Автор Тема: МПСЗ  (Прочитано 174877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #280 : 06 Июня 2010, 16:33:20 »
Извиняюсь конечно.Вот только когда читаю тему про МПСЗ удивляюсь, откуда эти системы люди  берут? Я во всех магазинах спрашивал и на меня продавцы как на прищельца смотрели :-). Один знающий попался, так мы с ним по душам хоть немножко поговорили на эту тему.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #281 : 06 Июня 2010, 16:37:17 »
В чем проблема то?? ЯНабрал в поисковике  итам есть темы кто продает...
Скажем полный комплект продает Князь АМД, причем бюджетно...Сам покупал...
В магазах тока контроллеры есть,проводки нема,а катушки от баржы,датчики тоже...
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #282 : 06 Июня 2010, 16:45:15 »
Очень интересно, а сколько полностью комплект  МПСЗ в среднем может стоить? Про датчики и катушки понятно.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #283 : 06 Июня 2010, 16:56:33 »
Блин, на этом листе есть Этот самый Князь АМД.Напишы ему и он ответит !!! 🤪 😡 😡 😡
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Re: МПСЗ
« Ответ #284 : 06 Июня 2010, 18:55:39 »
Купить можно тут https://mpsz.ru/forum/index.php не реклама , в среднем - мозги 2000-2500 , Дад 700р , катушка 700р , это минимум а так ещё бы реперный диск , БК , если блок за 2000р то к нему ещё комутатор 500р.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25190
  • Карма: 320
Re: МПСЗ
« Ответ #285 : 06 Июня 2010, 19:42:20 »
Forsash про что ты ссылку дал - это не совсем то.
это немного другая тема однако.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: МПСЗ
« Ответ #286 : 09 Июня 2010, 17:38:39 »
Я тут сваял отчет по установке системы МПСЗ на свой Москвич.

Началось все в начале весны 2009 года, когда я почитывая форум https://azlk-team.ru наткнулся на чье-то сообщение в котором автор упомянул про МПСЗ. Идея меня заинтересовала и я начал изучать суть вопроса. По мере изучения темы в голове все более отчетливо прорисовывалась картина о возможностях МПСЗ, о ее устройстве, принципе работы и ее компонентах. Были изучены существующие разработки, коих оказалось всего три не считая заводской системы, которая устанавливалась на Москвич на конвейере.

Итак существующие системы:
1. МПСЗ-ZH – полностью коммерческий проект. Адрес: https://mpsz.ru Система продается как полностью готовое изделие. Работает со шкивом 60-2, имеет Датчик детонации (ДД), может комплектоваться бортовым компьютером.
2. MaYa – бесплатная система, с закрытым исходным кодом прошивки и менеджера. Адрес https://mpsz4free.ucoz.ru На момент моего изучения этой системы не имела коммерческой версии (Сейчас проект на новом сайте MaYa). Схема системы, документация, прошивки и менеджер в открытом доступе, так же есть бортовой компьютер. Система работает с двумя датчиками положения коленвала (ДПКВ) либо с Датчиком Холла на трамблера (ДХ). Не имеет ДД. На сегодня проект развился до появления коммерческой версии системы в которой будет еще и поддержка шкива 60-2.
3. SECU-3 – полностью бесплатная система с открытыми исходниками. Адрес https://secu-3.ru Работает со шкивом 60-2.

Мне не хотелось связываться со шкивом 60-2, тем более картер сцепления 41-го содержит два штатных места для установки двух ДПКВ. Был выбран проект MaYa (на тот момент даже не имевший этого названия). Началось активное более детальное изучение системы, перечитывал их форум, задавал вопросы. К Маю месяцу я уже окончательно определился с выбором и четко принял решение о необходимости ее сборки. А тут еще командировка в Новосибирск подвалила, где я и закупился всем необходимым (радиодетали, датчики, катушки, коммутаторы…), спасибо Антилегионеру и Андрею Белову с Новосибирского клуба.
К Июлю все комплектующие были куплены. Оставалось изготовить печатную плату, но тут на удачу проект стал трансформироваться с выделением коммерческой ветки. Была изготовлена на заводе в Польши серия печатных плат и уже в середине Июля поступили в продажу. Печатная плата с корпусом и разъемами включая доставку из Украины мне обошлись в $21 и это со скидкой как самому первому покупателю 😉. Спустя 3 недели у меня было все необходимое для начала сборки. В начале сентября блок МПСЗ был спаян и протестирован на отсутствие ошибок.
Начались работы по установке всех компонентов под капот. Времени свободного у меня не так уж и много, всетаки семья, двое детей. Работы вел в основном по выходным и то выкраивал по 3-4 часа, иногда среди недели на пару часиков в гараж удавалось вырваться после работы. Место для установки блока искал очень долго, было перебрано несколько вариантов – и несколько вариантов под капотом и внутри салона долго искал место, даже снял накладку с панели чтобы обдумать возможные варианты. В итоге остановился на варианте крепления блока МПСЗ справа от ног переднего пассажира на вертикальной обшивке под панелью (спустя уже какое-то время эксплуатации не сожалею об этом выборе, если бы делал все заного, вновь поставил бы тудаже). Две катушки зажигания было решено поставить на пластину, которая будет крепиться над клапанной крышкой, идею заимствовал с фотографии увиденной на одном из ресурсов. Хотя были варианты и другие, включая крепление катушек непосредственно на крышку клапанов по аналогии с Газелью. Но сверлить саму крышку мне не хотелось, слишком не надежный получился бы вариант. На работе изготовил пластину, токарь за 150 руб по моим чертежам изготовил три стойки для крепления пластины над клапанной крышкой, студент-практикант сделал по эскизам четыре скобы для крепления катушек к пластине. С коммутаторами тоже пришлось поломать голову, разместить их на брызговике не получалось, места там не так уж и много, а удалять старую катушку не хотелось, резервная система должна быть. Нашел удачное место на крыле, изготовил пластину, на которую и разместил друг под другом два коммутатора. На щит был закреплен датчик абсолютного давления (ДАД), в качестве отбора давления задействовал отбор на экономайзер во впускном коллекторе, применив для этого пластмассовый тройничек и трубку от подачи воды к брызгалкам стеклоомывателя. (решение о применении этой трубки было заведомо временное, т.к. на форуме МПСЗ было предупреждение о непригодности этой трубки, впоследствии я узнал почему на опыте и была куплена селиконовая трубка для вакуумного корректора).
Итоговый состав всей системы покомпонентно для системы с ДПКВ и статической раздачей искры:
1. Блок МПСЗ.
2. Датчики положения коленвала 2 шт. (Подойдут любые, но 191.3847 на 10 мм длиннее и имеют особенность по осевому позиционированию, придется под них прокладку вытачивать. Потому лучше любые другие, хотя у меня именно 191.xxxx).
3. Коммутаторы 2 шт (Любые от ВАЗ, можно даже двухканальный).
4. Катушки зажигания 2 шт (Нужны двухвыводные катушки, самые доступные это от Волги).
5. Датчик абсолютного давления (Тоже от Волги, как наиболее доступный).
6. Датчик температуры от инжекторного ВАЗ.

Если делать систему на Датчике Холла и раздачей искры через трамблер, то 2 и 4 позиции не нужны, а в позиции 3 нужен один коммутатор.

К началу ноября вся система была смонтирована и запущена. Началась работа по настройке и доводке, но это уже совсем другая история…



С установкой ДПКВ никаких сложностей вообще нету, на колоколе уже есть штатные места под датчики, надо только поставить штифт на моховик.



А вот и штифт.



Коммутаторы поставил на одну пластину прижав их к ней с двух сторон



ДАД поставил на панель за двигателем, слева от него стоит реле инвертирующее сигнал от микрика карба (у меня Озон), а еще левее Электромагнитный клапан ЭПХХ.



Ну и собственно катушки разместил на пластине, закрепив ее над клапанной крышкой двигателя



Сам блок МПСЗ унес в салон, установив его на боковую стенку у правой ноги правого пассажира.




М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #287 : 09 Июня 2010, 17:42:49 »
Зря катушки поставил на клапанную крышку..Есть родные места где они идеально встают..
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1818
  • Карма: 16
Кронштейн для блока
« Ответ #288 : 09 Июня 2010, 17:48:01 »
фото кронштейна:
и для катушек.

[вложение удалено]
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #289 : 09 Июня 2010, 17:53:17 »
Нашелся добрый человек!!! Спасибо Князь!!! Для катушек тагже сделал,а вот кронштейн не до пер... 🍺 🍺 🍺
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: МПСЗ
« Ответ #290 : 09 Июня 2010, 17:56:10 »
Зря катушки поставил на клапанную крышку..Есть родные места где они идеально встают..

Где эти родные места? Я установку катушек подсмотрел на одной из фотографий на сайте Алеха. https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 18:00:52 от Mitrix »
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #291 : 09 Июня 2010, 18:10:10 »
Да видел я.. УУ МЕНЯ катушка ксз,бсз висела на правом брызговике на двух шпильках. У кого двиг узам то катушки висят одинаково. Вторую катушку повесил чуть ниже и ближе к акб,,у меня там были заглушки.Купил две шпильки с пласмасовым пистоном и поставил..Катушки волговские как и у тебя.Кронштейн сделал также как и у Князя на фото...Если смотреть на катушки то они весят друг на другом ,тока чуток в разные стороны.,тоесть ступенькой.Фото нету пока...
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: МПСЗ
« Ответ #292 : 09 Июня 2010, 18:14:45 »
Фото нету пока...

Надеюсь будет? Хочу посмотреть.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #293 : 09 Июня 2010, 19:41:05 »
БЬутет не скоро..
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #294 : 09 Июня 2010, 19:45:11 »
Надеюсь будет? Хочу посмотреть.
Сечас глянул твои фото,так у тебя родная катушка где стоит,там и у меня стоит одна катушка от мпсз,а другая НИЖЕ!!! Смотри внимательней!! Ниже есть Две пласмасовые пробки!!!
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #295 : 09 Июня 2010, 19:45:36 »
 🤪
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

скромный пацан

  • Гость
Re: МПСЗ
« Ответ #296 : 09 Июня 2010, 20:46:58 »
Цитировать
Mitrix
Расскажи лучше как машин едет с новой системой МПСЗ. Если можно также подробно : запуск, х/ход, разгон на разных передачах, езда внатяг, как набирает высокие обороты. Как едет на 5-ой - вобщем поподробней плис!

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: МПСЗ
« Ответ #297 : 10 Июня 2010, 18:08:30 »
Машинкой доволен. Движок работает ровно и тихо, звук изменился настолько что жена это заметила сразу сказав "как-то она у тебя тихо стала работать". По ощущениям - прибавилось тяги на низах, заметил это тем что стал реже переходить на пониженную передачу при необходимости замедлится и вновь набрать скорость. Запуск замечательный, зима нынче удалась у нас на славу, -35 это нормальная температуры была до марта месяца. Машина всю ночь во дворе, утром запускался без проблем и шаманств. Садился в машину, выжимал сцепление и заводил с первого оборота. Масло ЛукОйл супер полусинтетика 5w40. Тяга присутствует на всех оборотах, но после 2700 она гораздо гораздее, впрочем как на любой Уфе. На пятой разгон идет без проблем, но тут думаю не в зажигании дело, а в состоянии двигателя.
Минусов не заметил никаких. Львинная доля в поведении машины зависит от графика УОЗ.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2274
  • Карма: 3
Re: МПСЗ
« Ответ #298 : 11 Июня 2010, 11:21:37 »
Ребят.у кого штатная мпсз стоит есть вопросики. Стал часто включатся вентиляторЭто нормально??
Да бывает теперь после выключения двигателя вспышки еще происходят..Это че🤯До установки мпсз не было такого...
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: МПСЗ
« Ответ #299 : 11 Июня 2010, 11:31:04 »
вспышки после выкл - калильное зажигание. смотри свечи на предмет соответствия температуре