХ,при включении зажигания на электромагнитный клапан подается сигнал,при выключении -отрубается,типа дизелингу препятствует,только и всего.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
МПСЗ
« Ответ #219 : 17 Ноября 2009, 13:16:12 »
Цитата: "Аркадий"

А почему у Алехина ничего не сказано про перепайку внутри контролера🤯У него написано в кратце ,что надо поставить волгодатчик да и все,а про ковыряние в мозгах тишына🤯

А кто такой Алёхин?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas