Тем у кого не работает ДАД и датчик температуры в блоке М331-000.( хоть и давно вопрос всплывал,но может кому еще пригодиться)
1.Взять тестер,подключить его к 4 ноге блока(если блок без доработки под октан и эта нога не отрезалась) Это контрольный выход с датчика ДАД. При отсасывании воздуха напряжение должно изменяться от 1 вольта до 4 вольт.Эсли это происходит,то датчик работает 100%.Кстати ртом прекрасно отсасать можно полный диапазон разряжения этого ДАД.
2. Эти блоки (м331-000) сделаны под Озон и под штатный датчик температуры( об этом ниже).Так вот,если подключить этот блок тупо к Солексу,то блок отслеживать разряжение по ДАД НЕ будет !!!
Дело в том,что процессор не отслеживает разряжение когда мотор работает на холостом ходу ( заслонка дросселя закрыта). А так как блок сделан под Озон ,то сигнал с датчика дросселя(винта) инвертируется и получается когда вы едите блок думает что мотор просто работает на ХХ ,ДАД процессор отключает. Чтоб блок правильно заработал надо либо просто поставить дополнительное реле между датчиком дросселя и блоком,инвертировав сигнал,либо кто понимает в электронике ,залезть в блок и перепаять входной транзистор ,сделать из него повторитель ( перепаять К и Э транзистора и заменить один резистор на меньший номинал)
3.Про датчик температуры. Блок М331-000 сделан под штатный датчик температуры мотора,тот что показывает температуру на приборке.
Если вы используете датчик от впрысковой волги,то он как правило не работает ,вы всегда будете ездить на холодной прошивке( на первой части) .По умолчанию порог с волговским датчиком получается около 90-93 градусов,а это на трассе например часто не достигается.
Чтоб датчик подстроить под нужную температуру(реально примерно порог нужен градусов на 50,не больше) есть 2 выхода.Простой - последовательно с датчиком включить дополнительный резистор ,подобрав его по порогу переключения.Второй - залезть в блок и перестроить входной компаратор ( впаять в делитель переменник,для регулировки).
4.Из-за того что (пункт 3) блок сделан под штатный датчик мотора,то учтите,что штатно в ПЗУ блока горячая часть прошивки и холодная стоят задом наперед,первая горячая,вторая холодная.Если использовать волговский датчик ,то холодную и горячию часть прошивок необходимо поменять местами.
и 5 пункт :-) Прошивка в блоке М331-000 сделана под 1500 узам,причем видимо под дебильную голову(мотор 331.10,так вроде),та как раз что ставилась на 41 и всегда звенела нищадно.Поэтому в прошивке есть в кривой сильный провал в минус при полной нагрузке .На моторах с нормальными головами,типо 412,1700 и выше,эта прошивка очень сильно позднит и дает провалы на некоторых оборотах и полной нагрузке.